Пояснительная записка
Название работы | Образовательные фотографии «Туман, туман окутывает даль…» (Вариант№2) В работе использованы авторские фотографии. |
Автор | Учитель физики МОУ «СОШ №5 п. Карымское с пришкольным интернатом» Забелина Маргарита Владимировна |
Предмет | Физика |
Цель | воспитание интереса к физике, стремления использовать физические знания в повседневной жизни. |
Задачи | Образовательные: 1.актуализировать знания учащихся по теме «Взаимное превращение жидкостей и газов»; 2. провести контроль знаний учащихся по теме для выявления ошибок и последующей коррекции. Развивающие: 1.создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы; 2.содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. Воспитательные: 1.содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения. |
Класс, тема | 8 и 10 классы «Тепловые явления»; «Взаимное превращение жидкостей и газов»; «Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха». |
Приемы и формы работы | Фотографии и задачи помогут организовать работу на различных этапах урока: закрепления или актуализации, мотивации или проверки знаний. Позволит сделать изучение темы и обсуждение вопросов более эмоциональным и наглядным. Материал может быть использован для проведения внеклассных мероприятий по предмету. Ученики могут выполнить задания индивидуально или работать в группах. Постигая физику явлений природы, мы тем самым объединяем эмоциональное восприятие с рациональным. В результате дети учатся видеть красоту в физике, и более глубоко чувствовать прекрасное. |
Источники | https://solncesvet.ru/tests/test-na-temu-tuman/ |
Образовательные фотографии «Туман, туман окутывает даль…»
Фотография | Задача |
| 1. О каком явлении говорится в загадке. Что вы о нем знаете? Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко — Видно, стало далеко. 2.Назовите необходимое условие образования тумана. |
| 1.Какие процессы происходят с водой при образовании туманов? 2.Какие проблемы в жизни города возникают при сильном, длительном тумане? |
| 1.Какой процесс лежит в основе образования облаков и тумана? 2.Как вы думаете, туман – «друг» или «недруг» человека? |
| 1. «Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман» (А.С. Пушкин) А почему туман исчезает? 2.Облака и туман – «близнецы-братья». Что у них общего? |