Новогодний дистанционный праздник «Для дружбы нет расстояний или путешествие за Новогодней Ёлкой»

6
1
Материал опубликован 19 January 2021 в группе

Новогодний дистанционный праздник

Для дружбы нет расстояний или путешествие за Новогодней Ёлкой

Целевая аудитория: дошкольники старшей или подготовительной группы, младшие школьники. Это мероприятие может быть проведено, как с использованием интернет-платформы Zoom, так и в очной форме с небольшими изменениями. В очной форме это мероприятие может быть использовано, как итоговое занятие по теме: «Подготовка к Новому году»

В ФГОС ставится проблема, что в большинстве случаев праздники в ДОО проводятся в виде «отчетных концертов» перед родителями и администрацией, когда детей неделями заставляют репетировать, зачастую не считаясь с их интересами. Это воспитывает в детях усердие, ответственность, но не отвечает основным признакам праздника. Любой праздник для человека должен быть противопоставлен обыденной жизни, должен быть эмоционально значимым событием, которое ассоциируется с радостью и весельем, и должен быть коллективным действием, объединяющим сообщество детей, родителей и педагогов. Наше мероприятие отвечает этим требованиям.

Цель мероприятия: Формирование эмоционально положительного отношения к празднику.

Задачи, в соответствии с выполняемыми заданиями:

 Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

Развивать речевое дыхание при выполнении упражнений.

Способствовать активизации познавательной деятельности при выполнении опытов.

Доставлять радость творческого исполнения шумового сопровождения.

Совершенствовать умения решать загадки.

Развивать умение общаться, готовность к сотрудничеству.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним питомцам. 

Действующие лица: воспитатель, Снежная королева, Баба Яга, Кащей Бессмертный (эпизод).

Оборудование: компьютер с установленной программой Zoom, проектор с экраном (по возможности). Новогодняя Ёлка с игрушками; стена с фоном разделена на две части: слева серебристый фон, справа темный лес с елями (см. приложение), лист ватмана с замком снежной королевы и лесом (см. приложение), музыкальное сопровождение, белый кот (живой, см. приложение), спортивный тоннель, оборудование для опытов, ватный комочек.


«Для дружбы нет расстояний

или путешествие за Новогодней Ёлкой»

Воспитатель: Ребята у нас сегодня замечательный день! Мы будем веселиться около ёлочки! Будем петь песни, читать стихи и угощаться сладостями. Посмотрите, какая краса….. Где она? Камера переворачивается несколько раз и утыкается во что-то темное. Свет включается.

Фон разделен на две части: слева серебристый задник, справа темный лес с елями. На серебристом фоне - стоит Снежная королева, на лесном - Баба Яга.

Снежная королева: Всё, куда я ни взгляну, 
Будет в ледяном плену
Вечно! И отныне все вы
В царстве Снежной Королевы! 

Баба Яга: То ли ветер бродит, то ли пурга

В лесу живет Баба Яга?

(обращаясь к Снежной королеве): хорошо мы с тобой придумали, когда спрятали Новогоднюю Ёлочку. Эти дети, они такие шумные, всю лесную нечисть напугают!

Снежная королева: И такие жаркие, что все снежки растопят, превратятся они в лужи; сосульки могут даже облизать и съесть все мороженое из моих запасов!

Баба Яга: Они думали попасть на ёлку! А мы с тобой хорошо поделили – мне игрушечки с ёлочки, а ёлок у меня и самой много.

Снежная королева: А мне ёлочку живую, у меня серебра волшебного и драгоценностей великое множество, а украсить нечего.

Баба Яга: Интересно, где они надо проверить, вдруг эти хитрые дети подбираются к нам. Посмотрю, в свой волшебный гаджет! (катит яблочко по тарелочке и приговаривает) Катись, яблочко наливное по тарелочке с золотой каёмочкой, покажи мне детей, которые на ёлочку собирались! Ой, вот они рядом! (Смотрит на экран )

Снежная королева: (отталкивает) подожди, я посмотрю! У меня намного моднее гаджет, последняя модель! (смотрит в зеркало) Вот это да! Точно, приближаются! А давай их запутаем!

Воспитатель: Что же вы наделали? Мы с ребятами хотели повеселиться и поиграть возле ёлочки! Я возьму волшебную книгу, перенесу наших детей в сказочную страну и мы найдём нашу Новогоднюю ёлочку! Азбука-базбука-вэзбука-гэзбука, помоги, помоги! Наших деток Азбука преврати, преврати! В сказку нас перенеси! (Берёт азбуку, произносит волшебные слова и достает фотографию группы)

Баба Яга и Снежная королева достают лист ватмана, на котором нарисованы Лес и Ледяное царство.

Баба Яга: (Берёт фломастер и рисует дорожку к себе в лес) Пусть проходят по нашей волшебной дорожке, посмотрим какие они дружные и веселые. Чур моё задание первое! Самое главное вместе должны выполнять все задания! Только тогда я вас отпущу!

Воспитатель: Ребята, сможем? (ответы детей на экране)

Баба Яга: Хорошо, слушайте тогда мое первое задание. Прилетала ко мне в гости подружка ведьмочка, и так она красиво танцевала, а у меня ни как не получалось так станцевать, если Вы научите меня этому танцу, то уж так и быть, пропущу Вас дальше в лес за елкой!

Ведущий: Ну что ребята научим Бабу Ягу танцевать? (ответы детей на экране) Что за танец то Баба Яга?

Баба Яга: Так вот этот танец я его записала (на экране показывается танец с музыкой и движением) https://www.youtube.com/watch?v=Djd8IF8M7hs

(дети танцуют вместе с Бабой Ягой).

Баба Яга: Ох и натанцевалась я! Молодцы ребята порадовали меня, теперь я тоже модная и современная, раз так танцевать научилась! Пропускаю Вас дальше….

Снежная королева: (Берёт фломастер и рисует дорожку к себе в Ледяное царство)

Что такое за окном - сразу в доме посветлело. 
Это снег лежит ковром, самый мягкий, самый белый. 

Что у меня в руках? (ответы детей) Правильно, снежок.

Я хочу, чтобы у каждого ребенка в руках оказались снежинки, только тогда я вас отпущу дальше!

Игра «Снежинка»

Возьмите в руки по маленькому комочку ваты — это будут «снежинки». Разрыхлите свои «снежинки» и по моему сигналу запустите их в воздух. Задача — дуть на них снизу, чтобы они как можно дольше удержались в воздухе. Покажите ещё разок, как летит зимой снежок? (дети выполняют задание)

Воспитатель: Посмотри, Снежная королева, все ребята справились с заданием, некоторым даже родители помогают. Пропусти нас дальше!

Баба Яга (Берёт фломастер и рисует дорожку к себе в лес)

Я умею петь, плясать,
В игры шумные играть,
И, конечно же, немного

Я умею колдовать!

Мне нужно помочь сварить зелье для угощения гостей на празднике ( окрашенной водой)

И так начинаем колдовство! Повторяйте все за мной заклинание!

Цамба-драмба-гребешок, Жаб зажаренных мешок! Кроли-троли-профитроли без горчицы и без соли! Поколдую, пошепчу, потрясу и покручу. Сделать зелье я хочу! (Дети трясут банки с водой. На крышку банки необходимо нанести гуашь, при тряске вода и краситель смешиваются и получается окрашенная вода).

Баба Яга: Вижу пошло колдовство, зелье почти готово, но нужно добавить еще один секретный ингредиент. Вот волшебный порошок. Произносим еще одно заклинание и добавляем порошок. Повторяйте все за мной!

Цамба-драмба-гребешок, Жаб зажаренных мешок! Кроли-троли-профитроли без горчицы и без соли! Поколдую, пошепчу, потрясу и покручу. Сделать зелье я хочу! (Дети повторяют слова вместе в Бабой Ягой и добавляют в воду с лимонной кислотой соду. Вода поднимается пеной).

Воспитатель: Уважаемая Баба Яга, наши ребята выполнили твоё задание, можно мы пойдем дальше?

Баба Яга: Вижу получилось у всех мое зелье! Это все мои секретные заклинания помогли! Порадовали Вы меня, пропускаю вас дальше!

Снежная королева: (Берёт фломастер и рисует дорожку к себе в Ледяное царство)

Я Королева из страны, 
Где нет ни солнца, ни весны, 
Где круглый год метель метёт. 
Где всюду только снег и лёд. 
Но шум и веселье я люблю, 
Безмолвие не потерплю. 

Хочу услышать я от вас

Гром и шум и перепляс!

Берите в руки, что не лень

И тишину прогоним в тень!

Дети берут музыкальные инструменты, если есть дома, или ложки, крышки, поварешки и кастрюли и устраивают шумный перепляс!

Ладно, порадовали меня, пропускаю вас дальше.

Воспитатель: Во время выполнения задания воспитатель поддерживает и подбадривает. Ребята, какие мы молодцы, но еще много заданий нам предстоит, будем дружно выполнять!

Баба Яга (Берёт фломастер и рисует дорожку к себе в лес)

Ну вот опять мои касатики пришли ко мне! А я новое испытание для Вас придумала! Угадайте кто у меня спрятался в пещере! Это мой друг, он тоже из сказки! Только кто он я не скажу, Вы должны его отгадать. Вы можете мне задавать вопросы про него, но отвечать я буду словами только «Да» или «Нет». Угадаете кто сидит у меня в пещере пропущу Вас , а нет, не видать Вам ни елки ни игрушек! (Игра «Да»- «Нет». Дети с помощью вопросов должны отгадать сказочного героя «Кащея бессмертного». Он сидит в пещере. Если дети отгадывают, то гасим свет, и Кащей эффектно под музыку освещенный фонарем появляется перед детьми).

Баба Яга : Кащеюшка, притомился бедненький в пещере сидеть! А давай с детками потанцуем. (включаем музыку дети и Кащей танцуют). https://www.youtube.com/watch?v=PAtr4bZW5r8

Баба Яга: Ну что потанцевали касатики? Теперь беги Кащей в лес! А вы ребята проходите дальше!.

Снежная королева: (Берёт фломастер и рисует дорожку к себе в Ледяное царство)

Что от Года Нового

Ждём мы каждый раз?

Ждём мы, что исполнятся

Все мечты у нас.
Я давно хотела получить подарок, что-то мне прислали (показывает коробку перевязанную ленточкой и с отверстиями на боку) Если отгадаете, что же там, в коробке, отдам я вашу ёлку и буду играть со своим подарком!

Воспитатель: но как мы сможем отгадать?

Снежная королева: Он очень-очень белый (ответы детей)

Он очень-очень меховой (ответы детей)

Он очень-очень теплый (ответы детей)

Он очень-очень усатый и совсем не полосатый (ответы детей)

Он очень-очень ласковый и умеет мурлыкать! (коробка открывается, а там живой Кот Снежок)

Ладно, забирайте свою ёлку, у меня теперь есть чем заняться. Буду ухаживать за замечательным питомцем. Белые медведи будут ловить ему рыбу. Быстрые олени доставят молочко. А я буду радовать моего любимца!

Воспитатель: Так, ёлку мы вернули, ребята, осталось вернуть игрушки. Бабусенька Ягусенька, что нам сделать, что бы ты отдала нам ёлочку?

Баба Яга (Берёт фломастер и рисует дорожку к себе в лес)

Да позабавили вы меня ребятки, получайте свои игрушки!

Камера поворачивается и дети видят наряженную ёлку всю в огоньках.

Воспитатель: Ребята, мы справились! Мы прошли все испытания! Наша Новогодняя Ёлочка вернулась к нам! Теперь есть куда Деду Морозу положить подарки! А какое задание было самым сложным? (ответы детей) А самым весёлым? (ответы детей) А посмотрите под своей домашней ёлочкой, может что-нибудь положил вам Дед Мороз, я видела, как он подглядывал в окошко за нашими приключениями.


Методические рекомендации для родителей

Установить на домашний ПК интернет-платформу Zoom .

Создать возможность не только сидеть перед экраном, но и двигаться.

Организовать возможность выполнения детей заданий:

Небольшой комочек хлопковой ваты

Литровая прозрачная бутылка, в крышку налита гуашевая краска, в воду добавлена лимонная кислота, в наличии сода пищевая и чайная ложка.

Домашние музыкальные инструменты: синтезатор, барабан, дудочка, металлофон при их отсутствии крышки от кастрюль, ложки, поварёшки.

Небольшой сюрприз игрушка или сладости под домашней ёлкой.


Список литературы:

ФГОС https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

Сайт: http://www.retro-retro.ru/stihi-pro-novogodnie-podarki.html

Приложение:

Оформление , два царства Снежной Королевы и Бабы Яги.

t1611056327aa.png

Карта с помощью которой перемещаются дети.

t1611056327ab.jpg

Костюмы Лешего и Бабы Яги

t1611056327ac.png

Елка с игрушками которую в конце получают дети.

t1611056327ad.png

Кот Снежок

t1611056327ae.jpg

Костюм Снежной королевы

t1611056327af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный материал!

9 February 2021