Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»

2
2
Материал опубликован 6 December 2022



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Осташевская средняя общеобразовательная школа»









Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губк".



Мастер-класс подготовила:

Учитель начальных классов

МОУ «Осташевская СОШ»

Педагогический стаж: 1 год

Акулинина Виктория Вадимовна





с.Осташево, 2022г.



Тема: Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки. Рисование осеннего дерева».

Цель: создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования педагогами с последующим применением в совместной деятельности с детьми (рисование поролоновой губкой).

Задачи:

1. Познакомить педагогов с практическим умением в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «оттиск поролоном или губкой".

2. Развивать  эмоциональное позитивное  общение, пространственное мышление.

3.Апробировать новые нетрадиционные формы работы с педагогами, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

4. Повысить уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогов.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Материалы и инструменты:

- дидактические средства - рисунок, выполненный в технике нетрадиционного  рисования;

- столы,  стулья  для  педагогов;
- губки для мытья посуды;
- гуашь разных цветов;

- шаблон дерева (распечатанный);

- клеёнка на стол;
- салфетки;

- вода, стаканчики для воды;

- презентация.

Предварительная работа:

- изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Мастер-класс предназначен для педагогов, родителей. Работы, выполненные по методу «оттиск поролоном или губкой", могут стать коллективным делом при оформлении праздников, украшением интерьера и подарком для родных и близких друзей.



Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисование поролоновой губкой. Рисование осеннего дерева». (слайд)

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник показало что: (слайд)

· Развивает пространственное мышление;

· Учит детей свободно выражать свой замысел;

· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

· Учит детей работать с разнообразным материалом;

· Развивает мелкую моторику рук;

· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

· Во время работы дети получают удовольствие.

Рисование поролоновой губкой — это очень интересная и необычная техника рисования. (слайд) Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Практическая часть

Как я уже сказала ранее, сегодня мы с Вами будем рисовать поролоновой губкой осеннее дерево, которое лежит у вас на столах. (образец готовой работы одного из моих учеников вы видите на доске, остальные работы будут показаны на слайде).

Для выполнения практической работы предлагаю проверить всё ли у вас лежит на парте (гуашь, губки, клеёнка, стаканчик с водой, салфетки, шаблон дерева).

Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий.

Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.

Действуйте следующим образом:

Возьмите уже готовую, разрезанную губку. Держа ее за край, кончик слегка обмакните в воду. Сильно не мочите.

Кончик губки обмакните в нужный цвет гуаши. Проверьте, что краска равномерно пропитала нижнюю поверхность губки, но не выступает по бокам.

Поднесите губку к бумажному листу, прижмите окрашенной поверхностью. Опять же, сильно не давите, иначе вместо фигурного изображения получится растекшееся пятно.

Поднимите губку. На листе останется фигура с рельефной поверхностью. В этом и заключается особенность такого рисования. Рисунок никогда не получается идеально ровным и гладким. На отпечатке заметны выпячивания, крапины, мелкие пустоты — это придает рисунку живость и оригинальность.

Попробуйте эту же губку, но уже другим кончиком обмакнуть в другой цвет гуаши. Обычно после первого отпечатка на губчатой поверхности остается немало краски для нанесения 2–3-х изображений, но постепенно их яркость и четкость снижается. То есть эффект такой же, как при проставлении штампа. Поэтому методику рисования называют поролоновой штамповкой. Другой вариант, как называется рисование губкой, — тычкование, поскольку фигуры наносятся на бумагу тычками.

Когда фигуры станут совсем бледными, снова погрузите губку в краску. Продолжите работу. Если требуется нанесение другого колера, тщательно вымойте губку от предыдущей краски. Ждать высыхания не нужно, просто хорошенько выжмите поролон.

Когда рисунок будет готов, положите его высыхать. В помещении гуашь обычно высыхает за 20–30 минут. Вне помещения в солнечную погоду хватит 10–15 минут.

Уважаемые педагоги! Наш мастер - класс подошел к концу. У всех получились очень красивые работы вы можете забрать их с собой, я, думаю, что всем понравится ваша работа. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться. Благодарю всех за внимание! До свидания!









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

С итогом мастер-класса не познакомите? Слайды тоже упоминаются в публикации, а из нет...

7 December 2022

Как посмотреть работы?

7 December 2022