Внеклассное мероприятие для 3 класса «Праздник поэзии»

2
0
Материал опубликован 19 October 2019

Праздник поэзии.

Участники: ученики 3 класса и родители.

Праздник проводится после изучения разделов "Поэтические страницы" . УМК "Школа России" 3 класс.

Цель: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, развивать память, речевую компетенцию обучающихся, сплочение коллектива детей и родителей.

Всем-всем добрый день. Мы рады приветствовать вас в нашей творческой гостиной. Есть такая традиция, на творческих вечерах зажигать свечу-символ творчества и вдохновения.(фонограмма песни Макаревича «Пока горит свеча»).

Одно из самых замечательных свойств на свете – это умение удивляться и радоваться. Увидеть солнце, показавшее свой краешек над горизонтом, и удивиться- какое сияние встает над тихой землей. Увидеть летящий самолет и удивиться-как вытягивается в небе серебряная стрелка. Дети удивляются и радуются больше всех, это понятно – подрастая, мы узнаем огромный, неожиданный мир. Помогают нам в этом прекрасные поэты.

В 3 классе мы познакомились с замечательными стихотворениями, много учили наизусть, появилась идея поделиться с родителями своими знаниями.

Мало читать наизусть стихотворение, надо понимать, чувствовать, что хотел донести до нас поэт, какими приемами пользовался. Наш праздник сегодня состоит из 2 частей: игры «Знатоки поэзии» и чтения любимых стихотворений.

I.ИГРА "ЗНАТОКИ ПОЭЗИИ"

В игре принимают участие 3 команды: 2 команды детей и 1 команда родителей. На каждом столе колокольчик, сигнал о готовности ответить.

За правильный ответ получает команда фишку, в конце выявляются лучшие знатоки поэзии.

Как зовут поэта?

Соотнесите имя отчество поэта и фамилию (желтая карточка)

Федор Иванович Бунин

Иван Саввич Некрасов

Афанасий Афанасьевич Никитин

Николай Алексеевич Фет

Иван Алексеевич Тютчев (слайд 2)

Узнай поэта

Портреты Некрасова, Тютчева, Маршака, Лермонтова, Чуковского на доске (карт. розовая )

Вспомни и восстанови стихотворение ( карт. зеленая )

Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя,

То как зверь она завоет,

………..

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

……………………………….

Пусть сосны и ели

Всю зиму торчат,

В снега и метели

………………….

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы

………………………

4. «Темная лошадка»

Для вас приготовил задание человек, которого вы хорошо знаете, он проводит с вами пол дня. Кто это?

-В этой папке портрет поэта. Вам надо отгадать, кто в папке. Я назову вам 3 подсказки. Если угадаете после 1 подсказки, наберете 3 балла, после 2-2 балла, после 3 -1 балл. Кто готов ответить-звонок

А)Этот поэт родился в селе Константиново в 1895 году в крестьянское семье. В возрасте 3 лет был отдан деду на воспитание. Б) Сочинять стихи начал в 9 лет, много писал о природе. В) В 3 года дядьки посадили его на коня без седла и пустили коня голопом, учили плавать, бросая в воду на середину реки. (Есенин)

5.Узнай стихотворение по иллюстрации (иллюстрации на доске)

6. Из какого произведения строчки (слайд 3 )

7. Внимание! «Черный ящик»

В черном ящике лежит предмет, который есть в каждом доме, он упоминается в стихотворении Пушкина. Мы используем его каждый день. Вы каждый день пользуетесь этим предметом в классе и дома. Это кухонная утварь. (кружка)

8. Поэты используют средства художественной выразительности. Дайте определение и найдите в отрывке это средство художественной выразительности.( карт. голубая)

Уснуло озеро; безмолвен черный лес;

Русалка белая небрежно выплывает;

Как лебедь молодой, луна среди небес

Скользит и свой двойник на влаге созерцает. (А. А. Фет)

9. «Заморочки из бочки» (мешочек, внутри бочонки от лото с номером задания

Почему поэт взял псевдоним Черный? Как настоящая фамилия?

О каком поэте речь? Стал известен, когда написал стихотворение на смерть другого поэта. Служил на Кавказе.

«Только уселась команда косая , весь островочек пропал под водой» Автор?

Как звали Есенина?

Кто автор стихотворения «Воробей?

Луч лампадки, как в тумане, Раз-два, раз-два, раз!.. Из какого стихотворения?

Кто написал «Ветхая избушка»?

Воевал на Кавказе?


 

Подсчет очков.

II. Чтение стихотворений

Все стихотворения можно условно разделить : о природе, о животных.

1. О природе писали Фет, Есенин, Бунин, Некрасов. Тот, кто пишет о природе, невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывает сам. И тогда луна в стихах выглядит мрачной и сердитой, а вьюга настоящей злюкой. Тютчев «Гроза», Суриков «Зима», Пушкин «Зимнее утро», Есенин «Черемуха».

2. Написано немало о милосердии, о бережном отношении к животным. С.Черный «Что ты тискаешь утенка», «Воробей» , «Слон».

3.Детские забавы, детство, чудесное время, об этом следующие стихи. Суриков «Детство», Блок «Ветхая избушка».

ИТОГ ПРАЗДНИКА

В свое стихотворение «Вечер» Иван Бунин включил прекрасные строки:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно...

-Давайте и мы с вами будем жить, будем радоваться каждому прожитому дню.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.