Новый проект от урок.рф – «Как пройти аттестацию?»
Аттестация педагогических работников – обязательная процедура, которая проводится с регулярностью раз в 5 лет. Подготовка к аттестации – тяжелый труд. Не всегда педагоги могут найти необходимую информацию и помощь. Как показывает практика, требования к аттестационным материалам могут отличаться даже внутри одного региона.
В целях оказания информационной помощи аттестующимся педагогическое сообщество «Моё образование» формирует новый раздел «АТТЕСТАЦИЯ». В связи этим мы запускаем уникальный проект «Как пройти аттестацию?».
Коллеги, давайте делиться опытом! Расскажите, как вы проходили аттестацию. Какие документы собирали, как оформляли квалификационное портфолио? Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе? Требуется ли проводить открытые уроки и проходить тестирование? С какими ещё трудностями вы сталкивались?
Чтобы ваши материалы были систематизированы, легко читались и находились пользователями сообщества, мы подготовили для вас несколько блоков с вопросами. Ваши маршруты прохождения аттестации будут оцениваться модераторами в 30-90 баллов в зависимости от объёма материала и качества оформления.
СРОКИ ПРОЕКТА: с 03.02.2017 бессрочно
ПЕРВЫЙ БЛОК – ИНФОРМАЦИОННЫЙ
- Укажите преподаваемый предмет, должность, квалификацию (при наличии), регион и населенный пункт.
- В каком году была аттестация?
- Какую из двух видов аттестации вы прошли:
а) на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
б) на подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности.
ВТОРОЙ БЛОК – ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ
- Какие документы необходимо предоставить в аттестационную комиссию вашего региона?
Примечание №1: необходимо перечислить документы, например: заявление, представление работодателя, аттестационный лист, лист самооценки профессиональной деятельности, копии дипломов, копии документов о прохождении КПК и профессиональной переподготовки, копии документов о наградах и ученой степени, копии документов, подтверждающих назначение на должность, на которую работник аттестуется, итоги предыдущей аттестации, согласие на обработку персональных данных, самоанализ профессиональных достижений, отзывы об уроках и др.
Примечание №2: прикрепление форм и образцов заявлений, самоанализа и других документов приветствуется.
- Есть ли нюансы при оформлении документов?
- Куда и кому сдавать первоначальный пакет документов? (наименование учреждения, адрес, телефоны для справок)
- Существует ли в вашем регионе информационное, организационное, учебно-методическое и психологическое сопровождение аттестующихся? Была ли оказана (кем) помощь при сборе и оформлении пакета документов?
- За какой срок было рассмотрено ваше заявление?
- С какими проблемами вы столкнулись в период сбора документов?
ТРЕТИЙ БЛОК – КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
- Какая организация проводила тестирование?
- В каких условиях проходило тестирование?
- Сколько вопросов содержал тест?
- Оцените сложность вопросов по 10-балльной шкале.
- Вопросы по каким разделам были в тестировании (основы педагогики, основы психологии, на соответствие занимаемой должности, предметные)?
- Сколько времени отводится на тестирование?
- Какие вопросы вызвали трудности?
- Какие вопросы остались в памяти?
- Готовились ли вы к тестированию, каким образом? Были ли заранее даны вопросы?
ЧЕТВЁРТЫЙ БЛОК – КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО
- Каким был формат портфолио: бумажный и (или) электронный?
- Каковы критерии и показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников в вашем регионе?
Примечание №1: необходимо перечислить критерии либо прикрепить файл с критериями.
- Каковы требования к оформлению портфолио?
- Перечислите разделы вашего портфолио?
- За какой срок было собрано и оформлено портфолио?
- С какими проблемами вы столкнулись во время составления и оформления портфолио?
Примечание №2: необходимо продемонстрировать портфолио, прикрепив его к данному материалу.
ПЯТЫЙ БЛОК – ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)
- Проводили ли вы в рамках аттестации открытый урок (занятие)? Для какого класса проводился урок? Тема урока, форма урока.
- Кто присутствовал на открытом уроке?
- Реакция присутствующих и замечания.
ШЕСТОЙ БЛОК – АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ
- Состав и численность аттестационной комиссии.
- Какие замечания были по оформлению пакета документов, по оформлению и содержанию портфолио?
- Какие вопросы задавали члены аттестационной комиссии?
- Каково было решение комиссии?
- Выдали ли документ об аттестации, или квалификация (должность) подтвердили только в форме приказа? Если выдали документ, то в каком формате: бумажном или электронном?
- Сколько всего времени прошло с момента подачи заявления до получения решения экспертной комиссии?
СЕДЬМОЙ БЛОК – УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
- Помогли ли Дипломы и Сертификаты педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф») при прохождении аттестации?
- Какие Дипломы и Сертификаты урок.рф были в вашем портфолио?
ВНИМАНИЕ! Опираясь на эти вопросы, необходимо сформировать один большой материал – ваш маршрут прохождения аттестации, и опубликовать в качестве публикации в следующей группе: Проект «Как пройти аттестацию?»
В названии материала указывать больше информации, например, «Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя географии» или «Маршрут аттестации педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности» и т.д.
Возможно, мы озвучили не все вопросы. Аттестацию проходят все категории педагогических работников: учителя-предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психологи, логопеды, педагоги коррекционных школ и многие-многие другие. В каждом случае маршрут будет индивидуальным.
P.S. Коллеги, вопросы по составлению и оформлению работ оставляйте в этой дискуссии. С удовольствием ответим!
Щукина Нина Ивановна
Лазуко Инна Владимировна
Подгорбунская Христина Александровна
Худякова Светлана Викторовна
Юмашева Антонина Михайловна
Кравченко Олеся Ивановна
Янина Лыкус
Сенаторова Ляна Георгиевна
Ливенцова Лидия Алексеевна
Михалёва Наталия Сергеевна
Замятина Ольга Владимировна
Решетникова Наталья Сергеевна
Захарова Оксана Владимировна
Зверева Ольга Викторовна
Замятина Ольга Владимировна
Лопатина Елена Николаевна
Накипова Занфира Харисовна
Ирина Васильевна