12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фролова Елена Николаевна21493 Педагог-психолог Россия, Камчатский край, Ключи-1 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Образовательная головоломка «Где логика?! »
Логика — это искусство приходить к непредсказуемому выводу.
Джонсон Самюэль.
Пояснительная записка
Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.
Когда человек мыслит логически, он:
отделяет существенное от второстепенного;
оперирует четкими понятиями и конструкциями;
осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;
исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно;
нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.
Мышление младшего школьника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы младший школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.
Развитие логического мышления ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития.
Данные упражнения можно использовать в качестве мотиватора перед уроком (любым уроком!), в качестве игровой минутки во время перемены, на внеклассных мероприятиях. В своей ежедневной работе (я педагог-психолог) использую подобные упражнения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Возраст: младший школьный(8-12лет); дети с ОВЗ.
Цель: создать условия для развития такого психического процесса, логическое мышление, мотивировать на самостоятельную работу по его развитию.
Задачи :
развивающие:
- развитие логического и пространственного мышления учащихся;
- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;
- развитие орфографической зоркости;
коррекционные:
- корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости логических связей;
- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;
- снятие психоэмоционального напряжения.
воспитательные:
- способствовать развитию творческого мышления;
- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища;
- воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль.
Ключевые компетенции:
Коммуникативные:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Познавательные:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- развитие умения устанавливать ассоциативные связи;
- формирование навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами через использование нестандартных методов и приёмов словарной работы;
- развитие навыка счета.
Речевые:
- обогащение активного словаря;
- развитие умения употреблять словарные слова в устной и письменной речи;
Мультимедийный кроссворд содержит 16 вопросов. Кроссворд а может быть использован как в групповой, а так же индивидуальной работе.
Используемые игры и упражнения можно разделить на 4 блока:
1. Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Назови его.
Цель: развитие логических закономерностей. Умение обобщать.
2. Разделите слова по слогам. Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова.
Цель: развитие логически-поисковых связей; закрепление орфограмм.
3. Логически-поисковые задания.
4. «Где логика?!»
Цель: развитие логического мышления, наблюдательности, развитие и обогащение словарного запаса.
ВАРИАНТ 1.
Работа непосредственно в программе LearningApps , онлайн (как при индивидуальной, так и при групповой работе).
ВАРИАНТ 2.
Работа на печатных листах (как при индивидуальной, так и при групповой работе).
ОТВЕТЫ
/data/files/i1587376863.JPG (960x720)
ВОПРОСЫ ДЛЯ КРОССВОРДА
Используемые источники и интернет-ресурсы:
Грабенко Т.М. ,Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры»,СПб.:Детство-Пресс,2004г.
Соколова Т.Н. «Школа развития речи»; издательство РОСТ,2015г.
Холодова О.А. «Юным умникам и умницам»: Задания по развитию познавательных способностей; издательство РОСТ,2013г.
Рис .Рамка
Заставка
Рис. Коза
Рис. Локоть
Рис. Мороженое
Рис.Алмаз
Рис. Факел
Рис. Витамины
Рис.Бильярд
Рис. Автобус
Рис. Топор
Рис. Мотоцикл
Рис.Небо
Рис. Видеокамера
Рис . Гребень
Рис. Торнадо
Рис. Варежки
Рис. Скакалка
Рис. Шкатулка
Рис. Роза
Рис. Лампочка
Рис. Мальчик
Рис. Велосипед
Рис. Библиотека
Рис.Посуда
Рис. Аптека
Рис. Береза