Сценарий мероприятия «Новогоднее путешествие»

2
0
Материал опубликован 21 February 2022

«Новогоднее путешествие»

Материал и оборудование: украшенная ёлка; столы и стулья по количеству детей; мешок для ёлочных игрушек; ёлочные игрушки по количеству детей; бланки с заданиями «Соедини по точкам», «Обведи двумя руками»; плакат «Что в мешочках»; альбомные листы и фломастеры.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные:

Формирование познавательной активности;

Закрепление навыка проговаривания стихов одновременно с движением пальцев рук;

Активизация словарного запаса;

Обучать приемам саморасслабления, снятию  психомышечного  напряжения.

- Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;

Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения;

Развитие тактильной чувствительности рук;

Развитие навыка переключения внимания на разные виды деятельности;

Развитие уверенности в себе.

- Коррекционно-воспитывающие:

Создание у детей положительного эмоционального фона;

Воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца;

Способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия

I Организационный момент

Объявление темы занятия.

Ребята, совсем скоро наступит новый год и вы, наверное, очень ждете его!? (ответы детей) Сегодня тема нашего занятия «Новогоднее путешествие». И я предлагаю вам отправиться со мной в зимний лес.

II Вводная часть

Для того чтобы нам туда попасть, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Зеленая красавица

В лесу она растет,

А в новый год нарядится

И в гости к нам придёт. (Ёлка)

Волшебное попадание в зимний лес.

Давайте дружно скажем волшебные слова:

Унты-фунты-рись! Покружись-покружись – в лесу зимнем очутись!

III Основная часть

Посмотрите, ребята, какая ёлка! Давайте подойдем к ней поближе и поиграем с ней.

Координация речи с движением.

Наша ёлочка – краса, (показать руками на елку)

Поднялась под небеса. (встать на носочки и потянуть руки вверх)

Стройная красавица,

Всем ребятам нравится! (развести руки в стороны)

Зимний день такой холодный. (руками похлопать по плечам)

Греем руки мы вот так: Х-х-х-… (подуть на ладони)

Воробью насыплем крошки. (правой рукой посыпать)

Он обрадуется так! (похлопать в ладоши)

Возле ёлки новогодней,

Пробежимся по снежку. (побегать га месте)

Постучим нога о ножку, (постучать ногой о другую ногу)

И попляшем на снегу. (руки на поясе ноги поочередно выставлять вперед)

Рассматривание и описание ёлки.

Ребята, а давайте посоревнуемся, кто больше назовет красивых слов о елочке. (красивая, нарядная, пушистая, зелёная)

Упражнение «Чудесный мешочек»

Ребята, посмотрите, под елочкой лежит мешок. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей).

В этом мешке ёлочные игрушки.

Давайте угадаем, какие елочные игрушки там находятся. Опускаете руку в мешок, называете игрушку.

Далее дети описывают игрушку и вешают на елку.

Например, шарик – большой, круглый, гладкий; сосулька – длинная, гладкая, тонкая; шишка – овальная, шершавая и т.п.

Молодцы, ребята! Посмотрите, наша ёлочка стала еще краше! Полюбуйтесь, какая она становится нарядная к новому году!

Игра «Снеговик»

Ребята, зимой выпадает много снега. А что можно слепить из снега? (снежки, постройки, снеговика).

Посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел снеговик. Какой он нарядный….

Давайте тоже попробуем превратиться в снеговиков.

Представьте, что вы снеговики, которых слепили из плотного снега. Тело напряжено, как замерзший снег, но пригрело солнце и снеговики начали таять. Сначала повисла голова, потом руки, плечи, тело, ноги (меняем напряжение мышц тела, оседая на корточки).

Молодцы! У вас отлично получилось!

А теперь проходите и сядьте за столы.

Ребята, наш снеговик очень веселый и любит играть и учиться. И первое его задание

5. «Соедини точки по порядку».

Кто же получился? (Снеговик)

Снеговик хочет посмотреть, какие вы внимательные.

6. Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если я скажу вам верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «Нет!»

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

7. «Обведи двумя руками»

Получились разноцветные шарики.

Еще снеговик принес нам с вами зимние загадки

8. Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (коньки)

Назовите-ка ребятки,

Месяц в этой - вот загадке,

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился…. (снеговик)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

Красноносый, краснощекий,

Кто же это? (Дед Мороз)


9. Упражнение «Что в мешочках?»

Дед Мороз приносит нам подарки, а подарки – это всегда сюрпризы, поэтому он кладет их в специальные мешочки. Попробуйте отгадать, что лежит в этих мешочках.

10.Рисование «Подарок Деда Мороза»

Детям предлагается нарисовать подарок, который они хотели бы получить на Новый год от Деда Мороза.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.