12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Обобщающий урок –игра по окружающему миру по теме «Природа»

«Этот удивительный окружающий мир»

Цели:- расширение кругозора и знаний детей по окружающему миру. Сформировать представление о том, что в живом мире все взаимосвязано, поэтому нужно бережно ко всему относиться.

Задачи:

1. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

2.Совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление, диалогическую речь; умение работать в команде.

3.Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Форма работы: фронтальная, групповая.

Результаты

Личностные:
- формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
-формируем умение понимать причины успеха и неуспеха выполненной работы;
Регулятивные УУД:
- формируем умение планировать свою деятельность;
- формируем умения использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии;
Познавательные УУД:
- формируем умение развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать;
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать речь других;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Предметные результаты:
- формирование познавательного процесса к окружающему нас миру.

  Ход мероприятия.

Организационный момент.

Учитель: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг природа.

Разделение на 3 группы.

Сегодня, мы собрались на игру-путешествие: «Этот удивительный окружающий мир».

Перед уроком я попросила вас выбрать одну любую эмблему.

Кто выбрал эмблему – листочек –это первая команда «Растишки» и вы за правильные ответы будете получать новые листики, чтобы оживить наше дерево и цветы.

 

Вt1699797737aa.jpg торая команда «Муравьишки», если выбрали эмблему-муравья. Вы будете получать части животных.

А третья команда «Почемучки», эмблема-радуга. Вам достанутся элементы не живой природы.

В результате должна появиться общая картинка природы.

 

 

Звучит музыка «В мире животных» выходит помощник –ученик Лесовичок

 

Лесовичок: Вас прекрасные друзья, приглашаю в гости я

В мир загадочной природы,

В мир природы и погоды.

Нас ждут в гости Растения и Животные.

В путь.

 

Учитель: Ребята, давайте отправимся вслед за Лесовичком, повторяйте за ним движения.

1. Выходим из дому и идём по тротуару (топаем ногами)

2. Сворачиваем на просёлочную дорогу, травка шумит (скользящие движения ногами)

3. Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонь о ладонь)

4. А сейчас по деревянному мосточку переходим через реку (хлопки ладонями по коленам)

5. Речку перешли и вновь идём по песочку (трут ладонь о ладонь)

6. А теперь по траве (скользящие движения ногами)

7. Деревья вокруг большие качаются (руки качаются над головой)

8. А впереди канава – прыгаем (хлопки ладонями по коленам)

9. А теперь маленький кустик – перепрыгиваем (хлопки ладонями по коленам)

10. А вот и лес

 

В гостях у растений (цветик-четырёхцветик)

 

лепесток – Нужно отгадать загадки .

 

Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (
Береза).

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (
Ели).

Из какого дерева делают спички? (из осины).

Из какого дерева изготовления лыжи? (березу).

Из какого дерева делают пианино? (из ели).

Вот бочонок с шапочкой, С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (
Желудь)

Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (
Ива).

Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар... (
Липа)

Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (
Рябина).

2-лепесток «Из какого дерева упал листок» (берёза, клён, осина, дуб, тополь, рябина)

t1699797737ab.pngt1699797737ac.pngt1699797737ad.pngt1699797737ae.pngt1699797737af.png

 

 

 

 

 

3- лепесток «Четвёртый лишний»

Берёза клубника персик сосна

дуб подорожник пихта груша

кедр осина ромашка земляника

яблоко ель берёза тюльпан

 

4 – лепесток «Дерево, кустарник, растение»

Лесовичок: Давайте поиграем. Игра называется «Дерево, кустарник, растение». Проверим, как вы умеете различать их. Когда я скажу название дерева, вы поднимите руки вверх; название кустарника – хлопаете по коленкам; название растения – приседаете.

(Липа, дуб, малина, душица, береза, шиповник, зверобой, мать-и-мачеха, осина, клевер, ель, сосна, крыжовник, ландыш, клен, ива, смородина, сирень).

5. В гостях у животных.

1. Темная лошадка. Нужно на ощупь определить животное (заяц, свинья, козёл). По одному человеку из команды завязываются глаза и он определяет.

2. Сказки и животные. 2 человека из команд собирают пазлы – животные

3. Найди животное в словах. Можно использовать не все буквы.

Банка (кабан)

Багаж (жаба)

Волна (вол)

Колосья (лось)

Пион (пони)

Барабан (баран)

Коса (оса)

Зонтик (кот)

Кино (кони)

Кожух (жук)

Салон (слон)

 

4.Подвижные игры. 1) «Белочка и орешки» Белочка очень шустрый, подвижный и ловкий зверёк. Она ловко прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды. Предлагаю проделать то же самое. Перепрыгивать из обруча в обруч, собирая при этом шишки.

2) «Петляющий заяц». Заяц, спасаясь от хищников постоянно запутывает свои следы, бежит не по прямой, а постоянно петляя. Ван нужно проскакать между кеглями, стараясь их не сбить.

3) «Бег жучков-паучков».

5. Проговорить скороговорку хором, быстро, выразительно, эмоционально.

1–ой команде: Дятел дерево долбит, день – деньской кору дробит.

2-ой команде: Три свиристели еле – еле свистели на еле.

3-ей команде: Галка села на палку, палка ударила галку.

6. Угадать что за птица? (звучит свист соловья, кукушки, петуха)


7 . Узнай зверя по следам.t1699797737ag.png . Узнать зверя по следам. (Лось, собака, мышь, медведь, птица, заяц, белка)

 

8. Блиц-опрос каждой команде. За 1 минуту ответить как можно больше вопросов.

1. Где сухого камня не найти? (в воде)

2. Что растёт вниз верхушкой ? (сосулька)

3.У какого слона нет хобота? (шахматного)

4. Птичий домик. (гнездо)

5.Страус птица или нет? (нет)

6. Не летает, не поёт, а в воде клюёт. (рыба)

7. Их у человека 20. (пальцев)

8. Место где растут овощи. (огород)

9. Арбуз ягода или фрукт? (ягода)

10. Дерево медонос.(липа)

 

1.Сильный ветер со снегом (метель)

2.Нос птицы (клюв)

3.Домашний сторож (собака)

4.Сосновый лес ( бор)

5.Курица мужского пола (петух)

6.Сколько ног у насекомых? (6)

7.Где зимуют ласточки? (в Африке)

8.Самое длинное животное (жираф)

9.Винни-Пух –это кабан или свинья (Медведь)

10.что составляет 12 месяцев? (год)

 

1.Помидор, огурец, капуста –это… (овощи)

2.Среда и пятница –это…(дни недели)

3.Кто на своей голове лес носит (олень)

4.Орган слуха (уши)

5.Какая птица летает выше всех? (орёл)

6.Столица России? (Москва)

7.Зимнее логово медведя (берлога)

8.Какая ягода может быть белой, черной и красной?

9.Плод дуба (желудь)

10.Ночная птица (сова)

 

9. Рефлексия. Из полученных вами за правильные ответы частей, давайте соберём картинку.

 

 

 

t1699797737ah.jpg

10. Итог. Берегите землю! t1699797737ai.png
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

 

(М. Дудин)


 


 


 


 


 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.