Образовательный проект «Выбор профессии» (9 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области
«ГИМНАЗИЯ № 18 ИМЕНИ И.Я. ИЛЮШИНА»
Московская область, городской округ Королёв, проспект Космонавтов, дом 37 Б
тел.: (495) 519-51-80; 519-15-88 e-mail: 18gymn@mail.ru
Образовательный проект «Выбор профессии»
Автор:
Поддубная Ольга Николаевна,
учитель математики,
классный руководитель 9В класса
2016 год
Содержание работы
1.Введение …………………………………………………………….…………3
2. Основная часть ………………………………………………………….…4-22
3. Заключение…………………………………………………………………….23
4. Список использованных источников ………………………………………..24
5. Приложение 1……………………………………………………………...25-39
6. Приложение 2……………………………………………………………..40-42
ВВЕДЕНИЕ
Через год у моих ребят из 8В класса заканчивается важнейший этап нашей жизни – основная школа. И перед ними открывается выбор: поступить в 10 класс, в профессиональное училище или техникум или пойти работать. Этот выбор – профессиональное самоопределение. Но как найти себя? Первое. Надо узнать, к чему вы способны, к чему лежит душа. Второе. Надо понять, каковы ваши возможности. Третье. Надо ответить себе на вопрос «Каким быть? Кому и во что поверить? Что исповедовать?» помочь подростку и его родителям выбрать будущую профессию – основная задача проекта «Найди себя». В 2015-2016 учебном году зародилась идея этого проекта. На классных часах, в устных беседах, на родительских собраниях, в беседах с учителями – предметниками, работающими в 8В классе, в процессе урочной и внеурочной деятельности, при проведении экскурсий, посещении театра, выставок, музеев, во время разговором с психологами гимназии, мною, как классным руководителем, составлено представление о каждом подростке из 29. Данная разработка классного часа – первый серьёзный шаг начатой работы. Проведено анкетирование учащихся, составлена презентация, силами родителей для каждого ученика составлены индивидуальные цветовые папки с их данными анкет, с адресами всех средних и высших учебных заведений г.Королёв, с астрологическим прогнозом, со списком литературы и музыкальных произведений для саморазвития. Цель - познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
Классный час «Найди себя»
Цель:
Познакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий;
Корригировать низкую активность восприятия, устойчивость внимания, аналитическую и синтетическую функции деятельности;
Формировать интерес к профессиям.
Ознакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.
1.Слово учителя (ведущего классного часа):
Здравствуйте! Я приветствую всех вас на классном часе.
Обратите внимание на экран. (Слова читает учитель).
Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным.
ЛуцийАнейСенека
Древнеримский философ.
Вопрос: Ребята, как вы понимаете слова древнего философа?
(Рассуждение детей 2 -4).
Учитель. Действительно, жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее, и повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в вашей жизни, что вы сможете получить от своей будущей работы.
Тема нашего классного часа звучит так: « Найди себя».
- Дорогие ребята! В этом году заканчивается один из важных этапов в вашей жизни – 8 класс. Впереди – 9-ый! И перед вами открывается выбор: поступить в 10 класс, в профессиональное училище, техникум или пойти работать.
Один из дней календаря отмечен таким важным праздником, как защита прав человека. И одно из прав, данных вам – это свобода выбора и освоение профессии, которые подтверждены конституцией РФ.
Но как найти себя? Во – первых, надо узнать, к чему вы способны, к чему лежит душа. Во – вторых, надо понять, каковы ваши возможности. Помочь вам определиться с направлением своей профессии – цель нашего классного часа, нашего с вами «разговора по душам».
На экране:«Гляди вперёд, вперёд стремись.
И всё ж когда – нибудь
Остановись и оглянись
На пройденный свой путь».
Р. Гамзатов
Слово учителя:
Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, - говорили древние. Природе свойственно постоянное изменение. Кроме того, вы сами изменяли себя, занимаясь самопознанием, самовоспитанием. Ваши субличностиЯ, с которыми вы знакомились в прошлые годы, стали уже Я – ПРОШЛЫМИ.
Превращаясь в Я – НАСТОЯЩИХ, вы изменились (в лучшую либо в худшую сторону, а может сохранились).
Как жить с этим множеством Я? В каждом из этих образов есть сильные, привлекательные и слабые, отталкивающие стороны. Использовать сильные и переделать слабые – в этом ваша задача.
Теперь вам предстоит создать образ своего Я – БУДУЩЕЕ, т.е. представить, каким вы хотите стать. Ваше решение будет постепенно меняться по мере вашего взросления, приобретения знаний, опыта и познания себя и своих возможностей.
А чтобы мои слова обрели почву, давайте вспомним тест, который вы уже заполняли. Итак, возьмите ваши папки и посмотрите на результаты.
Я, анализируя ваши анкеты, узнала много нового для себя о вас. Многие раскрылись совершенно с другой стороны. Также меня приятно удивило ваше рассудительное и очень требовательное отношение к самим себе. Вы правы, что уровень ваших знаний для выбранной профессии ещё не достаточен. Подготовить вас к будущему – именно в этом наша с вами совместная задача.
Для каждого человека его профессия является предметом труда. Предмет труда – это то, с чем человек данной профессии имеет дело. Предметов труда существует необъятное множество, но учёные объединили их в пять типов. Как вы думаете какие профессии относятся к «человеку-природе», …. ?
Iтип «Человек – природа».Сюда относятся все те профессии, где приходится иметь дело с живой и неживой природой, с землёй, растениями, животными, с почвой и воздушной средой (агроном, археолог, зоолог, садовник, зоотехник, гидролог, овощевод, механизатор, ветеринар).
II тип «Человек – техника». Это те виды работ, где человек добывает продукты неживой природы: нефть, уголь, руды, разные виды сырья – создаёт из них машины, мебель, одежду.Те, кто использует технические устройства (водитель, инженер, наладчик, механик, фотограф, инженер – техник, телеоператор, пилот, матрос, электромонтёр, слесарь).
III тип «Человек – человек». Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а деятельность – воздействие на других людей. Обратимся к самой знакомой для вас профессии: учитель. Каков для него предмет труда? Ученики. Он должен их научить, передать те знания и учения, которыми сам располагает. Человек – предмет труда и для врача (надо вылечить больного), и для следователя (надо отыскать виновного, определить мотивы его поступка), и для официанта (надо хорошо обслужить посетителя) (воспитатель, медсестра, педиатр, повар, логопед, врач, дипломат, адвокат, учитель, журналист, продавец).
IV тип «Человек – знаковая система».Здесь приходится дело иметь не с вещами или людьми, а со сведениями (информацией, как говорят сегодня), выраженными в той или иной системе знаков. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны иметь широкий кругозор. Простейший пример – работа радиста: он переводит обычный текст на язык азбуки Морзе и передаёт его. Этот тип профессий стал заметно шире за последние годы: сюда прибавились и программисты, создающие разного рода языки для компьютера, и операторы, ведущие разговор на этих языках(чертёжник, бухгалтер, статистик, счетовод, корректор, радиоинженер, стенограф, главный бухгалтер, учёный, лаборант).
V тип «Человек и художественный образ».Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Представители данного типа профессий изучают памятники искусства прошедших эпох и современной жизни, помогая нашему познанию. Оценивая произведения искусства, формируют художественный вкус целых поколений. Они организуют встречи с работниками искусства, готовят театральные постановки, художественные выставки, издания книг (дизайнер, фельетонист, карикатурист, писатель, режиссёр, художник по керамике, поэт, скульптор, актёр, работник музея).
Обратимся опять к вашим анкетам.
- В результате анкетирования вы замечаете, что каждый из вас уже принадлежит одному из типов труда. Обратите внимание, те, у кого коричневый цвет – это «человек-знаковая система». Синий цвет – «человек-худ. образ», жёлтый – «человек-природа», розовый – «человек-человек» и белый – это «человек-техника».
А самое интересное, это то, какие вы ставили баллы себе сами и какие они получились по результатам анкеты. Порой разница в процентах была велика. То есть, даже если вы ставите максимальный процент себе как «человеку-технике», по анкете выходит, что вы – «человек-художественный образ».
В нашем классе к типу «человек-природа» относятся - ________, к «человеку-технике» - ________ , к «человек-худ. образ» - _______ , к типу «человек-знаковая система» - ________,и к типу «человек-человек» - человек.
Выступление астролога
(ученик в костюме астролога: читает гороскоп и раздаёт звёздочки)
Однако к выбору профессии надо подходить с разных точек зрения. Одна из них – гороскоп. Кто-то верит, кто-то нет, однако не учитывать его опрометчиво.
Интересно было бы узнать, о чём нам говорят звёзды. Давайте послушаем астролога.
Для Овнов – натур страстных и импульсивных не подходит сидячая и рутинная работа. Из них получаются отличные продавцы, лекторы, дантисты, ветеринары, замечательные механики, мясники, хирурги, скульпторы. Овен всегда стремится быть первым (фамилии детей).
Тельцы уже в юности мечтают разбогатеть, поэтому не возражают против рутинности, если она принесёт много денег. Люди этого знак хорошо проявляют себя в архитектуре, дизайне, строительстве, живописи, музыке. А вот политика – не для них(фамилии детей).
Близнецы предпочитают постоянную смену впечатлений и деятельности. Они могут убедить кого угодно, поэтому из них выходят успешные рекламные агенты, менеджеры, артисты, журналисты, издатели (фамилии детей).
Раки при выборе профессии чаще всего оказываются продолжателями семейных династий. Они любят работать с детьми, с животными. Это неплохие психологи, старательные медсестрички, добросовестные няни (Поддубная, фамилии детей).
Львы предпочитают управлять и при этом рассчитывают только на себя. Их сильная сторона – интеллект. Импозантные и уверенные в себе, они хорошие предприниматели, успешные политики и выдающиеся деятели шоу – бизнеса (фамилии детей).
Девы – это «рабочие пчёлы» общества. Они отлично справляются с работой,требующей скрупулёзности. Девы – хорошие фармацевты, массажисты, травники, диетврачи, а также телефонные операторы.
А вот Весы нерешительны, поэтому им обязательно нужно помочь с выбором профессии. Эти люди отлично чувствуют себя в коллективе, порученную работу всегда выполняют хорошо. Их поле деятельности – мода и развлечения: они хорошие антиквары, юристы, журналисты (фамилии детей).
У Скорпионов сбалансированы разум и эмоции. Из них получаются отличные штурманы, моряки, шахтёры, механики. А также философы – Скорпионы склонны заниматься поиском смысла жизни (фамилии детей).
Стрельцов отличает дух коллективизма. Они могут быть великими спортсменами, священниками, общественными деятелями. Но, увы, часто становятся шулерами и спекулянтами (фамилии детей).
Козерогам трудно работать в коллективе, поэтому им больше подходят такие профессии, как антиквар, географ, агроном, архитектор, математик, философ, социолог (фамилии детей).
У Водолеев отличное чувство коллективизма. Они умеют объяснять, поэтому из них выходят хорошие педагоги, телеведущие, талантливые режиссёры и психологи (фамилии детей).
Для Рыб главное – интуиция. На работе им необходим собственный ритм. Из них получаются талантливые писатели, актёры, художники, медики, педагоги, а также успешные исследователи (фамилии детей).
ФАКТОРЫ ВЫБОРА
Итак, мы уже с вами поняли, что одним желанием быть кем-либо дело не ограничивается. Нужно ещё учитывать множество вещей, таких как:
*Знания о профессиях, о рынке труда
*Мнение сверстников
*Склонности, интересы
*Способности
*Здоровье
*Мнениеродителей, семьи
*Позиция учителей, психологов, врачей
*Уровень притязаний и самооценка
*Личныйпрофессиональный план (план карьеры)
Ребята, вы должны понимать, что учитывать по жизни и не только при выборе профессии, а просто на своём жизненном пути все эти пункты. Однако, должны выделять из них для себя лично приоритеты. Для кого-то главным станет здоровье, а для другого - оценка окружающих.
1. Знания о профессиях и их востребованность. Мир профессий разнообразен. Для определения выбора необходимо познакомиться как можно с большим количеством профессий.
2. Склонности (интересы мотивы труда). Человек более успешен в той области, которая ему по душе.
3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения). Одного интереса к делу мало, необходимо, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определенные врожденные способности.
4. Уровень притязаний и самооценка. Самооценка ипритязания – важный внутренний регулятор поведения человека в любых ситуациях, в том числе и в планировании карьеры.
8. Личный профессиональный план (ЛПП). Представления чего человек хочет достичь в жизни вообще и в профессии в частности. Невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Важно иметь представления об основных этапах и внешних условиях намеченных целей.
Ошибки при выборе профессии
Обратите внимание ребята на те ошибки, которые лучше избежать, чем потом их исправлять. Не идите на поводу у мнения других, старайтесь учиться принимать решения самостоятельно.
«МОГУ – ХОЧУ – НАДО». Как выбирать профессию.
Для того чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо учитывать три момента.
Во-первых, определить каковы Ваши профессиональные интересы и склонности. Кратко это называется Вашим «ХОЧУ»: «хочу знать», «хочу сделать».
Во-вторых, оценить, каковы Ваши профессиональные качества: здоровье, возраст, квалификация, опыт работы. Необходимо изучить свои способности: внимание, память, мышление, воображение и характер. Все это, в конечном счете, определяет Вашу профессиональную пригодность и возможность. Проще говоря - это Ваше «МОГУ».
В третьих, понять и принять ту мысль, что без труда и без деятельности жизнь не имеет той наполненной, той радости и самоудовлетворения от того, что ты делаешь сам!
Иначе говоря «НАДО».
Если Вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», то Ваш профессиональный выбор будет удачным.
Сделать правильный выбор – это значит, найти профессию, которая:
– интересна и привлекательна – «ХОЧУ»;
– доступна и посильна – «МОГУ»;
– вы готовы её выполнять – «НАДО»;
Показ презентаций учащихся
Те ребята, которые в графе «я могу» уже определились со своим будущим, приготовили на сегодняшний классный час презентацию по выбранной профессии. Давайте познакомимся с результатами вашей работы.
Показ презентаций (1 – 4).
1.Кулинар.
2.Программист.
3.Менеджер.
Спасибо вам!
Актуальность профессии
Хочу обратить ваше внимание на то, какие профессии становятся актуальными сегодня. Как вы видите, выбор достаточно велик.
В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.
1. Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.
2. Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.
3. Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.
4. Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.
5. Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.
6. Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.
В своей анкете вы рисовали свой путь, который вы выберите после 9 класса. Откройте свою «дорогу».
Перспектива нашего класса выглядит так: человек планируют поступление в колледжи, профтехучилища, а человек хотят остаться в 10 и 11 классе для дальнейшего поступления в институт.
Знаешь ли ты свою будущую профессию? (анкетирование).
Цель упражнения: проверка сформированности личного профессионального плана. Вопрос-ответ с одним из учеников класса.
1. Знаешь ли ты основное содержание профессии?
2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации?
3. Знаешь ли ты, какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии?
4. Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией?
5. Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессией?
6. Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладения профессией?
Если трое и больше ответов на вопросы анкеты положительные, то достигнуты все поставленные цели сформированности личного профессионального плана.
Однако, мало выбрать престижную профессию. Важно еще, чтобы эта профессия была востребована на рынке труда. Давайте познакомимся с перечнем таких профессий для нашего района. У учащихся листы с перечислением востребованных профессий в г.Королёв.
Город Королёв (историческая справка)
Город расположен к северо-востоку от Москвы, в 23 км от центра и в 6—7 км от МКАД по Ярославскому шоссе.
Ярославское шоссе является западной границей Королёва (исключая Залинейный район). С юга к городу примыкает Национальный парк «Лосиный Остров», а с севера и востока — дачные посёлки. В городе протекает река Клязьма, а также много мелких рек (в части Лосиного Острова).. Также в черте города находится часть урочища «Яузскийводоболотный комплекс». Площадь, занимаемая городом, равна 55,44 км². Площадь городского округа — 55,47 км².
В городе действует 29 школ, из них: 17 общеобразовательных, 5 гимназий, 1 Лицей научно-инженерного профиля, Лицей № 19 с физико-математическим уклоном, 1 прогимназия, 1 спецшкола-интернат для слепых и слабовидящих детей, 1 коррекционная школа, 1 школа-интернат, Ученики школ города регулярно становятся призёрами и победителями региональных, всероссийских и международных предметных олимпиад, 94 % выпускников городских школ поступают в вузы, включая лучшие вузы Москвы и Московской области. Ежегодно проводится Международная Космическая олимпиада — научный конкурс, в рамках которого подмосковные и российские школьники могут посоревноваться с своими сверстниками из США, Франции, ФРГ, Великобритании, Греции, Казахстана, Австралии и других стран. Также действует международная образовательные программа «Космос и дети». В рамках программы «Одарённые дети» проводятсямеждународный космический лагерь школьников, городские предметные олимпиады, чествование призёров предметных олимпиад в преддверии Дня космонавтики, присуждение стипендий Главы города учащимся, показавшим высокие результаты в олимпиадах, городской бал выпускников школ. В Королёве так же есть Детский экологический центр национального парка «Лосиный остров».
Дети, нуждающиеся в специальных образовательных программах, учатся в коррекционной школе № 21, интернате для слепых и слабовидящих, санаторно-лесной школе.
Профессиональное образование
Учреждения среднего профессионального образования готовят специалистов для предприятий аэрокосмической отрасли и для нужд города в целом.
Профессиональный техникум имени С. П. Королёва,
Королёвский колледж космического машиностроения и технологии (КККМТ) — филиал Финансово-Технологической Академии Московской Области,
Королёвский государственный техникум технологии и дизайна одежды (КГТТДО) — филиал Технологического университета Московской Области.
В общей сложности подготовка идёт более чем по 40 специальностям, ежегодно проводится конкурс профессионального мастерства среди молодых рабочих и учащихся образовательных учреждений. В целях совершенствования методической работы, организации стажировки и повышения квалификации работников системы начального образования на базе профессионального лицея № 26 действует Областной ресурсный центр
Высшее образование
Высшее образование в городе представлено филиалами ведущих вузов страны, государственными и частными учреждениями:
Факультет Ракетно-космической техники МГТУ им. Н. Э. Баумана, факультеты и кафедры Московского авиационного института (Технического университета)
Королёвский филиал Международного юридического института
Филиал НОЧУ ВПО «Московский новый юридический институт» (в Юбилейном)
Финансово-Технологическая Академия Московской Области (ФТА) (бывший Королёвский институт управления, экономики и социологии (КИУЭС))
Институт международного бизнеса «Классическая Бизнес-школа»
Представительство МФПА в г. Королёве
ОАО «Институт подготовки кадров машиностроения и приборостроения „Машприбор“
Экономика
Основой социально-экономического развития города Королёва является градообразующий научно-производственный комплекс.
Королёв — один из крупнейших научно-производственных центров Московской области, в довоенные годы был центром развития артиллерии, с 1950-х началось создание ряда НИИ, конструкторских бюро, заводов, ставших основой ракетно-космической отрасли страны, а также, в той или иной мере, градообразующими:
РКК «Энергия» им. C. П. Королёва — ведущее предприятие российской космической промышленности.
ЦНИИМАШ (включающий в себя Центр управления полётами).
Конструкторское бюро химического машиностроения им. А. М. Исаева (филиал ГКНПЦ им. Хруничева) — одно из ведущих КБ в области разработки и испытаний жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок и их компонентов.
НИИ Космических систем им. А. А. Максимова (филиал ГКНПЦ им. Хруничева) — занимается исследованиями и экспериментальными работами по созданию новой техники и прогрессивных технологий: космических, энергосберегающих (в том числе альтернативных источников энергии), по системам мониторинга объектов и природных ресурсов.
ОАО Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) — разрабатывает и производит широкий спектр боевых ракетных комплексов и авиационных систем.
ОАО «Композит» — важнейшая организация в области материаловедения ракетно-космической техники, выполняет НИОКР по созданию и комплексному исследованию свойств материалов.
НПО Измерительной техники — проводит разработку и исследование информационно-измерительных комплексов и систем, информационно-телеметрического обеспечения, средств диагностики, контроля и управления, датчиков, преобразующей аппаратуры.
160-й Домостроительный комбинат «Подмосковье» — выпуск домостроительной продукции для строек города, коттеджи, бани.
НВП «Болид» — технические средства охраны, контроля доступа, видеонаблюдения, систем автоматизации и диспетчеризации.
ООО "КоролёвФарм" — занимается контрактным производством косметических средств и биологически активных добавок к пище под торговой маркой заказчика. Производит экстракты электродинамическим способом из растительного сырья, а также животного и минерального происхождения.
В городе расположены деревообрабатывающие, приборостроительные и текстильные предприятия. Подразделение концерна AlfaLaval — ОАО «Альфа Лаваль Поток».
Творческая коллективная работаРебята делятся на 5 групп, каждая из которых берёт подготовленный плакат-коллаж из картинок о профессиях своего типа. Все плакаты соединяются в одну линию.
Я, ты, он, она,
Вместе — целая страна.
Вместе — дружная семья,
В слове «мы» — сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга,
Нам откроет сто тропинок
Профессии страна.
Готовясь к классному часу, вы сделали плакаты на каждый из типов профессии. Вот они. Пусть каждый из вас подойдёт к тому плакату, который относится к вашему типу. Смотрите, ведь и технику и природу ихудожественный образ и знак и даже человека может объединить только сам человек. Он создал и создаёт профессии, чтобы лучше понимать друг друга, чтобы улучшать свою жизнь и окружающий мир. Но для этого надо не забывать, что всё это благодаря труду.
Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Давайте их вспомним:
- Где труд, там и счастье.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Ничто так, как труд, не облагораживает человека.
- Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство.
-Истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
- За пеленой житейских наслоений, за суетой мелькающих минут, за сменою всех наших настроений, есть главное на свете – это труд.
- Истинное сокровище для людей – умение трудиться (Эзоп).
- Будем трудиться, потому что труд – это отец удовольствия (Стендаль).
-Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдётся воля его выполнить и силы для этого (Ж. Верн).
Рефлексия
Продолжите фразу: «На сегодняшнем занятии я….», « Новым для меня было», «Для себя я возьму….».
Выступление приглашённого гостя. Все поют песню Высоцкого «Вершина».
Благодарю вас за участие в подготовке и проведению классного часа!
Дорогие ребята, я хочу сказать всем вам, что профессий в мире много – интересных, ярких, увлекательных, но, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно! Ведь каждая профессия полезна, для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живём. Главное, что должно объединить нас всех, людей самых разных профессий – это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и
ответственность перед собой, перед своими детьми, а значит перед будущим своей страны с гордым названием Россия!
Мы, старшее поколение, верим в вас, мы надеемся на вас, мы любим вас!
У С П Е Х О В, Д Р У З Ь Я!
И Д О Н О В Ы Х
В С Т Р Е Ч!
Хотелось бы закончить классный час словами великого писателя Льва Толстого:
«Важно не то место, которое мы занимаем,
а то направление, в котором мы движемся».
В Д О Б Р Ы Й П У Т Ь!
Заключение
Сейчас класс участвует в программе «Содружество» совместно с ДК Костино, прошли 3 квеста, игры на сплочение и выявление лидером коллектива. В планах = встречи с людьми различных профессий, посещение «дней открытых дверей» предприятий и учебных заведений городского округа Королёв анкетирование родителей о выборе профессий их детьми, беседы с медработником, психологом гимназии, изучение досуговой деятельности учащихся. Их занятия в кружках, секциях, изостудиях, выступления на конкурсах, работа в летнем городском лагере, результаты учебных промежуточных аттестаций по четвертям и года по всем предметам, защита рефератов «Я и моя профессия».Создан фото-архив класса. Работа предстоит огромная, но она поможет каждому подростку вступить во взрослую жизнь, которая полна различных взглядов на происходящее. В ходе реализации проекта ученики и их родители познакомятся с различными профессиями. Существующими в обществе, с проблемами духовного роста, социального взросления, с особенностями дружбы и любви; это поможет осознать им себя и определить своё место в окружающем мире.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Литература для учителя:
1.Г.К.Селевко «Найди себя» Москва 2006 Народное образование
2.Лизинский В.М. «Классный руководитель: молитва на каждый день» Москва 2005 Центр «Педагогический поиск.
Литература для учащихся:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Инструкция: для определения ведущих интересов Вам предлагается перечень вопросов.
Если Вам очень нравится то, о чем спрашивается в вопросе, в бланке ответов рядом с его номером поставьте два плюса ("++"),
если просто нравится - один плюс ("+"),
если не знаете, сомневаетесь - ноль ("0"),
если не нравится - один минус ("-"),
а если очень не нравиться - два минуса ("--").
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.
Текст опросника
Любите ли Вы? Нравится ли Вам? Хотели бы Вы
Знакомиться с жизнью растений и животных.
Занятия и чтение книг по географии.
Читать художественную или научно-папулярную литературу о геологических экспедициях.
Уроки и книги по анатомии и физиологии человека.
Выполнять ежедневную домашнюю работу.
Читать научно-популярную литературу о физических открытиях, жизни и деятельности выдающихся физиков.
Читать об открытиях в химии или о жизни и деятельности выдающихся химиков.
Читать технические журналы.
Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области электроники и радиотехники.
Знакомиться с разными металлами и их свойствами.
Узнавать о разных породах древесины и об их практическом применении.
Узнавать о достижениях в области строительства.
Читать книги, смотреть фильмы о водителях различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного и т.д.).
Читать книги, смотреть фильмы о летчиках.
Знакомиться с военной техникой.
Читать книги об исторических событиях.
Читать произведения классиков русской и зарубежной литературы.
Читать и обсуждать публицистические статьи и очерки.
Обсуждать текущие дела и события в учебном заведении, городе, стране.
Интересоваться педагогической работой.
Читать книги, смотреть фильмы о работе милиции
Заботиться о порядке в собственных вещах, красивом виде помещения.
Читать книги из серии "Занимательная математика".
Изучать экономическую географию.
Заниматься иностранным языком.
Знакомиться с жизнью выдающихся художников, историей искусства.
Знакомиться с жизнью выдающихся артистов, встречаться с ними, коллекционировать их фотографии.
Знакомиться с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов, с вопросами теории музыки.
Читать спортивные газеты, журналы, литературу о спорте.
Изучать биологию, ботанику, зоологию.
Знакомиться с различными странами по книгам и телепередачам.
Читать о жизни и деятельности знаменитых геологов.
Интересоваться достижениями медицины.
Посещать с экскурсиями предприятия легкой промышленности.
Читать книги из серии "Занимательная физика".
Изучать химические явления в природе.
Знакомиться с новейшими достижениями техники.
Интересоваться работой радиотехника, электрика.
Знакомиться с различными измерительными инструментами, используемыми в процессе металлообработки.
Наблюдать за изготовлением изделий из дерева (например, мебели).
Наблюдать за работой строителей.
Читать литературу о средствах передвижения.
Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи о моряках.
Читать книги, смотреть фильмы и телепередачи на военные темы, знакомиться с историей крупных сражений.
Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.
Читать литературно-критические статьи.
Слушать радио, смотреть теленовости и тематические телепередачи.
Узнавать о событиях, происходящих в городе, стране.
Объяснять учащимся трудные для понимания вопросы.
Справедливо рассудить поступок знакомого или литературного героя.
Обеспечивать семью продуктами, организовывать питание членов семьи.
Читать научно-популярную литературу об открытиях в математике, о жизни и деятельности выдающихся математиков.
Интересоваться экономическими передачами по телевидению.
Читать художественную литературу на иностранном языке.
Заниматься художественным оформлением праздников.
Посещать театр.
Слушать оперную или симфоническую музыку.
Посещать спортивные соревнования, смотреть спортивные передачи.
Посещать дополнительные занятия по биологии.
Посещать дополнительные занятия по географии.
Коллекционировать минералы.
Изучать функции организма человека, причины возникновения и способы лечения болезней человека.
Готовить обед дома.
Осуществлять демонстрацию физических опытов.
Участвовать в организации опытов с химическими веществами.
Ремонтировать различные механизмы.
Производить замеры в электросетях с помощью приборов (вольтметра, амперметра).
Конструировать различные предметы и детали из металла.
Художественно обрабатывать дерево (вырезать, выпиливать).
Набрасывать эскизы или выполнять чертежи строительных объектов.
Проявлять интерес к автомобильному транспорту.
Увлекаться парашютным спортом, авиамоделизмом.
Заниматься спортивной стрельбой.
Изучать историю возникновения различных народов и государств.
Писать стихи.
Наблюдать за проведением и жизнью других людей.
Выполнять организационную общественную работу.
Проводить время с маленькими детьми, заниматься и играть с ними.
Устанавливать дисциплину среди сверстников.
Наблюдать за работой работников сферы обслуживания (повар, официант, продавец).
Участвовать в математических олимпиадах.
Просматривать экономические обзоры в газетах и журналах.
Слушать радиопередачи на иностранном языке.
Посещать музеи, художественные выставки.
Публично выступать.
Играть на музыкальном инструменте.
Участвовать в спортивных соревнованиях.
Наблюдать за ростом и развитием животных, растений.
Собирать книги по географии.
Посещать краеведческий музей.
Вникать в работу врача, фармацевта.
Шить для себя.
Интересоваться физикой.
Интересоваться химией.
Работать с техникой.
Знакомиться с устройством электроаппаратуры.
Заниматься слесарным делом.
Выполнять столярные работы.
Принимать участие в отделочных ремонтных работах.
Помогать милиции в работе с пешеходами по правилам уличного движения.
Быть членом гребных и яхт-клубов.
Участвовать в военизированных играх.
Знакомиться с историческими местами.
Быть членом литературного клуба.
Наблюдать за ведением журналистами телепередач.
Публично выступать с сообщениями и докладами.
Организовывать работу детей.
Устанавливать скрытые причины поступков и поведения людей.
Оказывать различные услуги другим людям.
Решать сложные математические задачи.
Точно вести расчет своих денежных средств.
Посещать курсы по изучению иностранного языка.
Заниматься в художественной секции.
Участвовать в художественной самодеятельности.
Посещать музыкальную школу.
Заниматься в спортивной секции.
Участвовать в биологических олимпиадах и конкурсах.
Путешествовать.
Принимать участие в геологической экспедиции.
Ухаживать за больными.
Посещать кулинарные конкурсы и выставки.
Участвовать в конкурсных мероприятиях по физике.
Решать сложные задачи по химии.
Разбираться в технических схемах и чертежах.
Разбираться в сложных радиосхемах.
Знакомиться с новой техникой, наблюдать за работой промышленного оборудования.
Мастерить что-нибудь из дерева своими руками.
Помогать в строительных работах.
Принимать участие в обслуживании и ремонте автомобиля.
Мечтать о самостоятельных полетах на самолете.
Строго выполнять распорядок дня.
Публично выступать с докладами на исторические темы.
Работать с литературными источниками.
Принимать участие в дискуссиях, конференциях.
Организовывать и проводить коллективные мероприятия.
Обсуждать вопросы воспитания детей и подростков.
Помогать работникам милиции.
Постоянно общаться с различными людьми.
Принимать участие в математических олимпиадах, конференциях.
Интересоваться вопросами ценообразования, начисления заработной платы.
Общаться на иностранном языке.
Участвовать в художественных выставках.
Принимать участие в театральных постановках.
Участвовать в музыкальных конкурсах.
Регулярно тренироваться и участвовать в спортивных соревнованиях.
Выращивать растения, ухаживать за домашними животными.
Проводить топографическую съемку местности.
Совершать длительные, трудные походы.
Интересоваться деятельностью медицинских работников.
Шить, кроить, создавать модели одежды.
Решать сложные задачи по физике.
Посещать с экскурсиями химические предприятия.
Участвовать в выставках технического творчества.
Ремонтировать аудиотехнику.
Работать на станке.
Выполнять по чертежам столярные работы.
Принимать сезонное участие в строительстве.
Изучать правила дорожного движения для водителей.
Изучать морское дело.
Читать воспоминания главнокомандующих и полководцев.
Знакомиться с историческими местами родного края.
Писать рассказы.
Писать заметки или очерки в газету.
Выполнять общественные поручения.
Организовывать детские игровые и праздничные мероприятия.
Изучать законодательные документы, гражданское право.
Удовлетворять потребности людей в тех или иных услугах.
Выполнять математические расчеты по формулам.
Интересоваться проблемами региональной экономики.
Участвовать в олимпиадах по иностранному языку.
Посещать художественные музеи.
Играть на сцене в спектаклях.
Слушать классическую музыку.
Помогать преподавателю физкультуры в проведении занятия.
Обработка и интерпретация результатов
За каждый знак "+" в бланке ответов проставляется +1 балл, за каждый знак "-" проставляется -1 балл, за нулевой ответ - 0 баллов. В каждом из 29 столбцов бланка ответов подсчитывается количество положительных и отрицательных баллов.
Исходя из структуры бланка ответов определяются следующие виды профессиональных интересов (по столбцам).
Чем больше положительных ответов в столбце, тем выше степень выраженности интереса к данному виду профессиональной деятельности.
1. Биология | 16. История |
уровни выраженности:
от -12 до -6 - высшая степень отрицания данного интереса;
от -5 до -1 - интерес отрицается;
от +1 до +4 - интерес выражен слабо;
от +5 до +7 - выраженный интерес
от +8 до +12 - ярко выраженный интерес.
Бланк ответов к опроснику "Карта интересов"
Ф.И.О. ___________________________ возраст ______ дата заполнения _____________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Ярмарка Учебных заведений 25 марта 2016 года
ГКУ МО Королёвский ЦЗН «ДК Юбилейный»
Московский областной колледж инновационных технологий
День открытых дверей