12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21423
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1
18

Образовательная головоломка «Внимание: внимание!»



образовательная головоломка
PPTX / 1.76 Мб

 

Образовательная головоломка "Внимание: внимание!"

Хорошее внимание является одним из важнейших условий успешного обучения. Именно поэтому среди родительских наставлений в начале школьного дня чаще всего можно услышать: «Будь внимательным! Не отвлекайся в школе! Соберись на уроке!» Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Развитие внимания ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития.

Данные упражнения можно использовать в качестве мотиватора перед уроком(любым уроком!), в качестве игровой минутки во время перемены, на внеклассных мероприятиях. В своей ежедневной работе (я педагог-психолог) использую подобные упражнения в работе с детьми с особыми потребностями.

Возраст: младший школьный; дети с ОВЗ.

Цель: создать условия для развития такого психического процесса, как внимание, мотивировать на самостоятельную работу по его развитию.

Задачи :  

развивающие: 

- развитие распределения и избирательности внимания;

- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей;

коррекционные

- корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

- коррекция и развитие личностных качеств  эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

- снятие психоэмоционального напряжения.

воспитательные:  

-  воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль.

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища;      

Ключевые компетенции:  

Коммуникативные:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-   развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

  -  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

 -  развитие внимания, воображения;

Речевые:

   -  обогащение активного словаря;

Используемые игры и упражнения:

Упражнение "Перепутанные фигуры"(Слайд 3)

Цель: тренировка устойчивости и концентрации внимания. Тренировка глазных мышц.

Детям предлагается визуально определить, сколько птиц изображено на рисунке. По истечении времени, нажатием кнопки управления, фигуры перемещаются по слайду.

Упражнение "Сколько котов изображено на рисунке "(Слайд 4)

Цель: развитие объема и концентрации внимания.

Детям предлагается сосчитать, какое количество животных изображено на рисунке. Правильность ответов проверяется нажатием на варианты ответов. При не верном ответе число исчезает, при верном- картинка окрашивается .

Упражнение "Найди недостающую фигуру "(Слайд 6-7)

Цель: развитие внимания и логики. Здесь ребенок должен понять закономерность расположения фигур (картинок) и правильно подобрать недостающий фрагмент. 

Правильность ответов проверяется нажатием на фигуры. При не верном ответе фигура исчезает, при верном- фигура перемещается в поле .

Упражнение «Путешествие мухи» (Слайд 8)

Цель: Упражнение на развитие концентрации внимания.

На игровом поле 5Х5 в центре изображена муха. Перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

Игровое упражнение "99 собак и одна кошечка"

Цель: Упражнение на развитие концентрации внимания.

Детям предлагается на рисунке с 99 собаками найти одну кошечку. При нажатии на нее, рисунок увеличивается.

Интернет-ресурсы:

Упражнения "найди недостающую фигуру"

https://chudo-udo.info/razvivaem-logiku/828-poisk-nedostayushchikh-figur

Упражнения на концентрацию внимания

https://www.liveinternet.ru/users/4408052/post337952256/

Игровое упражнение "99 собак и одна кошечка"

https://glamly.ru/lifestyle/inspiration/99-cat-1-dog-so-fun/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Ватолина Светлана Анатольевна, 29.05.19 в 12:03 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Кушнарева Татьяна Николаевна, 29.05.19 в 14:23 1Ответить Пожаловаться
Поздравляю с ПОБЕДОЙ!!!

Лещёва Светлана Николаевна, 29.05.19 в 15:25 0Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна, поздравляю с заслуженной Победой!!!
Фролова Елена Николаевна, 30.05.19 в 13:34 0Ответить Пожаловаться
Коллеги, спасибо большое за поздравления!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.