Образовательная головоломка к уроку русского языка «Отгадай слово. Часть 2» (5–6 класс)
Образовательная головоломка «Отгадай слово»-2
Пояснительная записка
Образовательная головоломка может быть использована учителем при закреплении темы «Фонетика и орфоэпия» в 5 классе.
Цель:
закрепление знаний учащихся по теме «Фонетика. Орфоэпия»;
совершенствование навыков постановки ударения;
отработка правильного литературного произношения
Задачи:
научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать способы её решения;
планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием;
оценивать полученный результат.
Головоломка
Отгадайте слово. Оно состоит из 6 звуков.
Чтобы узнать первый звук в загаданном слове, определите последний звук в слове АЛМАЗ.
Добавьте ударный гласный звук из слова ЦИФРА. Это будет второй звук в загаданном слове.
Добавьте третий звук из слова ЕРАЛАШ. Такой же будет третий звук в загаданном слове.
Добавьте безударный гласный звук из слова ЗОЛОТОЙ. Это - четвёртый звук в загаданном слове.
Чтобы узнать пятый звук в слове, определите последний звук в слове ВИТЯЗЬ.
Последний звук слова ЛЕБЕДЬ будет такой же, как последний звук в загаданном слове.
Составьте слово из найденных звуков.
Ключ.
1. [ С ]
2. [ Ы ]
3. [ Р ]
4. [ А ]
5. [ С’ ]
6. [ Т’ ]
Ответ: сырость [сырас’т’]
Головоломку можно предложить решить учащимся в группе. Дети совместными усилиями пытаются определить звуки в словах. В этом случае они знают, в какой последовательности располагаются буквы в загаданном слове.
Возможный вариант выполнения этого же задания: каждый участник в группе получает своё слово, он должен отгадать свой звук и сообщить его остальным участникам группы. В этом случае необходимо позже перепутанные звуки расположить в нужном порядке и отгадать слово.
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Колышкина Елена Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева