12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21530
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1


Интерактивная головоломка
RAR / 32.11 Мб

o1605680522.jpg

Актуальность:

Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.

Когда человек мыслит логически, он:

-отделяет существенное от второстепенного;

-оперирует четкими понятиями и конструкциями;

-осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;

-исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно;

-нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.

Мышление младшего школьника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы младший школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.

Развитие логического мышления ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития.

Образовательная головоломка представлена в формате интерактивного квеста выполненного в Office PowerPoint 2016. Почему PowerPoint? Потому что эта программа проста в использовании, но при этом имеет все необходимые средства и инструменты для усовершенствования слайдов презентации и команды для изменения. Создавать привлекательные презентации можно быстро и легко. К тому же в презентации можно без особых временных затрат менять задания, оставляя основную мысль.

Почему квест? Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Видео обзор образовательной головоломки в формате интерактивного квеста «Приключения ми-ми-мишек».

https://youtu.be/8qGSs8R84Ms


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор загружаемого материла

Фролова Елена Николаевна

Место работы, должность

Педагог-психолог МБОУ СШ №5 п.Ключи1

Класс

1-4, дети с ОВЗ

Название материала

Образовательная головоломка в формате интерактивного квеста « Приключения Ми-ми-мишек».

Вид ресурса

Игра-тренажер для развития основных познавательных процессов: логики, памяти, внимания, мышления, воображения).

В дизайне игры использован сюжет мультфильма «Ми-ми-мишки» о взаимопомощи, дружеской помощи и поддержке.

Вариативность

Интерактивный квест может быть использован:

В ходе внеклассного мероприятия при командной работе. (Использование интерактивной игры с интеграцией заданий в печатном варианте)

При индивидуальной работе.

При индивидуальной работе в печатном варианте (раздаточный материал).

 Цель, задачи авторского материала

Цель: создать условия для развития основных познавательных процессов, мотивировать на самостоятельную работу по развитию этих процессов.

Задачи:  

развивающие: 

- развитие вербального интеллекта, включающего устную и письменную речь;

- развитие логического-математического интеллекта, способности к логическому анализу задачи , выполнение математических операций;

-развитие  пространственного интеллекта учащихся;

- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;

- развитие орфографической зоркости;

коррекционные

- корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости логических связей;

- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;

- снятие психоэмоционального напряжения.

воспитательные:  

- способствовать развитию творческого мышления;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища;   

-  воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль.


Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Office PowerPoint 2016

Необходимое оборудование для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран (распечатанные карточки, если используется в групповой работе).

Комплектация работы

Презентация с пояснительной запиской

Карточки

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Игру- тренажер можно использовать в ходе индивидуальной или групповой работы.

Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам.

Квест разделен на 7 блоков (слайды с заданиями каждого блока разделены стилем оформления):

1. «В домике у Лисички».

Цель: тренировка устойчивости, концентрации, развитие объема внимания и памяти.

2. «Собираемся в путь».

Цель: развитие логически-поисковых связей, внимания, повышение скорости чтения и орфографической зоркости, умения рассуждать и обосновывать свою точку зрения.

3. «На лугу. Логические цепочки».

Цель: развивать умение составлять логические связи между предметами с опорой на знания об окружающем мире, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать предметы.

4. «Шифровка».

Цель: формирование умения расшифровывать слова, где буквы кодированы цифрами, закрепление умения переключаться с одного объекта на другой, развитие памяти, внимания и логического мышления.

5. «На болоте».

Цель: развитие логически-поисковых связей, логического мышления, сообразительности, фантазии и воображения. Знакомство с ребусами.

6. «В пещере».

Цель: развитие логически-поисковых связей, закрепление вычислительных операций и математических представлений.

7. Упражнение «Возвращение домой».

Здоровье сберегающая технология «Зрительная гимнастика».

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве листа, закрепить понятия "лево - право", "вверх - вниз".


Список используемых источников

Слайд 28.

Фон https://pic.rutube.ru/pladform/img/thumbs/d8/fb/d8fb9a7a2abb839648307851471f4a15__010.jpg

https://wallpaper-mania.com/wp-content/uploads/2018/09/High_resolution_wallpaper_background_ID_77701711157.jpg

https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/01/27/9/og_og_14539098772601378.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/44645/pub_5cd72d6fbd085200b36d4cc8_5d3471257b4bd200ad467a20/scale_1200

Главные герои

http://www.youloveit.ru/uploads/gallery/main/1044/youloveit_ru_mimimishki14.png

https://i.pinimg.com/originals/c9/37/01/c937010804ffd5fbd6b8801011b2c392.png

https://i.pinimg.com/originals/3b/15/35/3b1535d5bf1f3bffad7c0707221e6f69.png

https://i.pinimg.com/736x/0d/9d/84/0d9d84923be343b63462ceac48fcf4e0.jpg

Задания:

https://logiclike.com/math-logic/logicheskie-zadachi

https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post396113701

https://infourok.ru/kartoteka-igr-i-zadach-na-razvitie-logicheskogo-myshleniya-detej-5-7-let-4194647.html


Описание слайдов:


u1605690473.JPG
j1605690484.JPG
d1605690496.JPG
s1605690520.JPG


o1605690532.JPG
n1605690546.JPG
c1605690559.JPG
z1605690572.JPG
b1605690585.JPG
s1605690599.JPG
q1605690614.JPG
v1605690627.JPG
j1605690639.JPG

Вариативность:


1. В ходе внеклассного мероприятия при командной работе. (Использование интерактивной игры с интеграцией заданий в печатном варианте).

o1605690948.jpg

Распечатанные карточки с заданиями, вместе с файлами пиши-стирай выдаются каждой команде. Правильность выполне ния проверяется на интеративной доске.

2. При индивидуальной работе.

w1605691078.jpg
u1605691110.jpg
h1605691143.jpg

3. При индивидуальной работе в печатном варианте (раздаточный материал).


q1605691210.jpg



e1605691840.jpg
j1605691717.jpg
w1605691263.jpg


Карточки к квесту Ми-ми-мишки
RAR / 1.94 Мб

Опубликовано


Комментарии (12)

сменить сортировку
Гусева Людмила Леонидовна, 18.11.20 в 09:53 4Ответить Пожаловаться
Супер-идея!!! Захватывающие приключения! Спасибо огромное за такую работу!
Фролова Елена Николаевна, 18.11.20 в 10:40 3Ответить Пожаловаться
Как приятно получить такой отзыв! Спасибо и вам,Людмила Леонидовна,за теплые слова!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 18.11.20 в 11:05 3Ответить Пожаловаться
Беру себе в копилочку, здОрово!!!
Фролова Елена Николаевна, 18.11.20 в 11:13 2Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень рада,что разработка может пригодиться!
Кияйкина Наталья Федоровна, 20.11.20 в 10:05 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный и ценный ресурс, Елена Николаевна!!!
Взяла данный материал в копилку!!!
Фролова Елена Николаевна, 21.11.20 в 05:11 1Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, очень приятно,когда разработка может быть полезна! Спасибо за отзыв!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 09.12.20 в 22:56 1Ответить Пожаловаться
С победой, Елена Николаевна!!!
Фролова Елена Николаевна, 09.12.20 в 22:59 0Ответить Пожаловаться
Как же приятно получать поздравление от коллег! Спасибо,дорогая Наталья Владимировна!!!
Минневалеева Анна Ивановна, 21.12.20 в 15:04 1Ответить Пожаловаться
Добрый день! Вы большая молодец!!! Ваша работа достойна стала победителем конкурса! Браво!!!
Фролова Елена Николаевна, 21.12.20 в 22:46 1Ответить Пожаловаться
Анна Ивановна,благодарю за такой высокий отзыв моей работе!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.