Новое в ЕГЭ 2022. Задание 39 в ЕГЭ по английскому языку. Написание электронного письма личного характера

3
0
Материал опубликован 2 November 2021

Новое в ЕГЭ 2022. Задание 39 в ЕГЭ по английскому языку

Написание электронного письма личного характера

(базовый уровень сложности)


В 2021 году в ЕГЭ по английскому языку были внесены изменения в оба задания раздела «Письменная речь».

В задании 39 ученику предлагают написать электронное письмо в ответ на письмо-стимул его зарубежного друга, с которым они переписываются. То есть по факту это написание несложного связанного текста в рамках определенной тематики.

Новое, что необходимо помнить при написании письма:

1. В бланке ответов № 2 мы не переписываем рамку (fromto…). Даже если учащийся перепишет ее из КИМа, баллы за это не снижаются, но при подсчёте общего количества слов эта часть учитываться не будет.

2. Не записываем дату и адрес как раньше (иначе это будет засчитано как нарушение по критерию «организация текста», так как формат другой и в электронном письме дата и адрес никогда не указываются).

3. Ссылка на предыдущие контакты теперь не нужна.

4. С 2022 года больше не считается за ошибку использование разговорных неформальных сокращений таких, как wanna, gonna, gotta...  Помимо этого, допустимы общепринятые сокращения, принятые в интернет-чатах и форумах, например, ASAP, BTW, 4ever, и некоторые другие.

Максимальное количество баллов за задание 39 составляет 6 баллов.

Критерии оценивания. Знать критерии оценивания на самом деле важно, так как получение максимального балла за это задание возможно лишь при четком понимании того, за что конкретно ставятся баллы.

Критерий первый - решение коммуникативной задачи (2 балла)

Нужно укладываться в заданные рамки 90-154 слова. Первым делом эксперты всегда подсчитывают количество слов в письме. Минимальный объем, подлежащий проверке, 90 слов. Если даже в письме 89 слов, ученик получает за первый критерий 0 баллов и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов. Максимальный объём, который будет проверяться экспертом, 154 слова. Если у ученика больше 154 слов, то эксперт отсчитает первые 140, а все остальное проверке не подлежит (в итоге ученик получает меньше баллов из-за того, что не войдут в подсчет надежда на будущие контакты, заключительная фраза, подпись и пр.).

Ученик должен полно и точно ответить на три заданных вопроса полностью, а если есть вопрос «почему?», то необходимо ответить и на него. Ответ из разряда "I don't know which sports are popular among Russian teenagers" не будет зачтён.

Помимо этого, ученик задаёт три вопроса другу на конкретную тему, указанную в письме-стимуле.

В данном критерии также учитывается наличие норм вежливости, надежда на будущие контакты и стилевое оформление письма. В последнее входит употребление формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Учащиеся должны знать, что неофициальный стиль включает краткие формы глаголов (doesnt, arent, wont, cant) и разговорную лексику.

Критерий второй - организация текста (2 балла)

Здесь оценивается логичность, деление на абзацы, использование средств логической связи и структура письма.

Для ввода основной части письма, где ученик отвечает на заданные ему другом вопросы, уместно использовать такие фразы, как "In your message you asked me about...", "Well, as for my ...", или "I'd like to say that...".

Что касается логики изложения, довольно часто в письме встречаются ошибки в согласовании местоимений с предшествующим предложением.

Например: I am studying to get ready for final tests. I'm taking it in June.

Возможны три варианта деления текста на абзацы: 1) с помощью красной строки, 2) пропуская строку между абзацами, 3) используя первый и второй вариант вместе, т.е. можно и красную строку оставлять, и промежуток между абзацами. В принципе, допускается деление абзаца, где содержатся ответы на вопросы, на два или три абзаца. Однако в данном случае абзац не должен состоять из одного простого короткого предложения.

Языковое оформление текста (2 балла)

Важно понимать, что здесь оценивается не только наличие лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок, но и соответствие лексических и грамматических структур уровню сложности задания.

У учащихся возникает вопрос, допустимо ли использовать американский вариант написания слова. Допустимо, но, если выбран американский вариант, он не должен меняться в письме. Если где-то далее будет использован британский вариант написания того же слова, это будет засчитано за ошибку.

Важно помнить про отсутствие восклицательного знака в обращении, наличие запятой после завершающей фразы, отсутствие точки после подписи.

Предлагаю рассмотреть образец-шаблон написания данного задания. В демонстрационном варианте ФИПИ на 2022 год предлагается такое письмо-стимул:

t1635851224aa.jpg

Ответ на данное письмо, за который на экзамене можно получить 6 баллов, может выглядеть так:

  Dear Ronny,

     Thank you for your email. I was glad to get it. I hope you’re doing well.

     In your message, you asked me some questions and I’m going to answer them right away! Well, in summer the weather here can be warm or hot. Actually, it’s almost always sunny and dry. My favourite season is summer because I have very long holidays and I can do what I want. It's so much fun! As for my plans for the summer, I’m going to make a film about my family. You know, recording family history seems a great idea.

     By the way, I’d like to ask you some questions about your uncle. How old is he? Where does he live? How long is he going to stay at your place?

     Take care and keep in touch!

     All the best,

     Olga

В данном письме 140 слов, в необходимый объем мы уложились.

Для осуществления логической связи необходимо использовать в тексте письма вводные слова и специальные слова-связки.

В данном примере были использованы:

You know, – знаешь ли

Actually, – на самом деле, вообще-то

By the way, – кстати, между прочим

Достаточно 3-4 таких выражений, не стоит перегружать ими ваше письмо.

Ниже приведу дополнительную схему оценивания задания 39, которая может использоваться как учителем для оценивания работ учащихся, так и самими учениками в качестве инструмента для самооценки и для тренировки выполнения и самопроверки данного задания. 


Дополнительная схема оценивания задания 39

«ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА»


                                                                              НОМЕР БЛАНКА

 


 

 

Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова





1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос о погоде летом в России дан

 


 

 

Аспект 2. Ответ на вопрос о любимом времени года автора и о причине этого дан

 


 

 

Аспект 3. Ответ на вопрос о планах автора письма на лето дан

 


 

 

Аспект 4. Три вопроса о дяде друга по переписке заданы

 


 

 

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты

 


 

 

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

 


 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 


 

 

2. Организация текста

Логичность

 


 

 

Деление на абзацы

 


 

 

Средства логической связи

 


 

 

Обращение на отдельной строке

 


 

 

Завершающая фраза на отдельной строке

 


 

 

Подпись на отдельной строке

 


 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 


 

 

3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 


 

 




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.