Образовательная головоломка «Приключения Ми-ми-мишек» (1–4 классы)
Интерактивная головоломка
RAR / 32.11 Мб
Актуальность:
Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.
Когда человек мыслит логически, он:
-отделяет существенное от второстепенного;
-оперирует четкими понятиями и конструкциями;
-осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;
-исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно;
-нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.
Мышление младшего школьника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы младший школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.
Развитие логического мышления ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития.
Образовательная головоломка представлена в формате интерактивного квеста выполненного в Office PowerPoint 2016. Почему PowerPoint? Потому что эта программа проста в использовании, но при этом имеет все необходимые средства и инструменты для усовершенствования слайдов презентации и команды для изменения. Создавать привлекательные презентации можно быстро и легко. К тому же в презентации можно без особых временных затрат менять задания, оставляя основную мысль.
Почему квест? Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Видео обзор образовательной головоломки в формате интерактивного квеста «Приключения ми-ми-мишек».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор загружаемого материла | Фролова Елена Николаевна |
Место работы, должность | Педагог-психолог МБОУ СШ №5 п.Ключи1 |
Класс | 1-4, дети с ОВЗ |
Название материала | Образовательная головоломка в формате интерактивного квеста « Приключения Ми-ми-мишек». |
Вид ресурса | Игра-тренажер для развития основных познавательных процессов: логики, памяти, внимания, мышления, воображения). В дизайне игры использован сюжет мультфильма «Ми-ми-мишки» о взаимопомощи, дружеской помощи и поддержке. |
Вариативность | Интерактивный квест может быть использован: В ходе внеклассного мероприятия при командной работе. (Использование интерактивной игры с интеграцией заданий в печатном варианте) При индивидуальной работе. При индивидуальной работе в печатном варианте (раздаточный материал). |
Цель, задачи авторского материала | Цель: создать условия для развития основных познавательных процессов, мотивировать на самостоятельную работу по развитию этих процессов. Задачи: развивающие: - развитие вербального интеллекта, включающего устную и письменную речь; - развитие логического-математического интеллекта, способности к логическому анализу задачи , выполнение математических операций; -развитие пространственного интеллекта учащихся; - развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение; - развитие орфографической зоркости; коррекционные: - корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости логических связей; - коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки; - снятие психоэмоционального напряжения. воспитательные: - способствовать развитию творческого мышления; - воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища; - воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль. |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт | Office PowerPoint 2016 |
Необходимое оборудование для занятия | Компьютер, мультимедийный проектор, экран (распечатанные карточки, если используется в групповой работе). |
Комплектация работы | Презентация с пояснительной запиской Карточки |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию | Игру- тренажер можно использовать в ходе индивидуальной или групповой работы. Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам. Квест разделен на 7 блоков (слайды с заданиями каждого блока разделены стилем оформления): 1. «В домике у Лисички». Цель: тренировка устойчивости, концентрации, развитие объема внимания и памяти. 2. «Собираемся в путь». Цель: развитие логически-поисковых связей, внимания, повышение скорости чтения и орфографической зоркости, умения рассуждать и обосновывать свою точку зрения. 3. «На лугу. Логические цепочки». Цель: развивать умение составлять логические связи между предметами с опорой на знания об окружающем мире, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать предметы. 4. «Шифровка». Цель: формирование умения расшифровывать слова, где буквы кодированы цифрами, закрепление умения переключаться с одного объекта на другой, развитие памяти, внимания и логического мышления. 5. «На болоте». Цель: развитие логически-поисковых связей, логического мышления, сообразительности, фантазии и воображения. Знакомство с ребусами. 6. «В пещере». Цель: развитие логически-поисковых связей, закрепление вычислительных операций и математических представлений. 7. Упражнение «Возвращение домой». Здоровье сберегающая технология «Зрительная гимнастика». Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве листа, закрепить понятия "лево - право", "вверх - вниз". |
Список используемых источников | Слайд 28. Фон https://pic.rutube.ru/pladform/img/thumbs/d8/fb/d8fb9a7a2abb839648307851471f4a15__010.jpg https://wallpaper-mania.com/wp-content/uploads/2018/09/High_resolution_wallpaper_background_ID_77701711157.jpg https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/01/27/9/og_og_14539098772601378.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/44645/pub_5cd72d6fbd085200b36d4cc8_5d3471257b4bd200ad467a20/scale_1200 Главные герои http://www.youloveit.ru/uploads/gallery/main/1044/youloveit_ru_mimimishki14.png https://i.pinimg.com/originals/c9/37/01/c937010804ffd5fbd6b8801011b2c392.png https://i.pinimg.com/originals/3b/15/35/3b1535d5bf1f3bffad7c0707221e6f69.png https://i.pinimg.com/736x/0d/9d/84/0d9d84923be343b63462ceac48fcf4e0.jpg Задания: https://logiclike.com/math-logic/logicheskie-zadachi https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post396113701 https://infourok.ru/kartoteka-igr-i-zadach-na-razvitie-logicheskogo-myshleniya-detej-5-7-let-4194647.html |
Описание слайдов:
Вариативность:
1. В ходе внеклассного мероприятия при командной работе. (Использование интерактивной игры с интеграцией заданий в печатном варианте).
Распечатанные карточки с заданиями, вместе с файлами пиши-стирай выдаются каждой команде. Правильность выполне ния проверяется на интеративной доске.
2. При индивидуальной работе.
3. При индивидуальной работе в печатном варианте (раздаточный материал).
Гусева Людмила Леонидовна
Фролова Елена Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Фролова Елена Николаевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Фролова Елена Николаевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Фролова Елена Николаевна
Минневалеева Анна Ивановна
Фролова Елена Николаевна
Колышкина Елена Владимировна
Фролова Елена Николаевна