Конспект мастер-класса «Новогодняя открытка своими руками»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕНЗЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА»
Конспект мастер-класса
Тема: «Новогодняя открытка своими руками»
Разработала:
Акчердакова Динара Рашидовна
Преподаватель ГАПОУ ПО ПКАС
Россия, г.Пенза
Пенза, 2020г
План-конспект мастер-класса
Тема мастер-класса: Новогодняя открытка своими руками
Продолжительность мастер - класса: 60-70 минут.
Цель: научиться делать открытку своими руками
Задачи мастер-класса:
· развитие творческих способностей ,воображения, фантазии;
· формирование интереса к созданию открыток;
· воспитание терпения, трудолюбия и усидчивости;
· воспитание аккуратности в выполнении работы и осторожности в использовании инструментов..
Материалы и инструменты:
1.шаблоны;
2. картон синего цвета А4(1шт);
3. листы ватмана А4(2шт);
4. простой карандаш;
5. ножницы;
6. клей карандаш;
7. канцелярский нож;
8. термопистолет;
9. линейка.
Ход мастер-класса
I. Организационный момент
– Здравствуйте! Скоро Новый год, а значит, пора задумываться о подарках, но каждый подарок как правило сопровождается поздравительной открыткой, ее можно купить, но можно сделать своими руками. Поэтому, сегодня я предлагаю вам сделать новогоднюю открытку.
II. Вводная часть
Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.
Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид.
У китайцев есть своя версии истории возникновения открытки. Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.
Во Франции одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда "Парижский почтовый альманах" поместил сообщение о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого".
Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому. Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене. В начале XIX века в Англии стали пользоваться поздравительные карточки, посвященные Пасхе, Рождеству, дню св. Патрика. Не все они пересылались по почте, но все-таки это были уже открытки, если под ними понимать именно "открытые письма". В 1795 году была выпущена серия рождественских открыток, исполненная по рисункам английского художника Добсона. А через пять лет их уже открыто продавали в магазинах вместе с почтовой бумагой.
Далее события разворачивались в Германии. В ноябре 1865 года на германской почтовой конференции прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый "почтовый листок", где одна сторона была предназначена для адреса, а другая - для текста. Но предложение это было отвергнуто. Через два го-да возникли еще два подобных проекта. Один - от лейпцигского продавца книг Фридлейна, просившего у почтового ведомства разрешения издать "универсальную корреспондентскую карточку", второй вариант принадлежал лейпцигской фирме "Пардубиц", рекомендовавшей почтовым чиновникам выпустить "универсальную корреспонденцкарту", на одной стороне которой располагался адрес, а на другой предполагалось разместить тридцать фраз, среди которых были различные поздравления, слова соболезнования, краткие извещения. Из всего этого человек мог выбрать нужный вариант текста, а все остальное зачеркнуть. Причина такого интереса к почтовым карточкам в Германии была вполне практическая. Эти карточки как печатные произведения оплачивались не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом. Но оба столь хитроумно задуманных проекта были отклонены, поскольку терять деньги почтовые работники не хотели.
Немецкая открытка, датированная 1898 годом.
Продолжалась история уже в Австро-Венгрии. В январе 1869 года профессор экономики Военной Академии в Вене Эммануил Герман в одной из газет сообщил об изобретенной им "корреспондентской карточке". Автор этого варианта предлагал ограничить текст письма двадцатью словами, включая адрес и подпись. Предложение профессора австро-венгерским правительством было принято, исключая ограничение текста, поскольку для подсчета слов необходимо было содержать значительное число почтовых служащих. Таким образом, 1октября 1869 года была выпущена "корреспондентская карточка" с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это была первая почтовая открытка. Сначала, боясь любопытных глаз, многие частные лица и особенно фирмы избегали пользоваться открытыми письмами, но понемногу публика к ним привыкла, и открытки получают все более широкое распространение, начав свое путешествие по миру. В 1871 году их стали продавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году сюда присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон, в 1873 - Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 - Италия.
В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Российские открытки были разного цвета. Самые ранние - серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные - черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые - для отправки внутри города и зеленые - иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать "бланки открытых писем частного изготовления". До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.
Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года". Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать "Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны", более известный под названием "Община святой Евгении". Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.
После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.
III. Основная часть
Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с терпопистолетом и режущими предметами (Приложение 1).
Теперь посмотрите, все ли у вас есть на столах для сегодняшнего мастер-класса. Приступим к работе
Для начала сделаем новогоднюю объемную композицию из листов белого цвета. Эта композиция будет главным элементом вашей открытки. Возьмем шаблоны (Приложение 2) будущей композиции, а также два листа ватмана А4. Прикладываем шаблоны на листы и обводим простым карандашом.
После того как обвели, листы кладем на любую ненужную твердую поверхность, чтобы не испортить в ходе работы канцелярским ножом поверхность стола, и вырезаем их по контуру
Так как композиция должна быть объемной, то у деталей есть места сгиба. На местах сгиба делаем надрезы с помощью канцелярского ножа и линейки.
Затем сгибаем их
Место сгиба, детали с окном, с внутренней стороны приклеиваем с помощью терпопистолета
Детали с мешком, Дед морозом и елкой приклеиваем с помощью клея карандаша на внешнюю деталь с окном, с внутренней стороны. Каждую деталь приклеиваем отступая от предыдущей детали на 5мм, для того чтобы создавалось впечатление объемности композиции.
Теперь складываем лист синего листа пополам. На внешнюю сторону будущей открытки приклеиваем бумажную композицию с помощью терпомистолета.
После того как конструкции открытки готова, берем заранее распечатанное на листе А4 стихотворение, вырезаем ножницами по контуру, и с помощью клея карандаша приклеиваем на внутреннюю сторону открытки.
Новогодняя открытка готова.
IV.Заключительная часть
Мы завершили работу над изготовлением новогодней открытки.
Эта работа показывает, что используя обычные листы бумаги и клей, можно изготовить оригинальную и неповторимую вещь, которую можно будет подарить родным людям
Список источников
www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1117
www.vlasta-tula ru/articles/show-22.htm
www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1093
https://www.livemaster.ru/topic/368273-istoriya-poyavleniya-otkrytki
Приложение 1
Правила безопасности при работе с ножницами, канцелярским ножом и термопистолетом
Правила безопасной работы с ножницами
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Правила работы с термопистолетом
1.Термопистолет должен быть в исправном состоянии
2.Работать аккуратно,
3.После окончания работы выключить пистолет из розетки.
4. Не работать с термопистолетом влажными руками.
Приложение 2
Горбачёва Марина Юрьевна
Акчердакова Динара Рашидовна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Акчердакова Динара Рашидовна
Володченкова Ольга Алексеевна
Акчердакова Динара Рашидовна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Беласик Людмила Николаевна
Артеменко Елена Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Ключникова Инна Александровна
Горячева Наталья Валерьевна