Раздаточный материал по русскому языку «Обучающие изложения», 2 класс
Обучающие изложения
Подготовила: учитель начальных классов:
МБОУ "Лицей "Эрудит" Ташкинова Е.А.
Обучающее изложение№1
Гнездо
Миша и Саша пошли в рощу. В кустах крушины они нашли гнездо. В гнезде пищали птенцы.
Над кустами кружилась и тревожно кричала птица.
Она принесла пищу малышам. Ребята отошли от гнезда.
Ответь на вопросы:
Что обнаружили Миша и Саша в кустах
крушины?
Почему мальчики отошли от гнезда?
Сколько частей в этом тексте? Почему?
Какие правила в этих словах?
Рощ.., круш…ны,
пищ…ли, круж…лась,
крич…ла, пищ… .
Гн…здо -
пт…нцы-
прин…сла
п…щали -
м…лышам –
Напиши изложение по плану
1.Куда пошли Миша и Саша?
2. Что они нашли в кустах крушины?
3.Кто пищал в гнезде?
4. Кто кружился и тревожно кричал над
кустами?
5. Что она принесла малышам?
6. Что сделали ребята?
Памятка для ученика
Внимательно послушай рассказ, который прочтёт
тебе учитель. После прочтения будь готов ответить на вопросы к тексту.
2. Напиши варианты заголовка.
3. Составь план.
4. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей.
5. Напиши изложение.
6. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправ- данных повторов одних и тех же слов, все ли слова
употреблены удачно. Проверь знаки препинания.
Не забудь про грамотность!
Обучающее изложение№2
Ёжик
Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придёт ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
Ответь на вопросы:
Кого дедушка подарил детям?
Кого дедушка подарил детям?
Кого дедушка подарил детям?
Какой придёт ёжик весной?
Объясни написание.
под . рил
з . мой
в н . ре
в . сной
г . лодный
б . р . гись
мыш ..
Запомни написание!
подарил
придёт
уснул
Напиши изложение по плану.
1. Кого подарил дедушка детям?
2. Где ёж жил летом?
3. Где он уснул зимой?
4. Какой придёт ёжик весной?
Спиши предложение.
Берегитесь, мыши!
Памятка для ученика
1.Внимательно послушай рассказ, который прочтёт
тебе учитель. После прочтения будь готов ответить на вопросы к тексту.
2. Напиши варианты заголовка.
3. Составь план.
4. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей.
5. Напиши изложение.
6. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправ- данных повторов одних и тех же слов, все ли слова
употреблены удачно. Проверь знаки препинания.
Не забудь про грамотность!
Изложение№3
Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы, объясни правописание.
Лось
Лось – б..льшой л..сной зверь. Он ест тр..ву и ветки.
З..мой тр..ва засыпана снегом. Т..ж..ло ж..вотным добывать пищ.. . Л..сники подвозят им ветки и соль. Взрослым пом..гают школьники.
Перескажи. Ответь на вопросы:
Чем питается лось?
Почему лосю трудно зимой?
Как люди помогают животным?
Напиши изложение по вопросам.
1. Кто такой лось?
2. Что он ест?
3. Чем засыпана трава зимой?
4. Что тяжело добывать животным?
5. Что подвозят им лесники?
Памятка для ученика
1.Внимательно прочитай рассказ.
После прочтения будь готов ответить на вопросы к тексту.
2. Напиши заголовок.
3.Прочти вопросы, на которые ты будешь отвечать.
4. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей.
5. Напиши изложение по вопросам.
6. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправ- данных повторов одних и тех же слов, все ли слова
употреблены удачно. Проверь знаки препинания.
Не забудь про грамотность!
Изложение№4
Опасная встреча
Прочитайте текст:
Однажды Серёжа пошёл в лес. С ним побежала Чапа. Вдруг в траве послышался шорох. Это ползла гадюка. Гадюка – ядовитая змея. Чапа кинулась на гадюку и разорвала её.
Ответь на вопросы:
Где гуляли Серёжа и Чапа?
С кем им довелось столкнутьсяв лесу?
Что вы узнали про гадюку?
Как повела себя Чапа?
Объясни написание.
Поб…жала -
п…лзла -
тр…ве -
…довитая-
зм…я-
г…дюка -
Прочитай по слогам и запомни написание!
Однажды, пошёл, вдруг, разорвала, послышался.
Напиши изложение по вопросам.
Куда однажды пошёл Серёжа?
Кто побежал с ним?
Что вдруг послышалось в траве?
Кто это полз в траве?
Кто такая гадюка?
Что сделала Чапа?
Изложение№5
Этажи в лесу
В лесу у разных зверьков и птиц есть свой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо повыше. Ястреб живёт на самой вершине дерева.
Объясни написание.
Эта… -
мы… ь -
дроз… -
ястре… -
Напиши изложение по вопросам.
1.Что есть у разных зверьков и птиц в лесу?
2. Где живёт мышь?
3.Где делает гнездо соловей?
4. Где живёт дрозд?
5. Где гнездо у совы?
6. Где живёт ястреб?