Проект «Как празднуют Новый год?»
Тема проекта «Как празднуют Новый год?»
Время и контекст реализации: вторая неделя декабря.
Проблема проекта: Как дома готовятся к празднованию Нового года? Как можно увидеть приближение Нового года? В городе?
Образовательный продукт: «Новогодний уголок» в группе детского сада для игр в новогодние истории.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью приобщения детей к традициям, обогащения эмоций, связанных с ожиданием Новогоднего праздника.
Планируемые образовательные достижения детей:
Социально-коммуникативное развитие:
-дети проявляют интерес к традициям празднования Нового года, дарения подарков, поздравлениям;
-способны участвовать в совместной деятельности с воспитателями и сверстниками.
Речевое развитие:
-дети способны назвать на картинках знакомых литературных героев, их действия;
-по вопросам воспитателя могут составить короткий ( три-четыре предложения) рассказ о понравившейся картинке;
-способны эмоционально проговаривать новогодние поздравления, следят за речевым дыханием ( при поддержке педагога).
Познавательное развитие:
-дети проявляют интерес к использованию обследовательских действий (дотронуться, понюхать, попробовать на вкус, нажать и пр.)
- при помощи взрослого устанавливают связь между признаками и их названиями ( сладкий, сочный, гладкий, мягкий и пр.)
-способны ориентироваться на небольшом пространстве( впереди- сзади, сверху-снизу, справа-слева);
-могут устанавливать простые отношения ( больше, меньше, такой же).
Художественно-эстетическое развитие:
-дети эмоционально откликаются на интересные образы сказочных персонажей, украшение ёлки;
-могут создать предметы округлых форм разного размера ( апельсины и мандарины);
-используют примакивание и рисование округлых форм для украшения ёлки.
Неделя, предшествующая проекту:
Чтение книг:
-Сутеев В. «Елка.Сказки»
-Прейсен А. «Веселый Новый год»
-Ингвис Г. «Зима мишки Бруно»
-Валько «Новогодний переполох»
Основная неделя:
Понедельник
Утренний круг Воспитатель предлагает сделать в группе новогодний уголок, поселить в нем сказочных персонажей, чтобы они тоже могли порадоваться приближению Нового года.
Активизирующая ситуация «Что спрятано в волшебном сундучке?»( сенсорные игры).
Создание в группе «новогоднего столика» с атрибутами праздника.
Вторник
Активизирующая ситуация «Как сделать новогодние угощения?»
Лепка «Апельсин и мандарин»(лепка предметов разной величины с использованием круговых движений)
Игры с использованием новогодних угощений.
Разыгрывание коротких диалогов, связанных с новогодними угощениями.
Среда
Активизирующая ситуация «Как нарисовать новогодние украшения елки?»
Рисование «Украшаем новогоднюю елку огоньками и шариками»(отработка приемов примакивания и рисования округлых форм, ритмического чередования декоративных элементов)
Размещение и украшение елки в новогоднем уголке.
Четверг
Активизирующая ситуация «Рассмотрим елку. Поищем новые украшения» (обозначение словами местонахождения игрушек)
Математика «Игрушки идут на новогодний праздник»( дополнить макет елки новыми игрушками, звездой на макушке)
Изготовление новогодних подарков для игры: лепка «конфет», «орешков»( предметов круглой формы), заворачивание в разноцветную бумагу.
Пятница
Активизирующая ситуация «Зверюшки поздравляют друг друга с Новым годом и дарят подарки» (проговаривание поздравлений, работа над интонационной выразительностью речи и речевым дыханием)
Игра-диалог «Дарим и принимаем подарки»
Свободные игры детей с изготовленными атрибутами.
Неделя, следующая за реализацией проекта:
Свободные игры детей с материалами новогоднего уголка.
Для проекта использованы материалы из книги О.В. Солнцевой «Мотивация и организация образовательной деятельности в детском саду» - Москва: Издательство «Юрайт»,2021.