Занятие на тему «Объемная аппликация-торцевание»
Занятие : Объемная аппликация-торцевание.
Цель: Знакомство с различными видами объемной аппликации. Развитие познавательной активности, творческой фантазии, художественного вкуса.
Задачи:
- Формировать простые приемы работы в технике объемной аппликации, учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать навыки в работе с клеем, ножницами, цветной бумагой, применяя различные техники работы.
- Воспитывать интерес к созданию аппликации, уважение к творческому наследию.
-Развивать такие качества как усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование – ножницы, карандаши, линейки, цветной картон, клей, цветная и креповая бумага, инструкционная карта выполнения аппликации-торцевания.
Наглядные пособия: образцы готовых работ, иллюстрации.
Тип занятия – комбинированный.
Форма организации деятельности - индивидуальная.
Прогнозируемый результат: готовое изделие.
Ход занятия
Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию.
Основная часть.
- На предыдущем занятии мы познакомились с понятием аппликация.
- Кто скажет что это такое?
- Какие бывают виды аппликаций?
Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с объемной аппликацией.
Объемная аппликация предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема. Существуют различные варианты крепления деталей:
- элементы наклеиваются частью плоскости;
- элементы наклеиваются частью плоскости в два-три плана на согнутой по типу открытки основе;
- в качестве элементов выступают объемные детали, изготовленные методом складывания, они наклеиваются частью поверхности;
- элементы наклеиваются несколько помятыми, поскольку выполнены из гофрированной или тисненой бумаги.
Этот вид аппликации создает некоторую видимость объекта. Объемная аппликация увеличивает художественные возможности детских работ, расширяет творческие возможности ее выполнения.
По приемам изготовления объемную аппликацию можно разделить на четыре группы:
Отдельные элементы наклеивают на фон только частью своей поверхности, например часть листа. Если цветки многолепестковые, например астра, то первый ряд лепестков наклеивают полностью на фон, а второй ряд только сердцевиной, концы отгибают.
На обложке-сувенире приклеивают детали частью своей поверхности в два три плана.
На фон (основание аппликации) наклеивают какую-нибудь объемную деталь - коробку, изображающую автомобиль, скворечник , трубочки, изображающие бревна, вату вместо снега и др.
Некоторые детали (сердцевину цветка или лепестки приклеивают несколько помятыми или выполненными из гофрированной бумаги, чтобы показать объем игрой материала.
Практическая работа
- Ну вот, вы познакомились с понятием объемная аппликация, и сегодня на нашем занятии, нам нужно будет сделать поделку в этой технике.
Чтобы создать поделку, мы будем использовать разную бумагу, картон. А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой.
А сейчас вспомните правила по технике безопасности при работе с колющимися и режущими предметами и клеем. (Приложение №2). Повторяют правила техники безопасности и смотрят схемы.
- Сейчас каждый из вас попробует выполнить аппликацию-торцевание по образцу из бумаги. Бумагу надо использовать рационально и экономно. Самостоятельная работа над изготовлением поделки.
Подведение итогов занятия.
Сегодня вы познакомились с новыми видами аппликации.
- Назовите виды аппликации?
- Из каких материалов можно изготовить объемную аппликацию?
- Оцените работу, сделанную на уроке у своей соседки (высказать + и -).
- Что новое узнали сегодня на занятии?
Занятие окончено.