12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кашапова Зульхиза Наилевна35
Россия, Башкирская респ., Уфа

Классный час

Многонациональная Россия

Цели классного часа:

Развить культурное и духовное воспитание учащихся;

Познакомить с многонациональностью нашей страны;

Изучить традиции народов России;

Задачи:

Рассмотреть национальный состав России;

Проанализировать статистику народов страны, их географическое расположение на обширной и богатой площади государства;

Изучить традиции и символику каждого народа страны, их культуру;

Систематизировать производство и сельское хозяйство народов РФ.

Оборудование: презентация, проектор или интерактивная доска, компьютер.


Ход урока

Приветствие.

- Здравствуйте, дорогие ученики. Сегодняшний классный час посвящен нашей великой стране, ее многонациональному составу, что уже столетия сохраняется на нашей богатой земле! Дружба народов – великая сила! И это правда…(Слайд 1)

2. Объявление темы урока и целей.

- С давних времен русская земля считалась дружелюбной и гостеприимной, так как всегда была готова принять любой народ в свои объятия, предлагая уютный кров. Люди различных наций населяют нашу великую страну: в горах, на полях, у морей, в лесах и в холодной тундре. Каждый человек нашел себе свой дом!

3. Изучение новой темы.

-На экране мы с вами видим, насколько наша родина богата многообразием народов и наций.

-Согласно переписи населения России, проведенной в 2010 году, из 142 856 536 человек, проживающих на площади страны, 137 227 107 человек пожелали указать в анкете свою национальность, что составило 96,06 %. Оказалось в стране 7 народов, которые составляют более 1 млн человек. Это русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне.

Сейчас мы более подробно изучим данные народы, их культуру и традиции.

Мы с гордостью можем сказать, что в России проживает 111 016 896 русских, что составляет 77, 71 % населения страны.

Русский народ с давних времен промышлял различного рода росписью по дереву и металлу, а также продажами тканей разного сорта.

Традиционным русским жилищем считается бревенчатая изба с двускатной крышей, рассчитанная и на зимний холод и жаркое лето.

Следующими по численности являются украинцы. Они своей культурой схожи с русскими.

Украинский народ промышлял, в основном, вязанием корзинок.

Традиционным же украинским жилищем является сооружение, похожее на избу, однако вместо деревянной крыши украинский народ использовал солому.

Белорусы промышляли в древности плетением игрушек, корзинок, лаптей.

Белорусы имели костюм, схожий с украинским: ярко платье у женщин и рубаха у мужчин.

Жили белорусы в трехчастном построении, состоявшем из хаты, сени, клети.

Татары имеют своеобразный народный костюм: очень яркие цвета и множество светящихся монет на груди и на головных уборах женщин, мужчины же в свою очередь надевали тюбетейки на голову, рубаху и штанины.

Промышляли татары шитьем различной одежды и обуви.

А жили они в юртах: сооружениях, имеющих форму круга, обшитых различными народными орнаментами.

Башкиры, очень схожие и культурой и традициями с татарами, тоже имели очень яркую красочную народную форму.

Промышляли же они медовым делом: держали пчел на полях и в лесах.

Жили башкиры в юртах, схожих с татарскими жилищами.

Чуваши яркий и открытый народ. Имели очень красивый народный костюм.

Промышляли чуваши вязанием валенок. Жили же они в деревянных построениях, накрытых сеном.

Армяне – горный народ. Их жилье должно было соответствовать и погодным условиям и почвенным условиям. Потому они сооружали дома из камней.

Занимались армяне виноделием и овцеводством.

Столько народов скрепляет русский дух воедино! Перечисленные народы – это лишь капля в море дружбы. В России проживает более 180 народов!

4. Практическая часть классного часа.

Вашему вниманию предлагается таблица, в которой в первом столбце написано предложение на каком – либо языке, а во втором столбце вы должны определить язык, использованный для написания.

Предложение

Язык

1

Дружба народов – великая сила!

 

2

Дружба народів - велика сила!

 

3

Дружба народаў - вялікая сіла!

 

4

Халыклар дуслыгы - бөек көч!

 

5

Халыҡтар дуҫлығы - бөйөк көс!

 

6

ժողովուրդների բարեկամության մեծ ուժը!

 

Следующее для вас задание – это определить, какому народному поэту принадлежит следующее стихотворение:

«Рус түгелмен, ләкин россиян мин,

Совет Ватанының улымын.

Ниндәй яҡты бейеклектәренә бөгөн

Күтәреләм йәшәү юлының!

 

Күңелемдә минең сыуағы,

Күҙҙәремдә - ҡояш нурҙары,

Йөрәгемдә - мең йыл тотҡонлоҡто

Үтеп сыҡҡан өмөт йырҙары.

 

Ерҙә нисек мин ныҡ баҫып торам,

Ниндәй иркен алам һулышты!

Шуларҙың бит мин бөтәһе өсөн,

Рус туғаным, һиңә бурыслы!

 

Һин тәм бирҙең минең икмәгемә,

Һин тат бирҙең эскән һыуҙарға.

Ер йөҙөндә күпме халыҡтар йәшәй,

Туған иттең мине шуларға.
 

Рус түгелмен, ләкин россиян мин,

Россиян мин – ниндәй ғорурлыҡ!

Ун ғүмерең миңә кәрәк түгел,

Бер яҙмышым шуға торолоҡ.

 

Рус түгелмен, ләкин россиян мин,

Россияның һыуын эскәнмен,

Сағылдарҙа имән нисек үҫһә,

Мин был ерҙә шулай үҫкәнмен.
 

Хаҡлымындыр, тимен, үҙемде әгәр

Сағыл имәненә оҡшатһам, -

Тамырҙарым бит дүрт быуат әүәл

Мәскәү менән барып тоташҡан.
 

Замандар бик хәтәр мәлдә Мәскәү

Дуҫлыҡ ауазымды ишеткән,

Һәм рус халҡы минең яҙмышымды

Үҙе яҙмышына иш иткән.
 

Рус түгелмен, ләкин россиян мин,

Россиян мин – ниндәй ғорурлыҡ!

Биш ғүмерең миңә кәрәк түгел,

Бер яҙмышым шуға торорлоҡ.

 

Рус һәм башҡорт юлда һәр саҡ юлдаш,

Табындаштар оло байрамда,

Яуҙа яуҙаш, дандаш һәм ҡәберҙәш

Изге һуғыш үткән майҙанда.

 

Салауаттың утлы ирендәре

Пугачевты үпкән сағында,

Беләм, миңә мөхәббәтең артҡан,

Рус туғаным, һинең ҡаныңда.

 

Рус тугелмен, ләкин россиян мин,

Совет Ватанының улымын.

Ниндәй яҡты бейеклектәренә бөгөн

Күтәреләм йәшәү юлының!


 

Күңелемдә минең сыуағы,

Күҙҙәремдә - ҡояш нурҙары,

Йөрәгемдә - мең йыл тотҡонлоҡто

Үтеп сыҡҡан өмөт йырҙары.

 

Ерҙә нисек мин ныҡ баҫып торам,

Ниндәй иркен алам һулышты!

Шуларҙың бит мин бөтәһе өсөн,

Рус туғаным, һиңә бурыслы!

 

Һин тәм бирҙең минең икмәгемә,

Һин тат бирҙең эскән һыуҙарға.

Ер йөҙөндә күпме халыҡтар йәшәй,

Туған иттең мине шуларға.

 

Рус түгелмен, ләкин россиян мин,

Россиян мин – ниндәй ғорурлыҡ!

Ун ғүмерең миңә кәрәк түгел,

Бер яҙмышым шуға торолоҡ»

5. Итог урока.

Россия – многонациональная страна. И это делает наше государство сильнее, прочнее, могущественнее, так как за ней стоит стена дружбы, закрепленная миллионами рук людей, называющих себя россиянами!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.