Образовательная головоломка «Где логика?!» (1–4 класс)
Логика — это искусство приходить к непредсказуемому выводу.
Джонсон Самюэль.
Пояснительная записка
Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.
Когда человек мыслит логически, он:
отделяет существенное от второстепенного;
оперирует четкими понятиями и конструкциями;
осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;
исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно;
нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.
Мышление младшего школьника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы младший школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.
Развитие логического мышления ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития.
Данные упражнения можно использовать в качестве мотиватора перед уроком (любым уроком!), в качестве игровой минутки во время перемены, на внеклассных мероприятиях. В своей ежедневной работе (я педагог-психолог) использую подобные упражнения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Интеграция с областью «русский язык»: правописание словарных слов (2-4 класс) и «математика»: навык счета.
Возраст: младший школьный(8-12лет); дети с ОВЗ.
Цель: создать условия для развития такого психического процесса, логическое мышление, мотивировать на самостоятельную работу по его развитию.
Задачи :
развивающие:
- развитие логического и пространственного мышления учащихся;
- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;
- развитие орфографической зоркости;
коррекционные:
- корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости логических связей;
- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;
- снятие психоэмоционального напряжения.
воспитательные:
- способствовать развитию творческого мышления;
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища;
- воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль.
Ключевые компетенции:
Коммуникативные:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательные:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- развитие умения устанавливать ассоциативные связи;
- формирование навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами через использование нестандартных методов и приёмов словарной работы;
- развитие навыка счета.
Речевые:
- обогащение активного словаря;
- развитие умения употреблять словарные слова в устной и письменной речи;
Мультимедийный кроссворд содержит 16 вопросов. Кроссворд а может быть использован как в групповой, а так же индивидуальной работе.
Используемые игры и упражнения можно разделить на 4 блока:
1. Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Назови его.
Цель: развитие логических закономерностей. Умение обобщать.
2. Разделите слова по слогам. Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова.
Цель: развитие логически-поисковых связей; закрепление орфограмм.
3. Логически-поисковые задания.
Цель: развитие логически-поисковых связей, закрепление вычислительных операций и математических представлений.
4. «Где логика?!»
Цель: развитие логического мышления, наблюдательности, развитие и обогащение словарного запаса.
ВАРИАНТ 1.
Работа непосредственно в программе LearningApps , онлайн (как при индивидуальной, так и при групповой работе).
https://learningapps.org/watch?v=pfion880t20
ВАРИАНТ 2.
Работа на печатных листах (как при индивидуальной, так и при групповой работе).
ОТВЕТЫ
/data/files/i1587376863.JPG (960x720)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КРОССВОРДА
Используемые источники и интернет-ресурсы:
Грабенко Т.М. ,Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры»,СПб.:Детство-Пресс,2004г.
Соколова Т.Н. «Школа развития речи»; издательство РОСТ,2015г.
Холодова О.А. «Юным умникам и умницам»: Задания по развитию познавательных способностей; издательство РОСТ,2013г.
Рис .Рамка
Заставка
http://dielfon.es/wp-content/uploads/2013/10/trabajo_en_equipo.jpg
Рис. Коза
https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/Рисунок-козленка-для-детей-017.jpg
Рис. Локоть
https://www.excellentesl4u.com/images/elbow.gif
Рис. Мороженое
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1979207/ff6b5614-16bb-4173-934c-aaf2a4fb2a6b/s1200?webp=false
Рис.Алмаз
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2974645/d411a392-3922-466a-ba19-73cf02f30122/s1200?webp=false
Рис. Факел
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2037883/787d5f63-272e-4cc3-945b-8ccac1c28944/s1200?webp=false
Рис. Витамины
Рис.Бильярд
Рис. Автобус
https://tumentoday.ru/media/gallery_images/ad87e32a_1534_4d6d_8919_3f57f879e2cd.jpg
Рис. Топор
http://pngimg.com/uploads/ax/ax_PNG92171.png
Рис. Мотоцикл
https://st-gdefon.gallery.world/wallpapers_original/143747_gallery.world.jpg
Рис.Небо
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2446940/923642bb-9202-4f47-98e1-6c49d1febe8b/s1200?webp=false
Рис. Видеокамера
Рис . Гребень
http://ku.90sjimg.com/element_origin_min_pic/16/11/21/78b026699de0ebc24169c052f6e25b18.jpg
Рис. Торнадо
https://easydrawingguides.com/wp-content/uploads/2019/02/Tornado-10.png
Рис. Варежки
Рис. Скакалка
Рис. Шкатулка
https://i.pinimg.com/originals/1e/24/e8/1e24e8919fbe45cf61c377390f1d8e65.jpg
Рис. Роза
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214908/5248598f-d7e5-46a7-b623-da7243aa138e/s1200?webp=false
Рис. Лампочка
Рис. Мальчик
https://foiz.ru/uz_files/93975/dumaem.gif
Рис. Велосипед
Рис. Библиотека
https://pbs.twimg.com/media/DyLgua5W0AExfg-.jpg:large
Рис.Посуда
https://ee1.pigugroup.eu/labels/promo_items/5864/716_raznocvetnaya_posyda_5445.jpg
https://i.pinimg.com/736x/53/cd/2e/53cd2e7f2aa27ee772aec2274778a3ef.jpg
http://3.bp.blogspot.com/-g-RXdFLnIUc/UAPsjIalwtI/AAAAAAAAAqY/r0u8MmIBQOs/s1600/48688806.png
Рис. Аптека
https://elesto.ru/wp-content/uploads/2019/07/p0ubp0kr.jpg
Рис. Береза
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1061053/9021541e-a8d7-4aaf-965b-ca21f9f3965e/s1200?webp=false
http://ae01.alicdn.com/kf/HTB1c.nIRFYqK1RjSZLeq6zXppXap.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1884726/59c2598f-8c97-4c2a-bff8-ba2e94ecc3b0/s1200?webp=false
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Елена Николаевна