Внеклассное мероприятие «Занимательная викторина»

7
0
Материал опубликован 19 February 2018 в группе

ВВЕДЕНИЕ

Цель и задачи мероприятия определены в технологической карте урока.

Объектом изучения является викторина «История и профессии», а предметом — условия ее реализации:

- формирование умения самостоятельно принимать решения;

- развитие активности у студентов в познавательной деятельности, которая стимулирует осознание потребности и необходимости овладения знаниями, формирующими современное мировоззрение.

Теоретической и методологической базой учебно-методического пособия послужили интернет-ресурсы по данной теме, примеры внеклассных мероприятий педагогов-новаторов и стандарт предприятия техникума.

Основные результаты пособия – это расширение кругозора у студентов, активизация познавательных интересов и способностей и воспитание социально адаптированной личности.

Практическая значимость внеклассного мероприятия в воспитании высокообразованного специалиста, обладающего способностью логически мыслить и работать в команде, достигая поставленной цели.

Материалы данного пособия обсуждались на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных строительных модулей и использовались для проведения открытого внеклассного мероприятия.

Основной текст внеклассного мероприятия изложен на 8 страницах пояснительной записки и 30 слайдах презентации. Список использованных источников включает 11 наименований.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Область применения: Технологическая карта составлена на внеклассное мероприятие и рекомендована для применения в учебно-воспитательном процессе профессионального образования.

Тема: История и профессии.

Цель: Взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие личности средствами развития интереса к историческому прошлому для подготовки к межкультурному общению.

Задачи:

1 Личностные: развивать логическое и аналитическое мышление: анализ и обобщение, грамотное выражение мыслей, навыки коллективной деятельности.

2 Предметные: способствовать формированию социокультурной образованности, пониманию значимости профессии.

3 Метапредметные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; оценивать правильность их выполнения; работать в группе добиваясь результата.

Тип занятия: Применение знаний и умений.

Основные методы: Интерактивные (малые группы, междисциплинарный) и IT-метод.

Форма занятия: Групповая, индивидуальная.

Потребность в материально-технических ресурсах: Компьютер; проектор; экран; столы и стулья по числу студентов.

Организация и технология выполнения (45 мин.):

Из желающих выбираем двух ведущих, представителя официальной прессы (в результате стремиться рассказать о положительных сторонах мероприятия), представителя интернет-ресурсов (подмечает отрицательные стороны мероприятия) и журналиста (дает объективную оценку). Студенты разделяются на 3 группы. Ведущие читают вопросы по очереди каждой группе и проверяют правильность ответов. За правильный ответ группе выдается жетон. 

Рефлексия заключается в составлении верлибра (свободный стих) на тему внеклассного мероприятия в 1, 2, 3 или более строк. Примеры верлибров В. Бурича представлены в презентации (например, "А жизнь проста как завтрак космонавта" или "Чего я жду от завтрашнего дня? Газет.").

План мероприятия

Время, мин.

1. Организационный момент…………………………...............................…….

2. Цель и задачи мероприятия…………………................................…..….

3. Введение: ведущие рассказывают историю развития общества и изменения в востребованности профессий…....................................

4. Распределение ролей и постановка перед каждым задач.............

5. Ведущие начинают викторину………….....................................….

6. Показ интерактивной презентации с вопросами……....................

7. Подведение итогов викторины ведущими………..................…….….

8. Заключительные выводы критиков и журналиста…................……

9. Рефлексия………………………………………………......................................

2

2

 

4

2

5

15

5

5

5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Литература

1. Басавина С.С. Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия проведенного в рамках недели естественнонаучных дисциплин «Турнир знатоков информатики, математики, физики, химии и биологии» / С.С. Басавина и др. КОГО АУ СПО Колледж промышленности и автомобильного сервиса, 2013 г. -6 с.

2. Бурич В. Стихи. Удетероны. Проза. — М.: Советский писатель, 1989. — 176 с.

3. Олешко Н.П Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» / Н.П. Олешко, Т.Н. Мандрон ГОУ СПО Кировский индустриально-педагогический колледж им. А.П. Чурилина Калужской области, 2010 г. -10 с.

Интернет-ресурсы

1. Википедия: свободная электронная энциклопедия [Электронный ресурс] // URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 09.10.2017).

2. ЗАВУЧ.инфо [Электронный ресурс] // URL: http://www.zavuch.ru/ (дата обращения: 09.10.2017).

3. Инженерное образование [Электронный ресурс] / Федеральный образовательный портал // URL: http://www.ecsocman.edu.ru (дата обращения: 19.05.2017).

4. Каталог профессий [Электронный ресурс] / Моё образование // URL: http://moeobrazovanie.ru/professions_all.html (дата обращения: 20.10.2017).

5. Курганский С. М. Педагогический анализ воспитательного мероприятия. [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» URL: http://festival.1september.ru/articles/416372 / (Дата обращения 01.11.2017).

6. Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс] / Библиотека методических материалов для учителя // URL: http://www.metod-kopilka.ru/ (дата обращения: 20.10.2017).

7. Организация праздников и мероприятий в учреждениях профессионального образования [Электронный ресурс] / Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015 // URL: https://educontest.net/ component/content/category (дата обращения: 20.10.2017).

8. Публикации [Электронный ресурс] // URL: http://lib.convdocs.org/ (дата обращения: 20.10.2017).

9. Российское образование [Электронный ресурс] // URL: https://educontest.net/ component/content/category (дата обращения: 14.10.2017).

 10. Татмышевский К. В. Презентация - Инновационные методы обучения [Электронный ресурс] // Владимирский государственный университет URL: http://www.vorstu.ru/upravlenie/umu/doc/Obraz_tech.pdf / (Дата обращения 06.11.2017).

11. Фишер Н. В. Инновационные технологии в профессиональном образовании [Электронный ресурс] // КиберЛенинка URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehnologii-v-professionalnom-obrazovanii / (Дата обращения 03.11.2017).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.