Классный час по теме «Культура поведения на переменах» (5–6 классы)

8
2
Материал опубликован 6 February 2016 в группе

Классный час по теме

«Культура поведения на переменах»

Цели:

  • помочь детям задуматься о самих себе, побудить их к самокритичной оценке своих недостатков;
  • учить детей культуре поведения, учить рассуждать, делать выводы.
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим. Обучать правильному общению.

Ход классного часа

Я наблюдаю за вами и мне стало интересно, как вы общаетесь, друг с другом, участвуете в играх, как ведёте себя в столовой. Что-то в вашем поведении меня радует, а вот что-то сильно огорчает. Вот сегодня это мы с вами и обсудим. Если на уроке вы можете себя хорошо вести, потому что соблюдаете дисциплину на уроке, то на переменах происходит всё наоборот. Послушайте стихотворение «Перемена»

Перемена! Перемена!

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом, сделал всё, что мог,

Ну, а тут опять звонок…

Вова в класс плетётся снова

Бедный! Нет лица на нём!-

Ничего, - вздыхает - Вова,-

На уроке отдохнём!

- Чему учит это стихотворение? (культуре поведения)

- Вот мы и поговорим о « поведении» и « культуре».

Тема нашего занятия «Культура поведения на переменах».

/вывешивается табличка «культура»/

- Что же такое культура?

/вывешивается - это высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение/

- Что же такое поведение?

/вывешивается табличка «поведение»/

/вывешивается табличка с определением «это образ жизни»/

- Что такое культурное поведение? (не бегать, не кричать…)

- Где эта культура поведения должна проявляться? (в столовой, в туалете, в классе…)

- Какие общие правила подходят для всех?

/вывешивается табличка «спокойно ходить, тихо разговаривать, соблюдать чистоту»/

- Можно вывести общее правило для всех:

/вывешивается табличка « в школе можно делать всё, кроме того, чтобы не навредить себе и окружающим»/

- Как же можно организовать свой отдых на переменах?

/ответы обсуждаются, и вывешивается табличка «поиграть…, помочь учителю…, почитать книгу.../

- А можно за перемену сделать добрые дела?

/ предлагаются задания:

в коридоре я увидел, как бросили мусор;

в коридоре я увидел, как толкнули ученика;

учитель несёт стопку книг;

ученик бежит «сломя голову»./

- А самое важное и интересное, что можно сделать за перемену - это пообщаться с друзьями.

- Какие темы можно взять для беседы? /о погоде, о фильмах, об увлечениях…/

- Самое, что у нас есть у людей прекрасное, так это возможность общаться.

/презентация «давайте общаться»/

- Что было бы если люди не будут соблюдать правила поведения?

- Что будет, если мы не будем соблюдать правила поведения в школе?

- А тебе надо соблюдать правила поведения в школе? /вопрос ко всем/

- А чем вы будете заниматься на следующей перемене?

Комментарии

Спасибо за публикацию.

7 January 2018

Инна Викторовна, в разработке пишите о презентации. А её не опубликовали?

19 January 2018