12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3651
Россия, Вологодская обл., Череповец
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Образовательная головоломка «Отгадай слово»-1

Пояснительная записка

Образовательная головоломка по русскому языку может быть использована учителем при закреплении темы «Фонетика и орфоэпия» в 5 классе.


Цель:

закрепление знаний учащихся по теме «Фонетика. Орфоэпия»;

совершенствование навыков постановки ударения;

отработка правильного литературного произношения


Задачи 

научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать способы её решения;

планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием;

оценивать полученный результат.

Головоломка

Слово состоит из 7 звуков.


Определите, какой второй звук в слове ДЕРЕВЬЯ.

Это будет первый звук в загаданном слове.


Какой последний звук в слове КАПРИЗ?

Это будет второй звук в загаданном слове.


Добавьте последний звук из слова СПОСОБ.

Это будет третий звук в загаданном слове.


Определите, какой первый звук в слове ОКОШКО.

Это будет четвёртый звук в загаданном слове.


Определите второй звук в слове ЗВЁЗДЫ.

Это будет пятый звук в загаданном слове.


Определите безударный звук в слове МЕЧТАТЬ.

Это будет шестой звук в загаданном слове.


Чтобы узнать седьмой звук в слове, возьмите глухой мягкий согласный звук из слова АПТЕКА.


Составьте слово из найденных звуков.

Ключ

[ И ]

[ С ]

[ П ]

[ А ]

[ В’ ]

[ И ]

[ Т’ ]


Ответ: ИСПОВЕДЬ [ИСПАВ’ИТ’]

Головоломку можно предложить решить учащимся в группе. Дети совместными усилиями пытаются определить звуки в словах. В этом случае они знают, в какой последовательности располагаются буквы в загаданном слове.

Возможный вариант выполнения этого же задания: каждый участник в группе получает своё слово, он должен отгадать свой звук и сообщить его остальным участникам группы. В этом случае необходимо позже перепутанные звуки расположить в нужном порядке и отгадать слово.



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.06.20 в 19:04 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за работу!
Юлия Васильевна Воробьева, 12.06.20 в 20:00 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо!
Юлия Васильевна Воробьева, 12.06.20 в 20:01 1Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо!
Антропова Мария Александровна, 12.06.20 в 20:18 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за прекрасную головоломку, Юлия Васильевна! В избранное!
Юлия Васильевна Воробьева, 12.06.20 в 20:21 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Мария Александровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.