Внеклассное мероприятие «Новогодняя викторина»

2
0
Материал опубликован 13 January 2018 в группе

Поварницына Елена Леонидовна, учитель

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля»

Новогодняя викторина

Цель: развивать интерес к новогодним традициям, обычаям.

Задачи:

1. Развивать активность, сообразительность и речь учащихся;
2. Развивать умение работать в группе.

2. Формировать умение точно и чётко выражать свои мысли.

Жюри: родители, библиотекарь.

Если позволяют условия, таблица итогов чертится на доске, а члены жюри заполняют её после каждого вопроса. В противном случае жюри отмечает итоги на листе и зачитывает результаты после каждых трёх вопросов.

Оборудование: ноутбук, проектор, у каждой группы: ножницы, ручки.
Предварительно учащиеся делятся на пять групп по желанию. Каждая группа получает лист для записи ответов, который разрезается на отдельные бланки.

Ведущий поздравляет всех с наступающим Новым годом, напоминает правила работы в группе и предлагает каждой команде выбрать новогоднее название. Правила игры:

1. Команда слушает вопрос, минуту обсуждает.

2. Пишет ответ на листочке, один участник команды по сигналу несёт бланк с ответом жюри.

3. За каждый правильный ответ команда получает один балл, за неверный ответ баллы не вычитаются.

4. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов.

Ведущий (учитель) читает вопрос и одновременно показывает соответствующий слайд презентации.

Вопрос 1

Алжир – 31 мая, Иран – 21 марта, Китай – середина февраля, на севере Индии – апрель. А какая дата соответствует России?

Ответ: 1 января (Новый Год).

Вопрос 2

Однажды под новый год Будда пригласил к себе всех животных мира, пообещав наделить подарками, но лишь некоторые из них отозвались на приглашение. Сколько же животных посетили Будду под Новый год? Слайд с Буддой

Ответ: 12, так как в восточных странах двенадцатилетний цикл лет, год Быка, год Мыши и др. После зачитывания ответа демонстрируется слайд с китайским зодиаком.

Вопрос 3

В иллюстрированной энциклопедии геральдики приводится пример уникального геральдического проекта, в рамках которого был создан ЕГО большой герб (он перед вами), ЕГО флаги, вотчины и почтовые службы. Продумана и система наград, а также отличительных нагрудных знаков и шевронов для служащих различных подразделений ЕГО вотчины, ритуалы подъёма флага и многое другое... Назовите ЕГО.

Ответ: Дед Мороз.

Вопрос 4

В Чехии сопровождающими являются ангелочек в белоснежных одеждах и лохматый чертёнок, во Франции — Шаланд, бородатый старик в меховой шляпе и тёплом дорожном плаще, в Италии — старушка Бефана. А кто традиционно является сопровождающим в России?

Ответ: Снегурочка.

Вопрос 5

Сто лет назад перед Рождеством на базарной площади Гамбурга устраивались балаганы, в которые зазывали горластые молодцы, именуемые «рекомендателями". Они спокойно ходили и зазывали народ. Время от времени "рекомендатели" прекращали степенный ход перед балаганами и начинали быстро бегать взад-вперёд. А зачем?

Ответ: Чтобы согреться.

Вопрос 6

Впервые ОНИ появились в Германии в середине XIX века и своим появлением обязаны дороговизне яблок. Ещё в конце 1950-х в СССР в целях экономии иногда ИХ делали из перегоревших лампочек. Назовите ИХ двумя словами.

Ответ: Ёлочные шары.

Зачёт: Ёлочные игрушки.

Комментарий: Исторически главным украшением рождественской елки были яблоки — самые красивые отбирали из осеннего урожая и хранили специально до Рождества. Вследствие неурожая стеклодувы из Германии решили сделать временную замену и вместо яблок изготовили шары, которые должны были изображать традиционные яблоки. Из лампочек вырезАли патрон, заплавляли отверстие и расписывали красками.

Вопрос 7

Несколько лет назад в овощном отделе московского универсама сделали композицию, состоящую из нескольких кочанов капусты различного размера. Что было изображено кочанами, и какой овощ был использован в этой композиции в единственном экземпляре?

Ответ: Морковь. Комментарий: Снеговик из кочанов капусты с носом-морковкой.

Вопрос 8

Обязательным атрибутом встречи Нового Года с 1700 года в России является ёлка – символ добра и счастья. Вначале её украшали бумажными цветами и мишурой, и только в XIX веке появились свечи и стеклянные ёлочные игрушки. Интересно, что во второй половине XVIII века в качестве украшений наряду с яблоками использовали позолоченные и посеребрённые части этого растения, которое в то время считалось весьма экзотическим и практически не использовалось по своему прямому назначению. Назовите это растение, учтите, что вы с ним хорошо знакомы.

Ответ: Картофель.

Вопрос 9

В какой области РФ находится Великий Устюг, вотчина Деда Мороза?

Ответ: (В Вологодской области)

Вопрос 10

В Японии о приходе Нового года возвещают 108 ударов в колокол, в Великобритании новогоднюю полночь отбивают лондонские часы Биг-Бен. А в России?
Ответ: (Московские Кремлёвские куранты.)

Вопрос 11

Он был построен жителями японской деревни Окура за 10 суток, его высота была более 29 метров, и он был самым большим в своём роде. Через некоторое время из-за изменения температуры его больше не стало. Назовите этот предмет.

Ответ: Снеговик.

Жюри объявляет итоги, всем участникам вручаются новогодние сувениры, звучат новогодние песни.

Источники:

http://www.klubkontakt.net/load/3-1-0-64

 

 

 

 
   


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.