Сценарий мероприятия «Новогоднее путешествие»
«Новогоднее путешествие»
Материал и оборудование: украшенная ёлка; столы и стулья по количеству детей; мешок для ёлочных игрушек; ёлочные игрушки по количеству детей; бланки с заданиями «Соедини по точкам», «Обведи двумя руками»; плакат «Что в мешочках»; альбомные листы и фломастеры.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
Формирование познавательной активности;
Закрепление навыка проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук;
Активизация словарного запаса;
Обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
- Коррекционно-развивающие:
Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;
Развитие тактильной чувствительности рук;
Развитие навыка переключения внимания на разные виды деятельности;
Развитие уверенности в себе.
- Коррекционно-воспитывающие:
Создание у детей положительного эмоционального фона;
Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;
Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия
I Организационный момент
Объявление темы занятия.
Ребята, совсем скоро наступит новый год и вы, наверное, очень ждете его!? (ответы детей) Сегодня тема нашего занятия «Новогоднее путешествие». И я предлагаю вам отправиться со мной в зимний лес.
II Вводная часть
Для того чтобы нам туда попасть, нужно отгадать загадку.
Загадка:
Зеленая красавица
В лесу она растет,
А в новый год нарядится
И в гости к нам придёт. (Ёлка)
Волшебное попадание в зимний лес.
Давайте дружно скажем волшебные слова:
Унты-фунты-рись! Покружись-покружись – в лесу зимнем очутись!
III Основная часть
Посмотрите, ребята, какая ёлка! Давайте подойдем к ней поближе и поиграем с ней.
Координация речи с движением.
Наша ёлочка – краса, (показать руками на елку)
Поднялась под небеса. (встать на носочки и потянуть руки вверх)
Стройная красавица,
Всем ребятам нравится! (развести руки в стороны)
Зимний день такой холодный. (руками похлопать по плечам)
Греем руки мы вот так: Х-х-х-… (подуть на ладони)
Воробью насыплем крошки. (правой рукой посыпать)
Он обрадуется так! (похлопать в ладоши)
Возле ёлки новогодней,
Пробежимся по снежку. (побегать га месте)
Постучим нога о ножку, (постучать ногой о другую ногу)
И попляшем на снегу. (руки на поясе ноги поочередно выставлять вперед)
Рассматривание и описание ёлки.
Ребята, а давайте посоревнуемся, кто больше назовет красивых слов о елочке. (красивая, нарядная, пушистая, зелёная)
Упражнение «Чудесный мешочек»
Ребята, посмотрите, под елочкой лежит мешок. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей).
В этом мешке ёлочные игрушки.
Давайте угадаем, какие елочные игрушки там находятся. Опускаете руку в мешок, называете игрушку.
Далее дети описывают игрушку и вешают на елку.
Например, шарик – большой, круглый, гладкий; сосулька – длинная, гладкая, тонкая; шишка – овальная, шершавая и т.п.
Молодцы, ребята! Посмотрите, наша ёлочка стала еще краше! Полюбуйтесь, какая она становится нарядная к новому году!
Игра «Снеговик»
Ребята, зимой выпадает много снега. А что можно слепить из снега? (снежки, постройки, снеговика).
Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел снеговик. Какой он нарядный….
Давайте тоже попробуем превратиться в снеговиков.
Представьте, что вы снеговики, которых слепили из плотного снега. Тело напряжено, как замерзший снег, но пригрело солнце и снеговики начали таять. Сначала повисла голова, потом руки, плечи, тело, ноги (меняем напряжение мышц тела, оседая на корточки).
Молодцы! У вас отлично получилось!
А теперь проходите и сядьте за столы.
Ребята, наш снеговик очень веселый и любит играть и учиться. И первое его задание
5. «Соедини точки по порядку».
Кто же получился? (Снеговик)
Снеговик хочет посмотреть, какие вы внимательные.
6. Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,
Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «Нет!»
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
7. «Обведи двумя руками»
Получились разноцветные шарики.
Еще снеговик принес нам с вами зимние загадки
8. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (коньки)
Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой - вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год (Декабрь)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился…. (снеговик)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? (Новый год)
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? (Дед Мороз)
9. Упражнение «Что в мешочках?»
Дед Мороз приносит нам подарки, а подарки – это всегда сюрпризы, поэтому он кладет их в специальные мешочки. Попробуйте отгадать, что лежит в этих мешочках.
10.Рисование «Подарок Деда Мороза»
Детям предлагается нарисовать подарок, который они хотели бы получить на Новый год от Деда Мороза.