Сценарий классного часа «Поговорим о доброте»

13
0
Материал опубликован 3 February 2016 в группе

Тема: Дискуссия «Поговорим о доброте»

Цели: расширить знания детей о качестве человека – доброте; развивать устную речь умение высказывать свои мысли; воспитывать в детях внимательное заботливое отношение к окружающим.

Оборудование сочинение детей на тему: «Что такое доброта?»; рисунки детей на тему: «Делай добро», карточки-тесты.

Приглашённые: родители.

 

Ход мероприятия.

Организационный момент.

Уважаемые гости, ребята. Сегодня на классном часе мы будем говорить о самом важном качестве человека. А о каком, вы попробуйте догадаться сами, прослушав стихотворение.

Добрым быть совсем,

Совсем не просто,

Не зависит доброта

От роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник,

Не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Определение темы классного часа.

Тема нашей встречи «Поговорим о доброте».

 

Работа по теме:

1. Что же такое доброта?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, но дома, каждый из вас думал над этим понятием. Итак, что же такое доброта?

(Зачитываются отрывки из   сочинений).

« Делать добро – это помогать друзьям, животным. Любить и помогать маме, папе, хорошо учиться». Львов Максим
«Доброта – это , когда никого не обижаешь, стараешься помогать всем. Я помогаю маме мыть посуду, подметаю полы.»   (Вечканова Полина )
« Доброта – это умение дарить другим радость, хорошее настроение. Хорошо  относиться к кошкам и собакам» (Апаназова Екатерина)
« Делать добро- это помогать маме, папе, бабушке , дедушке и другим людям . Я делаю подарки , помогаю по дому. Добрым быть – хорошо» (Кумаева Валентина)
« Делать добро – это не обижать никого, заботиться о младшем братишке, помогать бабушкам и дедушкам» . (Яшкевич Кирилл)

Какого же человека вы можете назвать добрым? (Ответы детей).

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову:

«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (На доске)

Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову доброта. (Добродушный, добропорядочный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный).

    /data/files/q1485948851.mp3 (Песня о доброте.)

2. В чем же проявляется доброта?

- В чем же проявляется доброта? (Доброта, забота, любовь сострадание).

- А как вы показываете любовь и заботу своим близким? Закончите предложения. (Работа в парах).

- Я показываю моей маме, что люблю её тем, что я ……

- Я забочусь о папе, когда я……..

-Я забочусь о моем друге или моей подруге тем, что я …..

-Я люблю себя, поэтому я ……..

    3. Самостоятельное составление правил заботы о незнакомых людях.

Легче любить тех, кто любит тебя. Как можно проявлять любовь к людям, которых мы не знаем?

Я забочусь о людях, когда я, например, в магазине…….

соблюдаю очередь

Я могу помочь старым людям…

уступить место в транспорте…

….

….

Я забочусь об одноклассниках, когда…

даю им время подумать у доски, даже если хорошо знаю ответ:

Дети зачитывают свои ответы. Обсуждение разных мнений.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в дупло кладем.

 

V. Работа с пословицами.

Доброта – это самое ценное нравственное качество человека. Народная мудрость создала много пословиц и поговорок о доброте. Давайте вспомним некоторые из них.

Задание: поначалу пословицы найти ее конец. (На доске пословицы).

Не одежда красит человека дороже богатства

Злой плачет от зависти, а его добрые дела

Добрые слова, а добрый от радости

 

VI. Знакомство с понятиями сострадание и сочувствие.

.Есть качества души человека, которые очень близки к доброте.

Это сострадание и сочувствие.

А сейчас мы рассмотрим следующую ситуацию: ваш друг попал в беду, вы сочувствуете ему, хотите помочь и ободрить. Какими словами вы можете выразить свое сочувствие? («как я тебя понимаю», «я тебе сочувствую», «прошу тебя, не огорчайся, пожалуйста» и др.)

- А вот есть такое слово – «Сострадание». Оно похоже на сочувствие, но это слово выражает более сильное чувство. Сострадание – это когда вы чувствуете боль чужого человека как свою.

Выступление детей:

1. Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь
Это - бабушку навестить.
И обиду свою превозмочь,
И того, кто обидел - простить.
Это - птичек и кошек кормить.
И цветы на окне поливать.
Всё живое на свете любить,
И жалеть, и ценить, и прощать.
2. Пока мы сострадать умеем,
не всё так в мире безнадёжно.
Пока сочувствуем, жалеем,
то счастье на земле возможно.
3. Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

4. Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

5. И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
(Зоя Буцаева)

 

VII. Работа над текстом «Цена деньгам».

1.Чтение текста А. Неелова «Цена деньгам»

Вася с Надей никогда не имели денег; понятно, что они и не умели с ними обращаться… Да и то сказать, на что детям деньги – об них заботятся родители и дают им все необходимое.

Был, раз у родителей Васи и Нади в гостях богатый родственник и подарил детям по золотому. «Вот,

говорит, вам, детки, денежки, — купите себе, что понравится».

Дети понимали, что на деньги можно купить любую вещь, а сколько заплатить надо — того не знали. Вот Вася и говорит:

— Я куплю себе гнедую лошадь, такую, как у нашего соседа, оседлаю ее и буду верхом ездить.

- А я, — сказала Надя, любуясь на свой червонец) -куплю золотые часы, точь-в-точь такие, какие

папа подарил маме к Рождеству. — Приятно иметь часики — приложишь к уху, они знай, отбивают свое тик-так.

— Конечно, приятно, — согласился Вася, — но и мой гнедой конь не хуже твоих часиков. Если не побоишься, позволю тебе как-нибудь на ней покататься.

— Не беспокойся, храбрости у меня хватит, — ответила сестра, — а за то, что ты позволяешь мне покататься на твоей лошади, я дам тебе поиграть моими часиками, только смотри, не разбей их.

— Будь спокойна, целы будут! — самоуверенно сказал Вася, взял Надю за руку и побежал к родителям рассказать, что он хочет с сестрой купить за свои деньги. И огорчились же дети, когда узнали, что за один золотой не купить ни лошади, ни часиков с цепочкой, и что на это нужно очень, очень много денег. Так досадно им стало, что и смотреть не хотят на свои золотые. Пошли в сад, уселись рядышком и начали толковать о своих несбывшихся мечтах.

Шла мимо сада прохожая, плохонько одетая, с бедным печальным лицом. Увидала детей, остановилась и умоляюще взглянула на них, точно хотела сказать: Сожалейте меня, милые дети, помогите!» Подбежал Вася к калитке, подозвал женщину и, показывая ей золотой, спросил: «Сколько можно купить на этот золотой хлеба?»

- Много, — ответила женщина, — мне с ребятишками хватило бы на целую неделю.

- Ну, так возьмите его и купите себе хлеба, — сказал Вася.

- Возьмите и мой золотой, — сказала Надя, протягивая свой червонец.

Обрадовалась женщина, хотела поблагодарить, но от волнения у нее оборвался голос, и она заплакала радостными слезами — слезами, которыми давно не плакала. Глядя на нее, прослезились и дети... Теперь только они узнали цену деньгам.

2. Вопросы к сказке:

-Как бы вы поступили на месте детей из рассказа?

.-Как вы думаете, поступок Васи и Нади понравился их родителям?

-Если вам дарят деньги, на что вы их расходуете?

- оказывались ли вы в ситуации, когда кто-то, а возможно кто-то из вас, смеялся или передразнивал людей с какими-либо физическими недостатками: слепых, инвалидов? Как вы себя чувствовали?

3. Творческое задание «Фея сострадания»

Детям читают пословицу: "Сердце не камень, человек жалостью живет»

Дети встают в круг. Один из детей – фея сострадания. Фея сострадания с чашечкой воды обходит всех детей и брызгает на них из этой чашки - дарит всем слезинки сострадания. После этого дети по очереди рассказывают фее, кому они помогут (выручат из беды, пожалеют). Затем обсудите с детьми, что можно подарить людям, которые страдают , и помогите им приготовить для этих людей подарки.

 

VIII. Итог занятия .

Вспомните золотое правило нравственности: «Никогда не делай человеку того, чего не желаешь себе».

Если вы хотите узнать добрый ли вы, то ответьте на вопросы теста.

Тест

Нужно написать «да» или «нет».

У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять их настроение.

Долго ли ты помнишь зло и мстишь за него?

Будешь ли ты продолжать разговор с товарищем, если данная тема тебя не интересует?

Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проигрываешь?

Если ты уверен, что прав, будешь ли выслушивать мнение другого человека?

Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

Будешь ли ты передразнивать кого-то, что бы развеселить своих друзей?

Результаты: Больше 6 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей.

От 3 до 6 очков. Твоя доброта – вопрос случая: добр ты не с каждым. Старайся быть равным со всеми, чтобы не было обид на тебя.

Менее 3 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Комментарии
Комментариев пока нет.