Статья «Аттестация: новые перспективы профессионального развития»
Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества работы. Большую роль в оценке профессиональной деятельности педагога играет межаттестационный период. На данном этапе педагогом должна быть организована планомерная и непрерывная работа над собой.
В блоге http://olgaev5.blogspot.ru мною, исходя из собственного опыта по подготовке к аттестации, намечен основной план профессионального развития педагога в межаттестационный период и разработана инструкция по организации его деятельности в течение данного времени.
Значительное внимание уделяется повышению профессиональной компетентности аттестующегося. С этой целью предлагаются к использованию такие интернет площадки как:
Название площадки |
Адрес площадки |
Издательство «Просвещение» |
Здесь педагог сможет получить информацию о проведении бесплатных дистанционных курсах повышения квалификации, семинаров, тренингов, вебинаров, конференций, виртуальных педагогических советов, мастер-классов, фестивалей, конкурсах, принять участие и бесплатно получить подтверждающий документ в электронном виде.
Для расширения возможностей педагогического общения рекомендуются следующие сайты педагогических сообществ:
С целью распространения опыта и публикации своих разработанных материалов педагогу предложены порталы с бесплатной выдачей сертификата о публикации в электронном виде: http://www.prodlenka.org, http://www.metod-kopilka.ru, http://videouroki.net, http://infourok.ru, http://www.bankportfolio.ru.
В рамках внеурочной деятельности для обучающихся предлагается участие в областном конкурсе научных работ «Формирование молодежной научно-интеллектуальной элиты России» (на базе Курского государственного университета) и ряде олимпиад:
Название олимпиады |
Классы |
Ссылка |
Турнир им. М.В.Ломоносова |
6-11 |
|
«Высшая проба» |
7-11 |
|
«Покори Воробьёвы горы» |
5-11 |
https://pvg.mk.ru |
7-11 |
http://distolymp2.spbu.ru/olymp |
|
«Шаг в будущее» |
8-10 |
http://cendop.bmstu.ru/olymp |
Олимпиады для школьников НИЯУ МИФИ |
7-11 |
https://mephi.ru/schoolkids/olimpiads |
«Физтех» (математика, физика) |
10-11 |
https://mipt.ru/abiturs/olympiads/fizteh |
«Построй свое будущее» |
6-11 |
http://www.mccme.ru |
Инструкция для педагога, готовящемуся к аттестации
1.Ознакомление с нормативными документами по аттестации педагогических работников.
2.Ознакомление с требованиями, предъявляемыми к квалификационной категории.
3.Сбор документов, подтверждающих профессиональное развитие педагога в межаттестационный период:
·динамика результатов обучения учеников, результаты ЕГЭ и ОГЭ, результаты независимого регионального или муниципального мониторинга;
·результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;
·использование современных образовательных и воспитательных технологий, обеспечивающих качество образовательного и воспитательного процессов;
· свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях, вебинарах и др.;
· результаты участия педагога в конкурсах, конференциях, фестивалях, форумах, олимпиадах и т.д.;
· распространение педагогического опыта (публикации, мастер-классы, открытые мероприятия и т.д.);
· дипломы, грамоты, поощрения, награды, благодарности.
4.Определение срока подачи документов.
5.Составление плана подготовки документов.
6.Оформление документов в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.
7.Подготовка и видеосъемка урока (занятия).
8.Написание заявления на аттестацию.
9.Подача документов на аттестацию.