Образовательная головоломка «Приключения Ми-ми-мишек» (1–4 классы)

25
12
Материал опубликован 18 November 2020


Интерактивная головоломка
RAR / 32.11 Мб

o1605680522.jpg

Актуальность:

Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.

Когда человек мыслит логически, он:

-отделяет существенное от второстепенного;

-оперирует четкими понятиями и конструкциями;

-осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет их достоверность;

-исследует причинно-следственные связи между ними — рассуждает последовательно;

-нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его себе и окружающим.

Мышление младшего школьника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные материалы младший школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и удовольствием выполнять задания и решать задачи.

Развитие логического мышления ребенка, его способности к целенаправленной, организованной деятельности — процесс достаточно длительный, но необходимый для полноценного психического развития.

Образовательная головоломка представлена в формате интерактивного квеста выполненного в Office PowerPoint 2016. Почему PowerPoint? Потому что эта программа проста в использовании, но при этом имеет все необходимые средства и инструменты для усовершенствования слайдов презентации и команды для изменения. Создавать привлекательные презентации можно быстро и легко. К тому же в презентации можно без особых временных затрат менять задания, оставляя основную мысль.

Почему квест? Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Видео обзор образовательной головоломки в формате интерактивного квеста «Приключения ми-ми-мишек».

https://youtu.be/8qGSs8R84Ms


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор загружаемого материла

Фролова Елена Николаевна

Место работы, должность

Педагог-психолог МБОУ СШ №5 п.Ключи1

Класс

1-4, дети с ОВЗ

Название материала

Образовательная головоломка в формате интерактивного квеста « Приключения Ми-ми-мишек».

Вид ресурса

Игра-тренажер для развития основных познавательных процессов: логики, памяти, внимания, мышления, воображения).

В дизайне игры использован сюжет мультфильма «Ми-ми-мишки» о взаимопомощи, дружеской помощи и поддержке.

Вариативность

Интерактивный квест может быть использован:

В ходе внеклассного мероприятия при командной работе. (Использование интерактивной игры с интеграцией заданий в печатном варианте)

При индивидуальной работе.

При индивидуальной работе в печатном варианте (раздаточный материал).

 Цель, задачи авторского материала

Цель: создать условия для развития основных познавательных процессов, мотивировать на самостоятельную работу по развитию этих процессов.

Задачи:  

развивающие: 

- развитие вербального интеллекта, включающего устную и письменную речь;

- развитие логического-математического интеллекта, способности к логическому анализу задачи , выполнение математических операций;

-развитие  пространственного интеллекта учащихся;

- развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение;

- развитие орфографической зоркости;

коррекционные

- корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости логических связей;

- коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;

- снятие психоэмоционального напряжения.

воспитательные:  

- способствовать развитию творческого мышления;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого, слушать товарища;   

-  воспитывать дисциплину, сдержанность, самоконтроль.


Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Office PowerPoint 2016

Необходимое оборудование для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран (распечатанные карточки, если используется в групповой работе).

Комплектация работы

Презентация с пояснительной запиской

Карточки

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Игру- тренажер можно использовать в ходе индивидуальной или групповой работы.

Смена слайдов осуществляется по управляющим кнопкам.

Квест разделен на 7 блоков (слайды с заданиями каждого блока разделены стилем оформления):

1. «В домике у Лисички».

Цель: тренировка устойчивости, концентрации, развитие объема внимания и памяти.

2. «Собираемся в путь».

Цель: развитие логически-поисковых связей, внимания, повышение скорости чтения и орфографической зоркости, умения рассуждать и обосновывать свою точку зрения.

3. «На лугу. Логические цепочки».

Цель: развивать умение составлять логические связи между предметами с опорой на знания об окружающем мире, умение наблюдать, сопоставлять, сравнивать предметы.

4. «Шифровка».

Цель: формирование умения расшифровывать слова, где буквы кодированы цифрами, закрепление умения переключаться с одного объекта на другой, развитие памяти, внимания и логического мышления.

5. «На болоте».

Цель: развитие логически-поисковых связей, логического мышления, сообразительности, фантазии и воображения. Знакомство с ребусами.

6. «В пещере».

Цель: развитие логически-поисковых связей, закрепление вычислительных операций и математических представлений.

7. Упражнение «Возвращение домой».

Здоровье сберегающая технология «Зрительная гимнастика».

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве листа, закрепить понятия "лево - право", "вверх - вниз".


Список используемых источников

Слайд 28.

Фон https://pic.rutube.ru/pladform/img/thumbs/d8/fb/d8fb9a7a2abb839648307851471f4a15__010.jpg

https://wallpaper-mania.com/wp-content/uploads/2018/09/High_resolution_wallpaper_background_ID_77701711157.jpg

https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/01/27/9/og_og_14539098772601378.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/44645/pub_5cd72d6fbd085200b36d4cc8_5d3471257b4bd200ad467a20/scale_1200

Главные герои

http://www.youloveit.ru/uploads/gallery/main/1044/youloveit_ru_mimimishki14.png

https://i.pinimg.com/originals/c9/37/01/c937010804ffd5fbd6b8801011b2c392.png

https://i.pinimg.com/originals/3b/15/35/3b1535d5bf1f3bffad7c0707221e6f69.png

https://i.pinimg.com/736x/0d/9d/84/0d9d84923be343b63462ceac48fcf4e0.jpg

Задания:

https://logiclike.com/math-logic/logicheskie-zadachi

https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post396113701

https://infourok.ru/kartoteka-igr-i-zadach-na-razvitie-logicheskogo-myshleniya-detej-5-7-let-4194647.html


Описание слайдов:


u1605690473.JPG
j1605690484.JPG
d1605690496.JPG
s1605690520.JPG


o1605690532.JPG
n1605690546.JPG
c1605690559.JPG
z1605690572.JPG
b1605690585.JPG
s1605690599.JPG
q1605690614.JPG
v1605690627.JPG
j1605690639.JPG

Вариативность:


1. В ходе внеклассного мероприятия при командной работе. (Использование интерактивной игры с интеграцией заданий в печатном варианте).

o1605690948.jpg

Распечатанные карточки с заданиями, вместе с файлами пиши-стирай выдаются каждой команде. Правильность выполне ния проверяется на интеративной доске.

2. При индивидуальной работе.

w1605691078.jpg
u1605691110.jpg
h1605691143.jpg

3. При индивидуальной работе в печатном варианте (раздаточный материал).


q1605691210.jpg



e1605691840.jpg
j1605691717.jpg
w1605691263.jpg


Карточки к квесту Ми-ми-мишки
RAR / 1.94 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Супер-идея!!! Захватывающие приключения! Спасибо огромное за такую работу!

18 November 2020

Как приятно получить такой отзыв! Спасибо и вам,Людмила Леонидовна,за теплые слова!!!

18 November 2020

Беру себе в копилочку, здОрово!!!

18 November 2020

Спасибо! Очень рада,что разработка может пригодиться!

18 November 2020

Благодарю за качественный и ценный ресурс, Елена Николаевна!!! Взяла данный материал в копилку!!!

20 November 2020

Наталья Федоровна, очень приятно,когда разработка может быть полезна! Спасибо за отзыв!

21 November 2020

С победой, Елена Николаевна!!!

9 December 2020

Как же приятно получать поздравление от коллег! Спасибо,дорогая Наталья Владимировна!!!

9 December 2020

Добрый день! Вы большая молодец!!! Ваша работа достойна стала победителем конкурса! Браво!!!

21 December 2020

Анна Ивановна,благодарю за такой высокий отзыв моей работе!

21 December 2020

Спасибо, Елена Николаевна, за полезную головоломку! Очень интересно и, несомненно, полезно для развития познавательных процессов!

28 December 2021

Елена Владимировна,благодарю вас, мне очень приятна такая высокая оценка!!!

28 December 2021