Образовательная головоломка «Отгадай слово»-1
Пояснительная записка
Образовательная головоломка по русскому языку может быть использована учителем при закреплении темы «Фонетика и орфоэпия» в 5 классе.
Цель:
закрепление знаний учащихся по теме «Фонетика. Орфоэпия»;
совершенствование навыков постановки ударения;
отработка правильного литературного произношения
Задачи:
научить детей анализировать поставленную задачу, обдумывать способы её решения;
планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием;
оценивать полученный результат.
Головоломка
Слово состоит из 7 звуков.
Определите, какой второй звук в слове ДЕРЕВЬЯ.
Это будет первый звук в загаданном слове.
Какой последний звук в слове КАПРИЗ?
Это будет второй звук в загаданном слове.
Добавьте последний звук из слова СПОСОБ.
Это будет третий звук в загаданном слове.
Определите, какой первый звук в слове ОКОШКО.
Это будет четвёртый звук в загаданном слове.
Определите второй звук в слове ЗВЁЗДЫ.
Это будет пятый звук в загаданном слове.
Определите безударный звук в слове МЕЧТАТЬ.
Это будет шестой звук в загаданном слове.
Чтобы узнать седьмой звук в слове, возьмите глухой мягкий согласный звук из слова АПТЕКА.
Составьте слово из найденных звуков.
Ключ
[ И ]
[ С ]
[ П ]
[ А ]
[ В’ ]
[ И ]
[ Т’ ]
Ответ: ИСПОВЕДЬ [ИСПАВ’ИТ’]
Головоломку можно предложить решить учащимся в группе. Дети совместными усилиями пытаются определить звуки в словах. В этом случае они знают, в какой последовательности располагаются буквы в загаданном слове.
Возможный вариант выполнения этого же задания: каждый участник в группе получает своё слово, он должен отгадать свой звук и сообщить его остальным участникам группы. В этом случае необходимо позже перепутанные звуки расположить в нужном порядке и отгадать слово.
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Пролубщикова Наталья Владимировна
Юлия Васильевна Воробьева
Антропова Мария Александровна
Юлия Васильевна Воробьева