12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Худякова Светлана Викторовна2934 Работаю в ГБПОУ АО Архангельский техникум строительства и экономики. Преподаю МДК. Преподаватель высшей категории. Имею два высших образования: строительное (специалитет: ПГС) и педагогическое (магистратура: Педагогика и психология профобразования). Россия, Архангельская обл., Архангельск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Внеклассное мероприятие «Занимательная викторина»
ВВЕДЕНИЕ
Цель и задачи мероприятия определены в технологической карте урока.
Объектом изучения является викторина «История и профессии», а предметом — условия ее реализации:
- формирование умения самостоятельно принимать решения;
- развитие активности у студентов в познавательной деятельности, которая стимулирует осознание потребности и необходимости овладения знаниями, формирующими современное мировоззрение.
Теоретической и методологической базой учебно-методического пособия послужили интернет-ресурсы по данной теме, примеры внеклассных мероприятий педагогов-новаторов и стандарт предприятия техникума.
Основные результаты пособия – это расширение кругозора у студентов, активизация познавательных интересов и способностей и воспитание социально адаптированной личности.
Практическая значимость внеклассного мероприятия в воспитании высокообразованного специалиста, обладающего способностью логически мыслить и работать в команде, достигая поставленной цели.
Материалы данного пособия обсуждались на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных строительных модулей и использовались для проведения открытого внеклассного мероприятия.
Основной текст внеклассного мероприятия изложен на 8 страницах пояснительной записки и 30 слайдах презентации. Список использованных источников включает 11 наименований.
Область применения: Технологическая карта составлена на внеклассное мероприятие и рекомендована для применения в учебно-воспитательном процессе профессионального образования.
Тема: История и профессии.
Цель: Взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие личности средствами развития интереса к историческому прошлому для подготовки к межкультурному общению.
Задачи:
1 Личностные: развивать логическое и аналитическое мышление: анализ и обобщение, грамотное выражение мыслей, навыки коллективной деятельности.
2 Предметные: способствовать формированию социокультурной образованности, пониманию значимости профессии.
3 Метапредметные: выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; оценивать правильность их выполнения; работать в группе добиваясь результата.
Тип занятия: Применение знаний и умений.
Основные методы: Интерактивные (малые группы, междисциплинарный) и IT-метод.
Форма занятия: Групповая, индивидуальная.
Потребность в материально-технических ресурсах: Компьютер; проектор; экран; столы и стулья по числу студентов.
Организация и технология выполнения (45 мин.):
Из желающих выбираем двух ведущих, представителя официальной прессы (в результате стремиться рассказать о положительных сторонах мероприятия), представителя интернет-ресурсов (подмечает отрицательные стороны мероприятия) и журналиста (дает объективную оценку). Студенты разделяются на 3 группы. Ведущие читают вопросы по очереди каждой группе и проверяют правильность ответов. За правильный ответ группе выдается жетон.
Рефлексия заключается в составлении верлибра (свободный стих) на тему внеклассного мероприятия в 1, 2, 3 или более строк. Примеры верлибров В. Бурича представлены в презентации (например, "А жизнь проста как завтрак космонавта" или "Чего я жду от завтрашнего дня? Газет.").
План мероприятия | Время, мин. |
1. Организационный момент…………………………...............................……. 2. Цель и задачи мероприятия…………………................................…..…. 3. Введение: ведущие рассказывают историю развития общества и изменения в востребованности профессий….................................... 4. Распределение ролей и постановка перед каждым задач............. 5. Ведущие начинают викторину………….....................................…. 6. Показ интерактивной презентации с вопросами…….................... 7. Подведение итогов викторины ведущими………..................…….…. 8. Заключительные выводы критиков и журналиста…................…… 9. Рефлексия………………………………………………...................................... | 2 2
4 2 5 15 5 5 5 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература
1. Басавина С.С. Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия проведенного в рамках недели естественнонаучных дисциплин «Турнир знатоков информатики, математики, физики, химии и биологии» / С.С. Басавина и др. КОГО АУ СПО Колледж промышленности и автомобильного сервиса, 2013 г. -6 с.
2. Бурич В. Стихи. Удетероны. Проза. — М.: Советский писатель, 1989. — 176 с.
3. Олешко Н.П Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Неделя химии «Химия в спецовке строителя» / Н.П. Олешко, Т.Н. Мандрон ГОУ СПО Кировский индустриально-педагогический колледж им. А.П. Чурилина Калужской области, 2010 г. -10 с.
Интернет-ресурсы
1. Википедия: свободная электронная энциклопедия [Электронный ресурс] // URL:
2. ЗАВУЧ.инфо [Электронный ресурс] // URL:
3. Инженерное образование [Электронный ресурс] / Федеральный образовательный портал // URL:
4. Каталог профессий [Электронный ресурс] / Моё образование // URL:
5. Курганский С. М. Педагогический анализ воспитательного мероприятия. [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» URL:
6. Методическая копилка учителя информатики [Электронный ресурс] / Библиотека методических материалов для учителя // URL:
7. Организация праздников и мероприятий в учреждениях профессионального образования [Электронный ресурс] / Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015 // URL:
8. Публикации [Электронный ресурс] // URL:
9. Российское образование [Электронный ресурс] // URL:
10. Татмышевский К. В. Презентация - Инновационные методы обучения [Электронный ресурс] // Владимирский государственный университет URL:
11. Фишер Н. В. Инновационные технологии в профессиональном образовании [Электронный ресурс] // КиберЛенинка URL: