Статья «Аттестация: новые перспективы профессионального развития»

11
0
Материал опубликован 27 December 2015

Аттестация педагогических кадров — очень важная процедура в оценке профессионализма и качества работы. Большую роль в оценке профессиональной деятельности педагога  играет межаттестационный период.   На данном этапе  педагогом  должна быть  организована  планомерная   и непрерывная  работа  над собой.

В блоге http://olgaev5.blogspot.ru  мною, исходя из собственного опыта по подготовке к аттестации,  намечен основной план  профессионального развития педагога в межаттестационный период и разработана инструкция по организации его деятельности в течение данного времени.

Значительное внимание уделяется  повышению профессиональной компетентности аттестующегося. С этой целью предлагаются к использованию такие интернет площадки как:

 

 Название площадки

Адрес площадки

Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании  

http://lms.iite.unesco.org  

«Образовательная галактика  Intel»

https://edugalaxy.intel.ru

Образовательный портал «Открытый класс» 

http://www.openclass.ru

Центр онлайн-обучения «Фоксфорд» 

http://foxford.ru

Издательство «Дрофа» 

http://www.drofa.ru

Издательство «Просвещение»

http://www.prosv.ru

Здесь педагог сможет получить  информацию о проведении бесплатных  дистанционных курсах повышения квалификации, семинаров, тренингов, вебинаров, конференций, виртуальных педагогических советов, мастер-классов, фестивалей, конкурсах,  принять участие и бесплатно получить подтверждающий документ в электронном виде.

Для расширения возможностей педагогического общения рекомендуются следующие сайты педагогических сообществ:

http://pedsovet.org;

http://primwiki.ru;

https://edugalaxy.intel.ru;

http://nsportal.ru;

http://www.openclass.ru;

http://www.prodlenka.org;

http://pedsovet.su;

http://it-n.ru;

         http://www.pomochnik-vsem.ru.

С целью распространения опыта и публикации  своих разработанных материалов педагогу предложены порталы с бесплатной выдачей сертификата о публикации в электронном виде: http://www.prodlenka.org, http://www.metod-kopilka.ru, http://videouroki.net, http://infourok.ru, http://www.bankportfolio.ru.

В рамках внеурочной деятельности для обучающихся предлагается участие в областном конкурсе  научных работ «Формирование молодежной научно-интеллектуальной элиты России» (на базе  Курского государственного университета)  и ряде олимпиад:

Название олимпиады

Классы

Ссылка

Турнир им. М.В.Ломоносова

6-11

http://turlom.olimpiada.ru

«Высшая проба»

7-11

http://olymp.hse.ru/mmo

«Покори Воробьёвы горы»

5-11

https://pvg.mk.ru

Интернет-олимпиада школьников по физике   

7-11

http://distolymp2.spbu.ru/olymp

«Шаг в будущее»

8-10

http://cendop.bmstu.ru/olymp

Олимпиады для школьников НИЯУ МИФИ

7-11

https://mephi.ru/schoolkids/olimpiads

«Физтех»  (математика, физика)

10-11

https://mipt.ru/abiturs/olympiads/fizteh

«Построй свое будущее»

6-11

http://www.mccme.ru

 

Инструкция для педагога, готовящемуся к аттестации

1.Ознакомление с нормативными документами по аттестации педагогических работников.

2.Ознакомление с требованиями, предъявляемыми  к квалификационной категории. 

3.Сбор  документов, подтверждающих профессиональное развитие педагога в межаттестационный период:

 

·динамика  результатов обучения учеников, результаты ЕГЭ и ОГЭ, результаты независимого регионального или муниципального мониторинга;

·результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету; 

·использование современных образовательных и воспитательных технологий, обеспечивающих качество образовательного и воспитательного процессов;

· свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях, вебинарах и др.;

· результаты участия педагога в конкурсах, конференциях, фестивалях, форумах, олимпиадах и т.д.;

· распространение педагогического опыта (публикации, мастер-классы, открытые мероприятия и т.д.);

· дипломы, грамоты, поощрения, награды, благодарности.

4.Определение срока подачи документов. 

5.Составление плана подготовки документов. 

6.Оформление  документов в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.

7.Подготовка и видеосъемка урока (занятия).

8.Написание заявления на аттестацию.

9.Подача документов на аттестацию.

Комментарии
Комментариев пока нет.