12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бояринцева Ирина Александровна35
Россия, Саратовская обл., Красный Кут

Новый взгляд на раннюю профориентацию обучающихся.​​​​​​​

В сфере образования постоянно происходят перемены, связанные, прежде всего, с изменениями в обществе. Для подготовки специализированных кадров система образования развивается и совершенствуется, соответствуя интересам общества и государства. Одним из важнейших направлений реформирования образования является усиление его практической направленности, предполагающей развитие практических навыков, применение полученных знаний в повседневной жизни.

Для воспитания работника, соответствующего современным требованиям, необходимо с детства создавать условия, вызывающие интерес, а затем и мотивацию к будущей профессиональной деятельности. А это невозможно без изменения содержания образовательного процесса, связанного с созданием и внедрением инновационных программ, использованием методов и подходов, способствующих взаимодействию общего образования, воспитания и профильного обучения.

Лицей-интернат № 5 ОАО «РЖД» - образовательное учреждение, представляющее собой систему профориентационной подготовки, направленной на индивидуализацию и профессиональную ориентацию обучающихся на разных уровнях образования с учетом реальных потребностей рынка труда, становится надежной опорой для успешного будущего выпускника.

Выбор будущей профессии - серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся выпускных классов. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в огромном мире профессий, которые в настоящее время либо модернизируются, либо оптимизируются.

Задача педагога заключается в проведение профориентационной работы, возможной облегчить ученикам их профессиональный выбор. 

Учредителем лицея-интерната № 5 ОАО «РЖД» является ОАО
«РЖД» и основным направлением профориентационной работы в коллективе является направленность  на профессии железнодорожного транспорта.

В настоящее время в образовательных учреждениях ОАО «РЖД» стартовал проект «Школа будущего инженера путей сообщения».

Подготовка к выполнению решения Компании ОАО «РЖД» по созданию школ с высоким уровнем естественно-научной, информационной и технологической подготовки направлена на получение инженерного образования, как экономического потенциала страны.

В лицее-интернате № 5 ОАО «РЖД» работа по формированию специальных знаний в области инженерно-технологического образования прослеживается через реализацию Программы «Школа профессионального самоопределения», которая нацелена на проведение профориентационной работы среди обучающихся на уровнях ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО. Способной облегчить ученикам их профессиональный выбор. 

Программа проходит через систему занятий внеурочной деятельностью, реализацию программ дополнительного образования, а так же через взаимодействие со структурными подразделениями ОАО «РЖД», в частности с Приволжской детской железной дорогой (г. Волгоград).

Тесное взаимодействие и сотрудничество с Приволжской детской железной дорогой (далее – ПДЖД) ориентировано на практическое знакомство учеников 7-11 классов с железнодорожными профессиями.

Летом 2020 года под моим руководством проходили стажировку на ПДЖД ученики 7 класса. И можно сказать откровенно, что данное мероприятие помогло ребятам не только сформировать знания о специфике железнодорожных профессий, осознать важность ответственности данной профессии, но и выразить уважение к своим родителям – железнодорожникам.

Занятия по программам, которые нацелены на освоение знаний профессии «Инженера путей сообщения», позволяют развить интеллектуальные и творческие способности обучающихся через учебно-исследовательскую и проектную деятельности.

Обучающиеся 10-11 классов имеют возможность более углубленно изучить предметы «Математика», «Физика», «Информатика», «Технология», посещая занятия в технологическом классе. Современное оборудование класса, в качестве ЧПУ: 3-D принтера, фрезерно-гравировального станка «Моделист 90120», лазерно-гравировального станка LTT-Z 5040, позволяют применить полученные знания на практике и в проектной деятельности.

Закрепить знания, умения и навыки помогает сетевое взаимодействие с сотрудниками железнодорожного технологического парка «Кванториум»

г. Волгоград.

Затрагивая вопрос ранней профориентации, хочется отметить открытие «Инженерной смены» для обучающихся 8-10 классов.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Находясь в лагере, ребенок находится под контролем педагогов, занят интересными и полезными делами.

Цель – вовлечение обучающихся в процесс ранней профориентации, повышение престижа железнодорожных профессий; формирование представлений о многообразии железнодорожных профессий, деятельности Холдинга ОАО «РЖД»; увеличение поступления обучающихся в ВУЗы и СПО железнодорожной направленности.

«Инженерная смена» направлена на создание поддержки и поощрения талантливых обучающихся, проявляющих интерес и способности к инженерному делу на основе современных педагогических технологий: 3-D моделирование, 3-D печать и объемное техническое творчество.

Было очень волнительно начинать данное дело, но благодаря слаженной команде педагогов смена удалась.

Были использованы разные формы и методы работы, стимулирующие детей к постоянному пополнению знаний (квесты, занятия с элементами тренинга); мероприятия развивающие творческую и физическую активность (мастер-классы, игры и соревнования) и формирующие творческие и интеллектуальные способности (конкурсы, проектные лаборатории). Все формы и методы имели практическую направленность.

Участие в проектах позволило обучающимся, выполняя задание, рекомендованное заказчиком (социальным партнёром), освоить профессиональную компетенцию, близкую им по значимости и, тем самым, определиться в выборе дальнейшей профессии.

Будем надеяться, что работа «Инженерной смены» будет продолжена, мы сможем принять больше детей из других районов области.

В заключении хочется отметить, что вся работа нашего образовательного учреждения, направленная на раннюю профориентацию, может создать предпосылки для результатов деятельности на площадках, действующих в формате WorldSkills Россия, а так же создания новой инновационной площадки.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.