Внеклассное мероприятие «Новогодний праздник» для 5 класса
Пояснительная записка к презентации
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
Дети делятся на три команды, каждая выбирает себе название, продумывает, как изобразить это название, делают эмблемы.
Родители помогают сделать костюмы Деда Мороза, Елочки, Нового Года, Гадалки. Все эти роли дети играют сами, ведь они уже пятиклассники.
В дополнительных источниках ребята ищут сведения о праздновании Нового Года, чтобы отвечать на вопросы конкурсов.
ОФОРМЛЕНИЕ:
1) Класс, доска украшаются новогодней атрибутикой.
2) Для каждой команды на столе листы бумаги, ручки, фломастеры.
3) Презентация (содержит 21 слайд)/data/files/y1479402502.pptx (презентация)
Ход праздника
СЛАЙД 1
Учащиеся: (под музыку)
Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
«Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
Все: «Здравствуй, здравствуй, Новый Год!»
Учитель: Совсем мало времени пройдет,
И наступит Новый год.
А сегодня мы собрались с вами,
Чтобы встретить праздник здесь,
В классе, а еще посоревноваться,
Показать свою смекалку, ум, ловкость.
Учитель: Испытание первое.
СЛАЙД 2
Команды должны представиться, но не называть себя. Они нам покажут все мимикой, жестами, а мы должны догадаться о названии команды.
(Команды по очереди показывают свое название. Название должно быть связано с зимой)
Учитель: Теперь, когда мы с вами познакомились, вы можете прикрепить свои эмблемы. А теперь ответьте , без кого невозможен Новый Год?
Дети: Без Деда Мороза!
Учитель: Да, без Дедушки Мороза!
Учащийся: Без Дедушки Мороза
И елки не горят,
И нету без Мороза,
Веселья для ребят.
Учитель: Давайте позовем Деда Мороза!
Дети: Дед Мороз мы ждем тебя!
Входит Дед Мороз
Дед Мороз: С Новым Годом!
С Новым Годом!
Поздравляю всех детей!
Поздравляю всех гостей!
В город я пришел из леса.
Как красивы, как чудесны
В белоснежных шапках елки!
Как блестят у них иголки!...
Раздается стук в дверь
Учитель: Кто бы это мог быть?
Учитель выглядывает за дверь.
Учитель: Какая красивая гостья к нам пришла!
Знаете кто?
Тогда послушайте стихотворение-загадку.
СЛАЙД 3
1ый учащийся: Гостья к нам пришла с опушки –
Зелена хоть не лягушка.
2ой учащийся. И не Мишка косолапый,
Хоть ее мохнаты лапы.
3ий учащийся: Не швея она, не ежик,
Хоть на ежика похожа!
2ой учащийся: Кто пушист, хоть не цыпленок ,-
Должен знать любой ребенок!
Вместе: Догадаться очень просто,
Кто пришел к нам нынче в гости.
Учитель: Догадались, кто это? Молодцы!
Под музыку песни «В лесу родилась елочка» входит Елочка.
Елочка: На праздник к вам спешила я,
Привет из лесу принесла,
А от кого узнайте сами.
Елочка загадывает загадки о лесных животных.
Быстрый маленький зверек По деревьям скок-поскок. |
|
Кто зимой холодной В лесу ходит злой, голодный? |
|
Под кустами, под елками Катиться клубок с иголками. |
|
В гору бегом С горы кувырком. |
|
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса, А зовут ее … |
|
Живет в лесу, Днем спит, Ночью летает, Ухает и всех пугает. |
|
Учитель: А теперь , ребята, давайте и мы порадуем Елочку и Дедушку Мороза и расскажем им стихи о зиме, о Новом годе, о Елочке, о Дедушке Морозе и Снегурочке.
СЛАЙД 4
А вы, дорогие Дедушка Мороз и Елочка, можете сесть, ведь вы устали с дороги.
Дети рассказывают стихи
Учитель: Понравились вам стихи?
СЛАЙД 5
А сейчас для нашей Елочки мы споем известную вам песню с раннего детства «В лесу родилась елочка».
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=3Y3DYY2fBlQ )
Но сначала, вспомните, кто ее автор и давно ли песня была придумана. (В 1910 году Раисой Адамовной Кудашевой).
СЛАЙД 6
Петь песню вы будете не как обычно, а представите, что вы … (капитаны вытягивают одно из заданий).
СЛАЙД 7
1. Ясельная группа детского сада
2. Хор советской армии.
3. Хор пенсионеров (очень старых)
Команды готовятся одну минуту, затем исполняют 1ый куплет песни.
Учитель: Вы спели только один куплет, а остальные вы проинсценируете нашей Елочке.
СЛАЙД 8
Капитаны вытягивают карточку, на которой написан один из куплетов (2, 3, 4). Команды готовятся 1-2 минуты.
Инсценировка.
Учитель: Елочка, понравилось тебе выступление ребят? А тебе, Дедушка Мороз?
А теперь вспомните песенку о маленькой елочке. Вспомнили?
Тогда скажите, во что была наряжена маленькая елочка?
(Бусы, шарики цветные, розовые пряники, шишки золотые)
Учитель: Елочка, если хочешь, ты можешь поучаствовать в конкурсах с одной из команд.
А мы давайте порадуем Дедушку Мороза.
Как вы думаете, какие для него самые любимые слова? (Снег, зима…)
СЛАЙД 9
К слову СНЕГ подберите однокоренные слова. Победит та команда, которая назовет больше слов.
- А теперь за 15 секунд сложите слово:
КЕНЖО (снежок)
Для родителей и гостей: ВНОКГЕСИ (снеговик)
-Теперь на листочках за 30 секунд напишите как можно больше слов, которые спрятались в слове ЗИМУШКА (гости и родители могут помогать).
Учитель: Сейчас мы не можем представить себе Новый Год без Дедушки Мороза, Снегурочки, новогодней елки, и даже самый маленький ребенок знает, что Новый год приходит к нам … (1 января)
А всегда ли было так? (Нет)
Когда на Руси отмечали Новый Год раньше?
Ответы детей: древние славяне – в марте ; позже (при Иване III ) – 1 сентября; с 1700 г. (при Петре I ) – 1 января.
СЛАЙД 10
Учитель: Именно Петр I своим указом повелевал украшать дома еловыми и сосновыми ветками. Указ этот звучал так: «… в знак доброго начинания в веселии друг друга поздравлять с Новым годом… по знатным проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых… чинить стрельбу из небольших пушечек и ружей, пускать ракеты … и зажигать огни».
Учащиеся: Когда мороз
Кусал до слез
И ветер пел без нот,
Открыл январь наш календарь
И начал Новый год.
Учитель: А кто первый изменил календарь и перенес начало Нового года на январь? (Юлий Цезарь – до этого январь был 11-м месяцем в году, назван в честь древнеримского бога времени Януса).
Может быть, кто-то из вас знает или сумеет догадаться , как древние славяне называли январь? (Стужало, просинец - прояснять).
СЛАЙД 11
А сейчас представьте себя поэтами и продолжите стихи:
К нам на елку новогоднюю
Прибыл Дедушка Мороз …
(Дети придумывают свои стихи по командам, родители и гости – свои)
Читают получившиеся стихи.
Учитель: Дедушка Мороз, какое стихотворение тебе понравилось больше всего?
Теперь представьте себя смелыми путешественниками. Вам надо перейти бурную реку по льдинкам.
СЛАЙД 12
(От команды 2 человека, им дается 2 льдинки (размер – половина альбомного листа). Надо перейти вдвоем на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала «в воду».
А теперь, после того как мы благополучно перебрались на другой берег, пришло время пообедать, а для этого нужно наловить рыбы на уху.
СЛАЙД 13
Рыбалка
В конкурсе участвует 1 человек от команды.
Каждому участнику на пояс привязывается картонная рыбка (привязывается сзади, чуть не достает пола). Задача участников – оторвать рыбку противника, наступив на нее, не дав оторвать свою. Побеждает тот, кто остался с рыбкой.
Учитель: Зима подарила нам прекрасные виды спорта.
Сейчас некоторые из них вы постараетесь узнать по рисункам.
СЛАЙД 14
(От команды 4 человека. Один член команды вытягивает задание, где написан один из видов спорта: хоккей, фигурное катание, скоростной спуск на лыжах). Название вида спорта знает только первый участник, который за 10 сек. Должен нарисовать, сколько спеет свой вид спорта. Остальные участники продолжают рисунок (по 10 сек), не зная названия вида спорта. После завершения работ команды отгадывают, что нарисовали участники конкурса.
- А теперь поиграем в хоккей.
СЛАЙД 15
(Каждой команде дается клюшка и мячик. Каждый член команды делает по 1 броску, стараясь попасть в «ворота». Побеждает та команда, которая забила больше голов.
- Мы перенесемся с вами на демонстрацию новогодних моделей. Лучшие художники – модельеры придумали эти костюмы, а лучшие швеи изготовили их.
СЛАЙД 16
Итак: самое новое,
Самое модное,
Самое современное…
(Под музыку дети демонстрируют свои новогодние костюмы)
СЛАЙД 17
Дед Мороз:. Близок новогодний вечер,
Загорелись всюду свечи,
Каждый весел , стар и млад,
Новый год все встретить рады.
(Выходит мальчик в костюме Нового года. Новый Год приветствует гостей и детей)
СЛАЙД 18
По восточному календарю 2017 год – год Петуха. Он должен принести всем удачу. Будем на это надеяться.
Дед Мороз: В город я пришел скорей,
Чтоб порадовать детей,
Мой мешок всегда со мной,
А в мешке – подарки,
Вкусные и яркие.
Дед Мороз и Новый Год раздают подарки.
Учитель: Но на этом наш праздник не заканчивается.
В старину на Новый Год обязательно была ярмарка, на ней было очень весело.
Здесь были и орехи , и яблоки, и печенье, и пряники. А Дед Мороз дарил детям деревянные и тряпочные игрушки, глиняные свистульки.
Сейчас мы с вами побываем на такой ярмарке.
Звучит песня «Разноцветные ярмарки», дети вместе с родителями готовятся к ярмарке, раскладывают на подносы то, что испекли дома, готовятся рекламировать свой товар.
Учитель: Сколько народу у нас на Новогодней ярмарке! А как вкусно пахнет! Но под Новый Год люди не только украшали дома, ходили на ярмарку, но и гадали, чтобы узнать свою судьбу.
Появляется гадалка
СЛАЙД 19
Гадалка: А кто хочет узнать свою судьбу? Что было, что будет, всю правду расскажу, никого не обману.
Для начала я погадаю вам по руке. Посмотрите внимательно на свои ладони, если вы увидели на них лишние линии, значит, вы давно не мыли руки; слишком жирные линии на ваших руках говорят об очень хорошем питании; если же вы не обнаружили на своей руке ни одной линии, значит, забыли снять варежки.
А теперь переведите взгляд на ноги.
Одинокий ботинок
На левой ноге
Предполагает
Некоторую рассеянность.
Желтые ботинки
В зеленый горошек
Указывают
На тонкий вкус.
А сейчас внимательно посмотрите на шеи ваших соседей.
Намыленная шея обещает скоро исправиться.
А теперь, кто смелый, подходи предскажу будущее.
У Гадалки на листочках , скрученных в трубочку, написаны пожелания. Дети , родители и гости достают по 1 листочку, читают свою «судьбу».
Учитель: Судьбу свою узнали, а теперь ярмарка в самом разгаре.
СЛАЙД 20
Дети по командам представляют товар, угощаются.
В заключении праздника – новогодняя дискотека.
СЛАЙД 21