Пояснительная записка
Название работы | Образовательные фотографии «Ой, туманы мои, растуманы!» (Вариант№1) Туман – одно из природных явлений, как и дождь, снег, гроза, звездопад и т. д. Но именно про это чудо существует много песен, стихов. Всегда он ассоциируется с чем-то загадочным и неизведанным. Постигая одновременно физику явлений природы, мы тем самым объединяем эмоциональное восприятие с рациональным. В результате мы учимся видеть красоту в физике, и более того, учимся вообще более глубоко чувствовать прекрасное. В работе использованы авторские фотографии. |
Автор | Учитель физики МОУ «СОШ №5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна |
Предмет | Физика |
Цель | воспитание интереса к физике, стремления использовать физические знания в повседневной жизни. |
Задачи | Образовательные: 1.актуализировать знания учащихся по теме «Взаимное превращение жидкостей и газов»; 2. провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции. Развивающие: 1.создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; 2.содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. Воспитательные: 1.содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения. |
Класс, тема | 8 и 10 классы «Тепловые явления»; «Взаимное превращение жидкостей и газов»; «Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха». |
Приемы и формы работы | Фотографии и задачи помогут организовать работу на различных этапах урока: закрепления или актуализации, мотивации или проверки знаний. Позволит сделать изучение темы и обсуждение вопросов более эмоциональным и наглядным. Материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий по предмету. Ученики могут выполнить задания индивидуально или работать в группах. |
Источники |
Образовательные фотографии
№ | Фотография | Вопрос |
1. | 1.«Туман сырой, туман холодный, туман, как белый войлок плотный…» (Эмиль Верхарн стихотворение «Рыбаки»). Несмотря на подобные описания, можно ли отнести туман к грозным явлениям природы? Что собой представляет туман глазами опытного наблюдателя? 2.Осенью после восхода солнца туман над рекой держится сравнительно долго. Почему? | |
2. | 1.В словаре Владимира Даля написано «Туман (тьма, темень) - это густой пар, водяные пары в низших слоях воздуха, на поверхности земли; омраченный парами воздух». Вы согласны с таким определением? Когда и где образуется туман? 2.Объясните, почему при образовании тумана ощущается увеличение температуры воздуха? | |
3. | 1.Статистика показывает, что вблизи промышленных центров туманы в выходные дни слабее, чем в рабочие. Объясните это. 2.Летним вечером над болотом образовался туман. Какое это состояние воды? | |
4. | 1.Почему туман рассеивается с первыми лучами солнца? Что при этом происходит с мельчайшими капельками воды, образующими туман? 2.«Туман – желание Земли. Он скрывает Солнце, по которому она тоскует» писал Рабиндранат Тагор. Как вы понимаете слова великого индийского поэта? Объясните и докажите свою точку зрения. |
Легоцкая Вера Сергеевна
Забелина Маргарита Владимировна
Красина Лидия Александровна
Забелина Маргарита Владимировна