12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фролова Елена Николаевна21530 Педагог-психолог Россия, Камчатский край, Ключи-1 |
Образовательная головоломка «Приключения Ми-ми-мишек».
Интерактивная головоломка
RAR / 32.11 Мб
Актуальность:
Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.
Когда человек мыслит логически, он:
-отделяет существенное от второстепенного;
-оперирует четкими понятиями и конструкциями;
-осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;
-исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно;
-нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.
Мышление младшего школьника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы младший школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.
Развитие логического мышления ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития.
Образовательная головоломка представлена в формате интерактивного квеста выполненного в Office PowerPoint 2016. Почему PowerPoint? Потому что эта программа проста в использовании, но при этом имеет все необходимые средства и инструменты для усовершенствования слайдов презентации и команды для изменения. Создавать привлекательные презентации можно быстро и легко. К тому же в презентации можно без особых временных затрат менять задания, оставляя основную мысль.
Почему квест? Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Видео обзор образовательной головоломки в формате интерактивного квеста «Приключения ми-ми-мишек».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор загружаемого материла | Фролова Елена Николаевна |
Место работы, должность | Педагог-психолог МБОУ СШ №5 п.Ключи1 |
Класс | 1-4, дети с ОВЗ |
Название материала | Образовательная головоломка в формате интерактивного квеста « Приключения Ми-ми-мишек». |
Вид ресурса | Игра-тренажер для развития основных познавательных процессов: логики, памяти, внимания, мышления, воображения). В дизайне игры использован сюжет мультфильма «Ми-ми-мишки» о взаимопомощи, дружеской помощи и поддержке. |
Вариативность | Интерактивный квест может быть использован: В ходе внеклассного мероприятия при командной работе. (Использование интерактивной игры с интеграцией заданий в печатном варианте) При индивидуальной работе. При индивидуальной работе в печатном варианте (раздаточный материал). |
Цель, задачи авторского материала | Цель: создать условия для развития основных познавательных процессов, мотивировать на самостоятельную работу по развитию этих процессов. Задачи: развивающие: - развитие вербального интеллекта, включающего устную и письменную речь; - развитие логического-математического интеллекта, способности к логическому анализу задачи , выполнение математических операций; -развитие пространственного интеллекта учащихся; - развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; - развитие орфографической зоркости; коррекционные: - корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости логических связей; - коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки; - снятие психоэмоционального напряжения. воспитательные: - способствовать развитию творческого мышления; - воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища; - воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль. |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт | Office PowerPoint 2016 |
Необходимое оборудование для занятия | Компьютер, мультимедийный проектор, экран (распечатанные карточки, если используется в групповой работе). |
Комплектация работы | Презентация с пояснительной запиской Карточки |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию | Игру- тренажер можно использовать в ходе индивидуальной или групповой работы. Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам. Квест разделен на 7 блоков (слайды с заданиями каждого блока разделены стилем оформления): 1. «В домике у Лисички». Цель: тренировка устойчивости, концентрации, развитие объема внимания и памяти. 2. «Собираемся в путь». Цель: развитие логически-поисковых связей, внимания, повышение скорости чтения и орфографической зоркости, умения рассуждать и обосновывать свою точку зрения. 3. «На лугу. Логические цепочки». Цель: развивать умение составлять логические связи между предметами с опорой на знания об окружающем мире, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать предметы. 4. «Шифровка». Цель: формирование умения расшифровывать слова, где буквы кодированы цифрами, закрепление умения переключаться с одного объекта на другой, развитие памяти, внимания и логического мышления. 5. «На болоте». Цель: развитие логически-поисковых связей, логического мышления, сообразительности, фантазии и воображения. Знакомство с ребусами. 6. «В пещере». Цель: развитие логически-поисковых связей, закрепление вычислительных операций и математических представлений. 7. Упражнение «Возвращение домой». Здоровье сберегающая технология «Зрительная гимнастика». Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве листа, закрепить понятия "лево - право", "вверх - вниз". |
Список используемых источников | Слайд 28. Фон Главные герои Задания: |
Описание слайдов:
Вариативность:
1. В ходе внеклассного мероприятия при командной работе. (Использование интерактивной игры с интеграцией заданий в печатном варианте).
Распечатанные карточки с заданиями, вместе с файлами пиши-стирай выдаются каждой команде. Правильность выполне ния проверяется на интеративной доске.
2. При индивидуальной работе.
3. При индивидуальной работе в печатном варианте (раздаточный материал).
Комментарии (12)
сменить сортировкуВзяла данный материал в копилку!!!