12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алферова Вера Михайловна237
Россия, Архангельская обл., Вельск

Аннотация:  Предложенный сценарий поможет подготовить и провести праздник для мам, самых дорогих, близких, любимых людей на свете. Дети очень старательно к нему готовятся: рисуют портреты мам, готовят подарки для нее и, конечно, концерт, на котором можно еще раз рассказать о своей любви к ней, порадовать ее. В поздравлениях участвуют все мальчики и девочки, чтобы родители могли увидеть способности и таланты своих детей. Каждый родитель может испытать чувство радости и гордости за своего ребенка. Проведение таких мероприятий сближает не только детей, но и родителей.

Основная часть

Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.

Задачи: Учить ребёнка чувствовать слово. Оживить интерес к владению бесценным даром слова, вырабатывать умение мыслить нестандартно; обогащать словарный запас детей. Формировать навыки взаимодействия в игровом пространстве. Воспитывать ответственное отношение к выполнению отведенной роли. Развивать навыки общения в группе, опыта публичных выступлений перед различной аудиторией.

Оформление: бумажные цветы – подарки мамам, воздушные шары, портреты мам,

Предварительная работа:

Презентация «Наши мамы» - фото мам

Презентация «Вот такие мы большие!!» - фото детей

Портреты мам-с поздравлениями детей

Подарки мамам

Приглашения мамам на праздник

Ход праздника

Презентация «Наши мамы» (фотографии мам, музыка-Настя Петрик «Мама»)

Учитель:

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственное. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.

Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает нам свои песни, оберегает нас. Не случайно народная мудрость слово “мать” поставила рядом с другим великим словом – “Родина”. “Родина-мать” - говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.

Стихотворение Расула Гамзатова «Мама» (Приложение№1)

На последней строке выбегают дети и хором говорят: МАМА

Маму любят все на свете,

Мама – первый друг,

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мамы много сил, здоровья

Отдают всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Ведущий: В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.

Дети читают пословицы:

Родина – всем матерям мать.

Природа мать – начало всех начал.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля - матушка, чужая сторона – мачеха.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.

Птица рада весне, а младенец матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матери добро.

Об этом тепле и свете, исходящем от матери, и говорится в стихотворении “Солнышко” Е. Благининой.

Монтаж:

Дорогие наши мамы,

Милые! Для вас

Концерт весенний радостный

Устроим мы сейчас.

Каждый год в начале марта

Говорят о чудесах.

Не сидится нам за партой,

А подснежникам – в лесах.

А наша мама – вся в заботах:

От темна и до темна –

Каждодневная работа,

Магазины, беготня.

Мама варит, мама шьёт,

И машину водит,

И монеты мама льёт –

Не дома – на заводе.

Надо женщинам уметь

Делать всё на свете,

Как же всюду им поспеть?

Подскажите, дети?

Может быть, как в сериале,

Домработниц нам нанять,

Чтоб они бельё стирали,

Застилали бы кровать,

Чисто в доме убирали

И ходили в магазин,

Целый день с детьми играли…

ВСЕ (удивлённо).

А для мамы?

А для мамы – лимузин!

Пусть родная отдыхает,

Всюду с папой разъезжает…

Что ж, довольно рассуждать!

Об этом можно лишь мечтать.

Нашим мамам не пристало

Жить как в этих сериалах,

Жизнь у мам хоть и не мёд,

Но дела идут вперёд!

Дарят нам тепло и ласку,

От улыбок их светло.

Мамы наши – просто сказка!

Греет души их тепло.

Посмотрите мамы, какие смешные случаи происходят с нами:

Сценка 1. «Незнайкин и его друзья»

Сценка 2. «Разборки на 8 марта»

ДЕВИЧЬИ СТРАДАНИЯ.

Нас мальчишки обижают,

Это значит обожают.

Ну, а если лупят,

Это значит – любят.

Дня такого не бывало,

Чтоб мальчишки не дрались.

Неужели все мальчишки

Петухами родились?

Если явятся драконы,

То мальчишки нас спасут.

Всех драконов раздраконят,

На кусочки разнесут.

ОТВЕТ МАЛЬЧИКОВ.

В небе солнышко прекрасное,

Птички весело поют.

Вам они желают радости

И привет весенний шлют.

Повезло же вам девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас –

Самые красивые.

Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поём?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с Женским днем!

Вместе

Дорогие наши мамы,

Поздравляем с женским днем.

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоем.

Вы красивые всегда

"Хвостики", косички,

Мы вас дергаем за них

Только по привычке

Принарядимся на праздник

И покажем мастер-класс:

Петь, плясать без остановки

Можем точно целый час!

Вы девчата озорные

Книжки любите читать,

Не забудьте на уроках

Нам немножко подсказать

Ах! Отлично я учусь

И со счета не собьюсь!

У себя и у подружки

Сосчитаю все веснушки!

Вам сегодня обещаем

комплименты говорить,

А как только подрастёте

Будем вам цветы дарить

Ой, беда, беда, беда!

В нашем классе чехарда,

За подарками мальчишки

Разбежались кто куда!

Мы пропели вам частушки

И хотим еще сказать:

Даем слово мы

девчонок везде и всюду защищать

Сценка 3. Сценка «Робот»

ПОЗДРАВЛЕНИЕ БАБУШЕК.

Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печёт?

Кто нас в школу провожает?

А потом из школы ждет?

Ну, конечно, это самый,

Самый лучший человек.

Пусть головушка седая,

Ты, бабуля, лучше всех.

У неё всегда есть время,

Чтобы сказку рассказать

И с внучатами со всеми

Порезвиться, поиграть.

Кто же нам котлет нажарит

И заполнит наш досуг?

Это бабушка родная,

Самый верный в мире друг.


 

Ученик Дорогие бабушки и мамы,
Мы вас любим нежно, горячо.
И хоть мы капризны и упрямы,
Знаем: нас простите. А еще...
Крепко вас целуем, поздравляем
И подарки дарим от души.

Все.

Счастья и здоровья вам желаем.
Будьте молоды и вечно хороши!

Вручение подарков

Презентация «Вот такие мы большие!» (фотографии детей с праздников, уроков, на переменах, музыка «Моя мама – лучшая на свете» - Ассоль)

Список литературы:

http://www.solnet.ee/

Ресурсы сети Интернет

Журнал «Начальная школа»

Журнал «Классный руководитель»


                                                                                                             Приложение№1

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – звон и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это – искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем - исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: МАМА.

Расул Гамзатов

Приложение №2

Как это бывает,

Сама не пойму.

Что солнышко в небе –

То мама в дому.

За облако солнышко

Скроется вдруг,

Все станет пустым

И печальным вокруг.

Уйдет ненадолго

Мама моя, -

Такой невеселою

Сделаюсь я.

Домой возвратится

Родная моя –

И снова веселой

Сделаюсь я.

Играю, смеюсь,

Кувыркаюсь, пою.

Люблю я родную

Голубку свою!

Приложение№3

Сценка 1. «Незнайкин и его друзья»

Участвуют 3 мальчика и 1 девочка. Входит учитель с глобусом,за партой сидят: Незнайкин (крутится, вертится), Знайкин (сидит серьезно), Шурупчик(с плоскогубцами, что-то ремонтирует),Синеглазка (сидит, письмо пишет, плачет), Пончик (ест).

Учитель.

Незнайкин! Выходи и покажи самую большую реку Южной Америки.

Незнайкин выходит, крутит глобус, ждет подсказки, наваливается на учителя.

Учитель.

Не знаешь? Что ты на меня опираешься? Ну, говори! Ам… Ам… Ам…

Все.

Приятного аппетита!

Учитель.

Кто сказал, что я хочу есть? Садись, Незнайкин, плохо.

Незнайкин.

Я учил, но забыл!

Знайкин.

Это Амазонка, учитель!

Учитель.

Правильно, Знайкин, молодец!

Пончик (после того, как съел булку).

Учитель, можно я выйду?

Учитель.

Зачем?

Пончик.

Еще булочку куплю.

Учитель.

Хватит с тебя, ты и так толстенький. Знайкин, сколько лет будет жить наша Земля?

Знайкин.

Не знаю, но прогнозы хорошие.

Учитель.

Синеглазка, почему ты такая грустная?

Синеглазка.

Письмо Киркорову написала, жду, когда ответит!

Незнайкин.

Она влюбилась в него.

Синеглазка.

А в кого еще, не в тебя же влюбляться. Я написала, а он не отвечает.

Учитель.

Ну жди, жди, долго ждать придется! Шурупчик, что там все время тикает?

Шурупчик.

Да это я часы проглотил!

Учитель.

Так что же мы сидим, надо бежать скорей к врачу, доставать их.

Убегают, но возвращаются.

Ведущий.

Что это вы вернулись?

Учитель.

Нам там велели еще выступать.

Приложение №4

Сценка 2. «Разборки на 8 марта»

Разборка между девчонками и мальчиками. Главное пожелание - Саша очень болтлив. Мальчики и девочки(Кроме Саши стоят друг напротив друга) Если не хватает народу, то можно убрать по 1 человеку из девочек и из мальчиков.

Паша: Значит так, у нас к вам есть несколько претензий.

Настя: Да, нам есть о чем поговорить.

(Вбегает Саша)Саша: Я ничего не пропустил? Вы, я тут смотрю, чего-то не поделили. Если хотите, могу быть судьей в вашей разборке.

Катя: С чего нам доверять тебе и откуда мы знаем, что ты будешь судить честно?

Саша: Ну, с одной стороны я мальчик, а с другой (подходит к девочкам), девочки, вы мне все так нравитесь, так нравитесь, что я нейтрален. Так что заявляйте свои претензии.

Настя: Ну хорошо…Что это такое??? (И демонстративно бросает на пол линейку)

Андрей: А это что такое??? (И собирается аналогично бросить на пол киндер-сюрприз)

Саша: Э-э-э, линейками бросайтесь, а киндер-сюрпризом не надо. Он вкусный.(И забирает киндер сюрприз)

Паша: Ну так что это за подарок такой???

Таня: Мы первые спросили!

Петя: А мы первые подарок получили!

Настя: Ладно хорошо. То, что вы бездарно отдали Саше – это, если вы еще не заметили, киндер-сюрприз. И он между прочим дороже линейки.

Петя: А линейка полезнее киндер-сюрприза.

Катя: Это как сказать! Шоколад очень полезен для мозга, а в вашем случае это весьма актуально.

Андрей: А линейкой зато можно настучать по голове человеку, который говорит полную чушь. (Все непонимающе смотрят на него. Саша поднимает линейку и стучит ею по голове Андрея. Пауза.)

Саша: Нет, ну он правда чушь сказал. И вообще, что это у вас за претензии такие – линейка, киндер-сюрприз… Главное ведь не подарок, а чувства, с которым он подарен!

Петя: Да я их ненавижу.

Таня: Терпеть не могу этих паукообразных.

Саша: Ладно, еще претензии есть?

Катя: Есть! Почему вчера, седьмого марта мы, девочки, убирались в кабинете одни?

Петя: Девочкам надо уступать, а особенно в такой праздник, как восьмое марта!

Саша: Нет, мальчики, это не причина. Вы плохо поступили.

Петя: А они хорошо, когда все неделю оставляли нас дежурить?

Таня: Ой, мы думали, что вы хотя бы недельку подежурите, не надорветесь.

Саша: Э, нет. Девочки, хоть вы все мне и нравитесь, но это было не очень-то. Еще претензии есть?

Настя: Есть! Почему 23 февраля мы были обкиданы снежками после школы?

Мальчики(в один голос): Не знаю, мы-то тут причем.

Настя: Ладно, поставлю вопрос по-другому. Почему 23 февраля вы, мальчики, обкидали нас снежками.

Андрей: Ну, это уже другое дело. Четкая претензия. А это вам за то, девочки, что вы нам киндер-сюрприз с какими-то феечками подарили!

Настя: Ой, да эти феечки в 10 раз больше защитники отечества, чем вы. Вы в тот день и себя-то защитить не смогли!

Саша: Ну, мальчики, на феечек вы зря наезжаете. Очень классные. А у них еще и крылышки шевелятся. Я был в восторге! Ну а вы, девочки, ну зачем было 23 февраля устраивать такие драки. Ну и ничего, что они вас снежками обстреляли, все таки их праздник, и кстати мой тоже. А я между прочим в вас тогда снежками не стрелял.

Катя: Ой, Саш, ты прав. Надо всем остальным еще накостылять, чтобы справедливость восстановить.

Саша: Ладно, 2:2, ничья. Еще претензии есть?

Андрей: Да у нас на девочек такой компромат есть! С первого класса копили.

Саша: Какие вы злопамятные, мальчики.

Петя: Да, нет. Мы не злопамятные. Просто то, что они вытворяли, не забудешь.

Саша: Все, хватит. Сколько можно? Всегда мужчина и женщина идут вместе. В древние времена мужчина охотится – женщина растит детей, в средние века мужчина возделывает землю – женщина ведет хозяйство, в наше время…

Катя: В наше время мужики сидят у телевизора, а женщины делают все остальное… И вообще давайте уже помиримся, лишь бы этот миротворец замолчал.

Саша: Пожмите друг другу руки в знак…

Настя: Без тебя знаем.(Жмет Андрею руку, очень сильно, и тот как бы отряхивает ее с кислым лицом)

Настя: Такой болтун, да?

Андрей: Да не говори!(Все кроме Саши уходят спинами к нему)

Саша: Подождите меня!

Таня: (Из-за кулис)Трещать меньше надо.

Саша: Мальчики, я же ваш друг!

Андрей: Ты съел мой киндер сюрприз и забрал мою феечку!

Саша: Э-э-эх(и уходит в другую сторону)


Приложение №5

Сценка 3. Сценка «Робот»

3 участника: Мама, сын (дочь) и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын по бокам от робота чуть ближе к зрителям (ладони робота оказываются недалеко от их голов).

Сын (показывая на робота): Ой, кто это?

Мама: Это робот. Он умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе.

Сын: Пять

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил?

Сын: Четыре.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Опять неправда. Что ты получил?

Сын: Три.

БУМС!!! (робот делает вид, что дает сыну подзатыльник)

Мама: Скажи правду. Что тебе поставили?

Сын (вздыхая): два.

Робот гладит сына по голове.

Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!!

БУМС!!! (робот делает вид, что дает подзатыльник МАМЕ)

(сценка вызывает смех юных зрителей, даже если они видят её не впервые).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.