12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Перегоедова2958 Педагог - библиотекарь МОУ гимназии №45 города Комсомольска-на-Амуре Россия, Комсомольск-на-Амуре |
Современные информационные технологии в работе школьной библиотеки
Современные информационные технологии в работе школьной библиотеки
Конечно, создание такого центра дело не одного года, т.к. требуются определенные материальные, трудовые затраты. Крайне важным является и оснащение библиотеки. В нашей школе она оборудована компьютером, проектором, множительной техникой, в школе есть выход в Интернет. Создается школьный банк электронных образовательных и информационных ресурсов.
Мы формируем свою методическую копилку, отдельные материалы размещены на школьном сайте.
При наличии библиотечно-информационного центра расставляются несколько иные приоритеты в деятельности библиотеки. Простая выдача книг сменилась предоставлением информации на различных носителях.
Учителя и ученики школы могут получить следующие новые информационные услуги:
– в библиотеке имеются различные электронные энциклопедии, аудиокниги. Составлен каталог электронных ресурсов, он размещен не только на бумажном носителе, но и в электронном виде на школьном сайте.
– наши ученики могут получать индивидуальные консультации по поиску информации. Это еще одна услуга, которая им предоставляется, и она достаточно востребована.
– библиотека принимает и выполняет заявки на подбор требуемой информации, как из книжных источников, так и материалов из сети Интернет.
Самые популярные адреса сети Интернет публикуются на стенде в библиотеке и на школьном сайте.
С выходом библиотек в информационное пространство наряду с книжными выставками получили распространение электронные книжные выставки. Электронная выставка является синтезом традиционного книжного и новейших электронных способов предоставления информации. Ее можно разместить на сайте библиотеки, и сейчас это направление библиотечной деятельности развивается.
Существует множество сервисов и программ, которые библиотекарь может использовать в воспитательной и обучающей деятельности. Перечислю те, которые используем мы
- компьютерные публикации для создания книг, буклетов, брошюр, листовок, газет и проч.
- презентационные программы для создания портфолио, презентаций;
- социальные медиасервисы для повышения мотивации учебной деятельности;
Для примера хочу рассказать о проекте, над которым мы работаем в данный момент.
Ученики 8 класса с учителем географии, через социальный русскоязычный сайт В контакте, познакомились со студентами Российского университета дружбы народов (РУДН) профиль «Экономика города» .
Вступив в группу НАШ ГОРОД созданный студентами, учащиеся 8 класса задали вопрос насколько перспективно оставаться в родном городе, на что студенты охотно откликнулись, предложив поучаствовать в проекте по изучению историй, культуры и экономики родного города.
1 этап проекта – стало знакомство с друг другом, учащиеся приготовили презентацию визитку и видео ролик о себе,
2 этап – студенты прислали вопросы, на которые ребята должны ответить. Конечным результатом этого этапа вышел документально-познавательный видео ролик «Впечатление о городе».
3 этап – организация телемоста,
Все общение происходит практически в режиме онлайн, через социальную сеть, что для наших современных детей знакомо и очень близко. Какую помощь оказывает в этом проекте наш информационный центр? В первую очередь это помощь в подборе информации, через библиотечные фонды и конечно же интернет. Библиотека самое удобное место в школе, где можно собраться и все есть под рукой и нужная информация и все информационная техника (компьютер, видеокамера, сканер, принтер). Создать презентацию, снять видеоролик отсмотреть, если надо переснять, сразу же его обработать в нужной программе, и переслать его до нужного адресата. Создать буклет и распечатать его на цветном принтере, увидеть плод своей работы, подержать в руках.
Такая работа над проектами способствует развитию информационной грамотности учащихся (умения найти нужную информацию, критически её оценить, переработать и представить в нужной для своих целей форме), читательской грамотности (умения понимать текст любой сложности), а также умений критически мыслить, убедительно аргументировать, внимательно слушать, работать в команде. Ребята становятся более самостоятельными, уверенными в себе, ответственными. У них развиваются организаторские и творческие способности. Постигать основы информационной и читательской грамотности учащимся помогает квалифицированный учитель и библиотекарь, которые является их основными советчиками и консультантами.