12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фролова Елена Николаевна21493
Педагог-психолог
Россия, Камчатский край, Ключи-1


e1587377200.jpg


Логика — это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Джонсон Самюэль.

Пояснительная записка

Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.

Когда человек мыслит логически, он:

отделяет существенное от второстепенного;

оперирует четкими понятиями и конструкциями;

осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;

исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно;

нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.

Мышление младшего школьника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы младший школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.

Развитие логического мышления ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития.

Данные упражнения можно использовать в качестве мотиватора перед уроком (любым уроком!), в качестве игровой минутки во время перемены, на внеклассных мероприятиях. В своей ежедневной работе (я педагог-психолог) использую подобные упражнения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.


Интеграция с областью «русский язык»: правописание словарных слов (2-4 класс) и «математика»: навык счета.

Возраст: младший школьный(8-12лет); дети с ОВЗ.

Цель: создать условия для развития такого психического процесса, логическое мышление, мотивировать на самостоятельную работу по его развитию.

Задачи :  

развивающие: 

- развитие логического и пространственного мышления учащихся;

- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;

- развитие орфографической зоркости;

коррекционные

- корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости логических связей;

- коррекция и развитие личностных качеств  эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;

- снятие психоэмоционального напряжения.

воспитательные:  

- способствовать развитию творческого мышления;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища;   

-  воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль.

Ключевые компетенции:  

Коммуникативные:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

 -  формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- развитие умения устанавливать ассоциативные связи;

- формирование навыка правописания слов с непроверяемыми орфограммами через использование нестандартных методов и приёмов словарной работы;

- развитие навыка счета.

Речевые:

 -  обогащение активного словаря;

- развитие умения употреблять словарные слова в устной и письменной речи;

Мультимедийный кроссворд содержит 16 вопросов. Кроссворд а может быть использован как в групповой, а так же индивидуальной работе.

Используемые игры и упражнения можно разделить на 4 блока:

1. Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом. Назови его.

Цель: развитие логических закономерностей. Умение обобщать.

2. Разделите слова по слогам. Возьмите первые слоги из слов каждой строчки и составьте из них новые слова.

Цель: развитие логически-поисковых связей; закрепление орфограмм.

3. Логически-поисковые задания.

Цель: развитие логически-поисковых связей, закрепление вычислительных операций и математических представлений.

4. «Где логика?!»

Цель: развитие логического мышления, наблюдательности, развитие и обогащение словарного запаса.

ВАРИАНТ 1. 

Работа непосредственно в программе LearningApps , онлайн (как при индивидуальной, так и при групповой работе).


t1587424130.png

https://learningapps.org/watch?v=pfion880t20


ВАРИАНТ 2. 

Работа на печатных листах (как при индивидуальной, так и при групповой работе).


c1587375854.jpg


s1587375647.JPG


l1587375664.JPG

ОТВЕТЫ 

g1587375687.JPG
i1587376863.JPG

/data/files/i1587376863.JPG (960x720) 

d1587375706.JPG

y1587375724.JPG

ВОПРОСЫ ДЛЯ КРОССВОРДА 

c1587375736.JPG


y1587375773.JPG


u1587375798.JPG


e1587376689.jpg

Используемые источники и интернет-ресурсы:

Грабенко Т.М. ,Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры»,СПб.:Детство-Пресс,2004г.

Соколова Т.Н. «Школа развития речи»; издательство РОСТ,2015г.

Холодова О.А. «Юным умникам и умницам»: Задания по развитию познавательных способностей; издательство РОСТ,2013г.

Рис .Рамка

https://st2.depositphotos.com/3658853/6702/v/950/depositphotos_67029271-stock-illustration-multicolor-jigsaw-puzzle-frame-border.jpg

Заставка

http://dielfon.es/wp-content/uploads/2013/10/trabajo_en_equipo.jpg

Рис. Коза

https://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/Рисунок-козленка-для-детей-017.jpg

Рис. Локоть

https://www.excellentesl4u.com/images/elbow.gif

Рис. Мороженое

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1979207/ff6b5614-16bb-4173-934c-aaf2a4fb2a6b/s1200?webp=false

Рис.Алмаз

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2974645/d411a392-3922-466a-ba19-73cf02f30122/s1200?webp=false

Рис. Факел

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2037883/787d5f63-272e-4cc3-945b-8ccac1c28944/s1200?webp=false

Рис. Витамины

https://banner2.cleanpng.com/20191204/qtw/transparent-plastic-bottle-5de8226ebf36e8.6378877315754942547832.jpg

Рис.Бильярд

https://c7.hotpng.com/preview/978/377/137/billiards-cue-stick-billiard-table-vector-billiards-and-club.jpg

Рис. Автобус

https://tumentoday.ru/media/gallery_images/ad87e32a_1534_4d6d_8919_3f57f879e2cd.jpg

Рис. Топор

http://pngimg.com/uploads/ax/ax_PNG92171.png

Рис. Мотоцикл

https://st-gdefon.gallery.world/wallpapers_original/143747_gallery.world.jpg

Рис.Небо

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2446940/923642bb-9202-4f47-98e1-6c49d1febe8b/s1200?webp=false

Рис. Видеокамера

https://img2.freepng.ru/20180524/ai/kisspng-drawing-video-cameras-photography-daftar-acara-rcti-5b0719ee0e7a21.6247550015271920460593.jpg

Рис . Гребень

http://ku.90sjimg.com/element_origin_min_pic/16/11/21/78b026699de0ebc24169c052f6e25b18.jpg

Рис. Торнадо

https://easydrawingguides.com/wp-content/uploads/2019/02/Tornado-10.png

Рис. Варежки

https://www.clipartmax.com/png/middle/201-2018988_winter-mittens-svg-scrapbook-cut-file-cute-clipart-christmas-mittens-clipart.png

Рис. Скакалка

https://st2.depositphotos.com/1742172/9681/v/950/depositphotos_96812934-stock-illustration-textured-cartoon-skipping-rope.jpg

Рис. Шкатулка

https://i.pinimg.com/originals/1e/24/e8/1e24e8919fbe45cf61c377390f1d8e65.jpg

Рис. Роза

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/214908/5248598f-d7e5-46a7-b623-da7243aa138e/s1200?webp=false

Рис. Лампочка

https://c7.hotpng.com/preview/685/598/490/incandescent-light-bulb-drawing-clip-art-cartoon-light-bulb.jpg

Рис. Мальчик

https://foiz.ru/uz_files/93975/dumaem.gif

Рис. Велосипед

https://img2.freepng.ru/20180510/vdw/kisspng-history-of-the-bicycle-cycling-road-bicycle-racing-5af436c8971666.2833251415259542486189.jpg

Рис. Библиотека

https://img2.freepng.ru/20180314/oae/kisspng-book-library-five-flat-books-5aa8db1ab2db29.0375989615210155787326.jpg

https://pbs.twimg.com/media/DyLgua5W0AExfg-.jpg:large

https://1.bp.blogspot.com/-WsFXMvLs6cs/WA2fxGSnO2I/AAAAAAAABq8/btS0lOBeg-YkPumx6uCu0cZ1_SKzyZXbACEw/s1600/21023_html_m665e8c0b.jpg

Рис.Посуда

https://ee1.pigugroup.eu/labels/promo_items/5864/716_raznocvetnaya_posyda_5445.jpg

https://i.pinimg.com/736x/53/cd/2e/53cd2e7f2aa27ee772aec2274778a3ef.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-g-RXdFLnIUc/UAPsjIalwtI/AAAAAAAAAqY/r0u8MmIBQOs/s1600/48688806.png

Рис. Аптека

https://api.selcdn.ru/v1/SEL_49104/parkgagarina/tickets/modresource/22128/b47db788cb9c504417459a7fa7b0beb7c14d5c4f.aysz.jpg

https://elesto.ru/wp-content/uploads/2019/07/p0ubp0kr.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/28845/pub_5d49dcce1e8e3f00ac349878_5d49dd09e4f39f00aec7b8e2/scale_1200

Рис. Береза

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1061053/9021541e-a8d7-4aaf-965b-ca21f9f3965e/s1200?webp=false

http://ae01.alicdn.com/kf/HTB1c.nIRFYqK1RjSZLeq6zXppXap.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1884726/59c2598f-8c97-4c2a-bff8-ba2e94ecc3b0/s1200?webp=false



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 23.04.20 в 00:01 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за ценный и качественный ресурс! В копилку!
Фролова Елена Николаевна, 23.04.20 в 00:59 1Ответить Пожаловаться
Пользуйтесь на здоровье! Рада , что разработка оказалась полезной!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.