12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пережогина Галина261
Работаю в сельской школе больше 30 лет. Люблю путешествовать. В свободное время читаю.
Россия, Челябинская обл., Кедровый Нязепетровского района
Материал размещён в группе «Классные руководители»
1

О гражданском долге, мужестве и героизме

Тема: О ГРАЖДАНСКОМ ДОЛГЕ,
МУЖЕСТВЕ И ГЕРОИЗМЕ

(классный час)

Цели: формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными людьми в годы войны и в мирное время; показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.

Оформление: презентация, плакаты с высказываниями:

«Дерзайте отчизну мужеством прославить!»

М. В. Ломоносов

«Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям».

Н. А. Островский

«... Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества».

Ю. Фучик

«Самое трудное – мужество повседневного труда. Найди себе идеал этого мужества и постоянно следуй ему».

В. А. Сухомлинский

Подготовительный этап.

Предложить учащимся высказать свое мнение по следующим вопросам:

  • Каких людей вы считаете героями?
  • Ваше понимание героического поступка?
  • Можно ли честное исполнение своего долга считать подвигом?
  • Обязательно ли подвиг связан с риском для жизни?
  • Что значит «быть мужественным»?
  • Применимо ли это понятие к женщинам?
  • Подвиг это вспышка отваги, случайность или результат всей жизни?

 

Ход классного часа

На протяжении всей многовековой истории нашей Родины народ превыше всего ценил верность Отечеству, мужество и отвагу героев, борющихся за торжество добра и справедливости. В устном народном творчестве отразились представления об идеале гражданина. Каковы же они? Вспомните русские былины, героические сказки...

«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки не совершают случайно. К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные, через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием» (Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР).

История нашей Родины знает много беспримерных подвигов граждан в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Мужество, стойкость, духовную красоту проявляли не только взрослые, но и дети. «Я видел наших детей в глубоком тылу, в тревожной прифронтовой полосе и даже на линии самого фронта, – писал из действующей армии в 1941 г. А. Гайдар. – И повсюду я видел у них огромную жажду дела, работы и даже подвига».

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости. «Смелость и мужество – эти нравственные и волевые черты, – писал В. А. Сухомлинский, – необходимы каждому гражданину не только в исключительных обстоятельствах, но и в повседневной жизни, в труде». Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем, строящим прекрасную, светлую жизнь.

10 декабря в России отмечают день Героя, и в этот день хотелось бы еще раз вспомнить героев нашего времени. Пешков Олег Анатольевич - летчик, Герой Российской Федерации. Позынич Александр Михайлович – морской пехотинец, Мурахтин Константин Валерьевич – штурман, награждены орденами Мужества.

Пешков Олег Анатольевич

Родился 3 августа 1970 года в селе  Косиха Алтайского края. Через некоторое время семья переехала в Усть-Каменогорск  (Восточно-Казахстанская область), где Олег в 1985 году окончил восьмилетнюю школу.

В 1987 году с отличием окончил Свердловское суворовское военное училище, в 1991 году окончил с золотой медалью Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков имени С.И. Грицевца. После училища начал службу лётчиком-инструктором на  МИГ-21 на авиабазе Кант (Киргизская ССР), затем в авиационном гарнизоне  Возжаевка (Амурская область) в разведывательном авиационном полку, служил командиром эскадрильи в  Приморском крае. С 2009 года возглавлял службу безопасности полётов в  4-м Государственном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации. С отличием окончил Военно-воздушную академию имени Гагарина.  За время службы освоил пять типов самолётов. Налетал 1750 часов. Армейская квалификация — военный летчик – снайпер.

24 ноября 2015 года в качестве командира экипажа фронтового бомбардировщика СУ – 24МВКС России с бортовым номером 83 совершал боевой вылет в Сирии в составе пары с задачей нанесения бомбового удара по базе террористов. Бомбардировщик Су-24М был сбит  ракетой «воздух-воздух» с истребителя F-16С ВВС Турции в районе сирийско-турецкой границы  в провинции  Латакия и упал на сирийской территории. Экипаж бомбардировщика сумел катапультироваться.

Пешков погиб во время приземления на парашюте в результате обстрела с земли боевиками ультраправой организации турецких националистов «Серые волки»

Огонь, который вёлся по приземляющимся на парашютах лётчикам, является прямым нарушением пункта 1 42-й статьи Протокола I Женевских конвенций 1949 года, который гласит: «Ни одно лицо, покидающее на парашюте летательный аппарат, терпящий бедствие, не подвергается нападению в течение своего спуска на землю».

Сразу после гибели в интернете были размещены видеозаписи боевиков с телом погибшего Олега Пешкова.

29 ноября 2015 года тело Олега Пешкова было доставлено турецкими властями из Сирии в  Анкару. По результатам вскрытия, российскими медэкспертами установлено, что смерть Олега Пешкова наступила 24 ноября 2015 года в период между 10:00 и 11:30 утра по московскому времени, на теле было обнаружено восемь пулевых ранений и множественные гематомы. 30 ноября 2015 года гроб с телом Олега Пешкова был принят представителями Министерства обороны РФ и российскими дипломатами в военном госпитале Анкары и доставлен в Россию спецрейсом военно-транспортной авиации Министерства обороны России. В воздушном пространстве Российской Федерации самолёт с телом Олега Пешкова сопровождал эскорт истребителей.

Похоронен 2 декабря 2015 года на Центральной аллее городского кладбища Липецка с воинскими почестями.

Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2015  года  за героизм, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, Олегу Анатольевичу Пешкову присвоено звание Героя Российской Федерации  (посмертно).

Звезду Героя Российской Федерации, присвоенную Олегу Пешкову, главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев передал 1 декабря 2015 года в Липецке вдове Олега Пешкова.

Ты прочертил по небу след
Звезды слезой кроваво-жгучей…
И шквал огня... И, будто, спет
Бойцу навек отбой могучий…

Ты честно жил и исполнял
Без громких слов свой долг солдатский —
Ты для Отчизны в бой взлетал
И жизнь ей отдал без остатка.

Пусть сердце злой прошил металл —
Дух до конца в нем бился смело:
Погиб ты в небе, где летал,
За Родину, за Божье дело.


Грядет возмездье за тебя,
И Злу конец! — мы это знаем.
И потому, хоть и скорбя,
Твой подвиг мы благословляем! —

Ты мир крылами защитил,
Души святому верен долгу,
И смерть отвагой победил,
В бессмертье взмыв на крыльях Бога…


Твой пламенеет в небе след —
Нет, ты не пал — взлетел звездою
В родное небо, в Божий свет —
Чтоб нам блистать звездой героя.

И Родина тебе поет!
И в Боге вечен твой полет! —

Летит твой Су непобедимо,
Врезая в небо крыльев взлет,
В веках над Родиной любимой!



Ритам (Дмитрий Мельгунов)
27.11.15—05.12.15

 

 

Чувство чести у капитана Мурахтина в крови - он потомственный военный. Константину Валерьевичу 39 лет 17 из которых он в военной авиации. В 1998 году окончил Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (ЧВВАКУШ). Мурахтин родился под Одессой, но большую часть жизни прожил именно в Челябинске, потом военная судьба забросила его в Липецк. Там он стал лучшим на международном конкурсе «Авиадартс – 2014» в номинации «Штурмовая авиация».

- Нам надо было поразить сходу наземные цели, сработать бомбой по паре самолетов, а потом с повторного захода пустить ракеты по цели – объяснял журналистам Мурахтин. И с честью добавлял: «Очень высокий уровень подготовки. Все экипажи были хорошо подготовлены. Нам получается, просто повезло больше»

Повезло ему больше и в небе над Сирией. Штурман экипажа, сбитого СУ-24, капитан Константин Мурахтин приземлился вне зоны обстрела и был эвакуирован специальными подразделениями российских и сирийских вооружённых сил на авиабазу Хмеймим. 

Во время операции по спасению летчиков, сбитого самолета погиб морской пехотинец Александр Михалович Позынич. Вся жизнь Саши связана с армией - как ушел на срочную после школы и, так получилось, что до конца.

- Он был влюблен в военную службу, не видел себя вне ее – вспоминает его друг Бахчин. Александр был настоящим другом.

Важно помнить, от того, какими интересами живет гражданин, как участвует в решении пусть даже маленьких, но общественно ценных задач, зависит готовность к подвигу.

Подумайте и ответьте на в о п р о с ы:

Как можно готовить себя к подвигу?

В каких ситуациях вам приходилось проявлять смелость, мужество?

Как вы развиваете свою волю, целеустремленность, смелость?

В чем проявляется ваша любовь к Родине?

Обсуждение учащимися вопросов.

4. Подведение итогов.

Использованы материалы:

Классные часы в средней школе. Издательство «Учитель»

www.savitri.su

https://ru.wikipedia.org/wiki/

26.Ноябрь.2015Автор: KBR

Новости мира, последние новости сегодня, 26.11.2015

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.