Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Фиалки»

68
14
Материал опубликован 18 June 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Фиалки».

Назначение:  Мастер-класс по изготовлению объемных картин будет интересен учителям начальных классов для использования во внеурочной деятельности, классным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования для организации декоративно-прикладной деятельности.

Цель: показать вариант изготовления объемных картин с помощью техники 3D-аппликации во внеклассной деятельности художественно-эстетической направленности. 
Задачи: 

- знакомство с техникой 3D-аппликации;
- овладение способами и техникой обработки бумаги (вырезание, сгибание,

моделирование, склеивание); 
- коррекция мелкой моторики, речи, усидчивости, аккуратности;

- развитие эстетического вкуса, фантазии, и творческих способностей;

- воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, распечатанные на принтере 5 копий рисунка, белый картон, гофрированный картон, гуашь, кисточки, простой карандаш, маркер, клей-карандаш, ножницы, двусторонний скотч (на вспененной основе), линейка.

Наглядность: образец картины, презентация.

Подготовительная часть:

Экскурсия в экологический центр.

Выбор сюжета картины.

Теоретическая часть:

СЛАЙД 4.

Очень милые цветы 
 Голубые лепестки! 
 На лугах они растут 
 и красиво там цветут. 
 Проявите чуть смекалки 
 Те цветы зовут ...

 (Ответ: фиалки)


Презентация Мастер-класс "Фиалки".
PPTX / 10.37 Мб

  Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад  древние греки и римляне.

Есть много легенд о происхождении фиалки.  

Согласно со славянской легендой о фиалках (анютиных глазках) — в трёхцветных лепестках цветка отражаются доверчивые, голубые глаза девушки Анюты с очень добрым сердцем, от которой уехал ее любимый, а она  долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски.

Лесная фиалка – цветок романтический и нежный, и его влияние на жизнь человека – соответствующее. Говорят, фиалка в доме помогает решать конфликты, привлекает в семью уважение и любовь, помогает обрести благополучие. Во многом, это цветок взаимопонимания.

Конечно, можно снисходительно относиться к подобным цветочным поверьям, но иногда так хочется знать, что у тебя в распоряжении есть маленький оберег, тем более, что букетик фиалок – это еще и прекрасное украшение интерьера, способное создать очень милое солнечное и по-настоящему летнее настроение.

На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.

В траве она хоронится,
Не любит лезть вперёд.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмёт.

Е.Серова

На мастер-классе мы изготовим объемную картину в технике 3D-аппликации «Фиалки» .

СЛАЙД 5. Образец картины

.

В современном изобразительном искусстве и декоративном творчестве в настоящее время являются популярными 3D -технологии, перешедшие из компьютерной графики. Они окружают нас повсюду: в кино, компьютерных играх, как уже отмечала, в интерьере.

СЛАЙД 6.

3D-аппликация - это способ получения объёмного изображения (барельефа). 3D–аппликации помогают создать живописные объёмные картины, основная идея которых заключается в послойном наклеивании на фон-основу разных фрагментов изображения с помощью объёмного клеящегося материала.

Пошаговое описание последовательности выполнения изделия.

СЛАЙД 7.

Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: распечатанные на принтере 5 копий рисунка, белый картон, гофрированный картон, гуашь, кисточки, простой карандаш, маркер, клей-карандаш, ножницы, двусторонний скотч (на вспененной основе), линейка.

СЛАЙД 8.

Вспоминаем правила техники безопасности..

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

Техника безопасности при работе с клеем.

1. С клеем обращайся осторожно: Клей ЯДОВИТ!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кисточкой.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно в глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. При окончании работы обязательно вымой руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйся салфеткой.

Практическая часть.

Для работы можно выбрать любую понравившуюся фотографию или рисунок. С помощью принтера или ксерокса нужно сделать несколько одинаковых копий. Все копии одинаково раскрашиваются любым способом (акварельными, акриловыми красками, гуашью и др.). Если копии распечатаны на печатной бумаге, то лучше их раскрасить и наклеить на картон при помощи клея-карандаша или клея ПВА. Также можно использовать для печати бумагу для черчения, она более плотная.

Одна копия используется как основной фон картины. Остальные копии рисунка служат для изготовления слоев (деталей) картины. Из одной копии вырезается один слой. Слоев может быть от 3 и более, в зависимости от желаемого объема картины. В нашем случае используется всего 5 копий – основа (фон) и 4 слоя (детали).

Пошаговое описание работы.

СЛАЙД 9. Начинаем с раскрашивания всех копий рисунка гуашью.

СЛАЙД 10. Сначала рисунок полностью покрываем краской - раскрашиваем фон. Даем просохнуть.

СЛАЙД 11. Далее раскрашиваем элементы рисунка.

СЛАЙД 12. И так все 5 копий.

СЛАЙД 13. Для придания плотности бумаге просохшие рисунки наклеиваем на белый картон.

СЛАЙД 14. Для работы используем клей-карандаш.

СЛАЙД 15. Выходящие части бумаги заворачиваем на обратную сторону картона и подклеиваем.

СЛАЙД 16. И так все 5 копий.

СЛАЙД 17. Для придания рисунку чёткости прорисовываем все детали рисунка маркером.

СЛАЙД 18.

СЛАЙД 19. Глядя на рабочий рисунок, вырезаем из копий слои будущей картины (из одной копии - один слой).

Детям бывает сложно определиться какой фрагмент нужно выделить для слоя. Поэтому лучше помочь им прорисовать по контуру нужный фрагмент рисунка, чтобы осталось только вырезать.

СЛАЙД 20. У нас получилось 4 слоя (детали).

Пришло время немного отдохнуть и провести физминутку.

СЛАЙД 21.

СЛАЙД 22. На оборотной стороне деталей наклеиваем кусочки двустороннего скотча.

.

 

СЛАЙД 23. С целью экономии скотча можно использовать кусочки гофрокартона. Гофрокартон также используется на больших фрагментах, чтобы детали не прогибались. В нашем случае можно использовать небольшие кусочки.

Все

СЛАЙД 24. Все слои готовы.

СЛАЙД 25-26. Начинаем создавать аппликацию – наклеивать слои на основной фон картины,. Это следует делать с самых дальних (по законам перспективы) объектов (заднего плана), постепенно приближаясь к передней части (ближнему плану) картины.

СЛАЙД 27.

СЛАЙД 28. Следующий этап работы - это создание рамки. Для этого используем лист белого картона. Производим разметку.

СЛАЙД 29.Проводим необходимые линии. Это линии сгиба. Срезаем левый край.

СЛАЙД 30.

СЛАЙД 31. Разрезаем по диагонали. Сгибаем по всем линиям сгиба с помощью линейки.

СЛАЙД 32. Получилась углублённая рамка.

СЛАЙД 33. Обратную сторону рамки обклеиваем листом бумаги.

СЛАЙД 34. Осталось вставить картину в рамку, приклеив её к основанию.

СЛАЙД 35. Картина готова.

Заключительная часть.

Ну и в заключении, если данный мастер-класс будет полезен в вашей работе, буду очень рада. Используя технику 3д-аппликации на занятии вы и ваши ученики получите много позитивных эмоций.

Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Источники:

http://axmama.ru/

http://www.idi-k-nam.ru/

http://axmama.ru/

http://nsportal.ru/

https://www.google.ru/

http://silkflora.info/

https://www.livemaster.ru


 

Предварительный просмотр презентации

Мастер – класс «Фиалки» Объемная картина в технике 3D- аппликация. Учитель начальных классов Чабанова С.Н.

Цель: показать вариант изготовления объемных картин с помощью техники 3D-аппликации во внеклассной деятельности художественно-эстетической направленности.  Задачи:  знакомство с техникой 3D аппликации; - овладение способами и техникой обработки бумаги (вырезание, сгибание, моделирование, склеивание);  - коррекция мелкой моторики рук, устной речи, усидчивости, аккуратности; развитие эстетического вкуса, фантазии, и творческих способностей; - воспитание любви и бережного отношения к природе.

Инструменты и материалы. Распечатанные на принтере 5 копий рисунка; белый картон; гофрированный картон, гуашь, кисточки; простой карандаш, маркер; клей-карандаш; Ножницы; двусторонний скотч (на вспененной основе); линейка.

Очень милые цветы   Голубые лепестки!   На лугах они растут   и красиво там цветут.   Проявите чуть смекалки   Те цветы зовут ... Фиалки

Пошаговое описание работы Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: распечатанные на принтере 5 копий рисунка, белый картон, гофрированный картон, гуашь, кисточки, простой карандаш, маркер, клей-карандаш, ножницы, двусторонний скотч (на вспененной основе), линейка.

Правила техники безопасности. Ножницы Ножницы детям не игрушка, Обращаться с ними нужно - Аккуратно: Не кидать, не втыкать и не махать. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять. Клей В работе очень нужен клей, Смотри его ты не пролей. Чтоб работа шла быстрей, Кисточкой ты, друг мой, клей. Когда закончишь ты работу, За правило себе возьми: «Кисть промой и убери».

Начинаем с раскрашивания всех 5 копий рисунка гуашью.

Сначала рисунок полностью покрываем краской – раскрашиваем фон. Даем просохнуть.

Далее раскрашиваем элементы рисунка.

И так все 5 копий.

Для придания плотности бумаге просохшие рисунки наклеиваем на белый картон.

Для данной работы используем клей-карандаш.

Выходящие части бумаги заворачиваем на обратную сторону картона и подклеиваем.

И так все 5 копий.

Для придания рисунку чёткости прорисовываем все детали рисунка маркером.

Глядя на рабочий рисунок-основу, вырезаем из копий слои (детали) будущей картины (из одной копии - один слой).

У нас получилось 4 слоя (детали).

Физминутка На окне в горшочках              Дети сидят на корточках. Поднялись цветочки.             Медленно встают. К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Солнцу улыбнулись.       К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх. Повернут цветочки. Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются. В солнышке утонут. .

На оборотной стороне деталей наклеиваем кусочки двустороннего скотча.

С целью экономии скотча можно использовать кусочки гофрокартона. Гофрокартон также используется на больших фрагментах, чтобы детали не прогибались. В нашем случае можно использовать небольшие кусочки картона.

Все слои готовы.

Начинаем создавать аппликацию – наклеиваем слои на основной фон картины,. Это следует делать с самых дальних (по законам перспективы) объектов (заднего плана), постепенно приближаясь к передней части (ближнему плану) картины.

Следующий этап работы - это создание рамки. Для этого используем лист белого картона. Производим разметку.

Проводим необходимые линии. Это линии сгиба. Срезаем левый край.

Разрезаем по диагонали. Сгибаем по всем линиям сгиба с помощью линейки.

Получилась углублённая рамка.

Обратную сторону рамки обклеиваем листом бумаги.

Осталось вставить картину в рамку, приклеив её к основанию.

Картина готова.

Спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Добрый вечер. Спасибо за мастер-класс по изготовлению объёмной картины «Фиалки». Он заслуживает похвалы: оформлен грамотно, эстетично, доступно. Замечательно, что весь процесс изготовления картины можно проследить по фотографиям от самого начала до конца. При выполнении данной работы развивается мелкая моторика, воображение, аккуратность, прививается эстетический вкус. Такой мастер – класс будет интересен не только педработникам, детям, их родителям, но и просто творческим людям.

18 June 2017

Большое спасибо!

19 June 2017

Очень понравился мастер-класс! Спасибо большое!!!

25 June 2017

Спасибо большое за отзыв!

25 June 2017

Хороший мастер-класс,спасибо!

11 July 2017

Большое спасибо!

4 August 2017

Замечательный мастер-класс!!! Все этапы описаны и наглядно показаны, понятен и доступен для воспроизведения, осталось только попробовать сделать!!!

4 August 2017

Большое спасибо за отзыв!

4 August 2017

Уважаемая Светлана Новомировна ! Какая Вы молодец! Такую работу тяжело сделать взрослому человеку, а Вы делаете их с детьми! Спасибо! Здорово!

7 August 2017

Большое спасибо! На самом деле работа над 3D аппликацией очень увлекает. Одно только раскрашивание картинок вызывает у детей большое удовольствие. Основная сложность работы состоит в вырезании деталей (слоев) . А вот сборка деталей - это самое интересное.

8 August 2017

Очень интересная работа! Спасибо за идею!

23 August 2017

Большое спасибо за отзыв!

23 August 2017

Трудоемко, но увлекательно!

13 June 2018