Образовательный кроссворд «Загадочное число» (4–6 классы)

1
0
Материал опубликован 5 May 2019

Образовательный кроссворд «Загадочное число»

Предмет: русский язык, литература.

Цели: закрепить умение верно писать имена числительные;

Задачи:

  • проверить умение учащихся верно писать числительные;
  • проверить знания учащихся в области литературы;
  • формировать умение использовать различные источники информации при возникновении трудностей.

 

Данный кроссворд может быть использован как на этапе закрепления (например, в начальных классах при изучении темы «Числительное»), так и на начальном этапе, создавая ситуацию вызова, когда учащиеся должны отгадать тему урока (для учащихся 6 классов).

Аудитория: начальные классы, 6 класс.

Кроссворд создан на основе названий литературных произведений, в которых использованы числительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

12

д

е

с

я

т

ь

 

 

 

 

 

 

3

 

 

в

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

1

д

в

е

н

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

9

 

е

 

11

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

ч

 

т

 

в

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

8

ч

и

с

л

и

т

е

л

ь

н

о

е

5

т

р

о

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

е

 

с

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

й

 

е

 

13

с

е

м

ь

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

м

 

 

 

 

 

д

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

ь

 

 

 

6

с

е

м

е

р

о

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

о

 

 

 

 

14

д

в

а

д

ц

а

т

ь

 

 

 

 

т

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали: 1. Такое количество стульев насчитали И. Ильф и Е. Петров в своем романе, столько же месяцев в пьесе-сказке С.Я. Маршака. 5. Согласно книгам Э. Успенского, столько героев жило в Простоквашино, а в произведении Дж. К. Джерома такое количество человек поместилось в лодке, не считая собаки. 6. Такое количество козлят съел волк в русской народной сказке. 12. Столько зловещих фигурок негритят предрекало гибель героям детектива А. Кристи. 13. Именно с таким количеством гномов познакомилась Белоснежка, а в сказке А. С. Пушкина такое количество богатырей оплакивало мёртвую царевну. 14. Именно на такое количество тысяч лье погружался легендарный «Наутилус» в романе Ж. Верна.

 

По вертикали: 2. Такое количество мушкетёров вынесено в название романа А. Дюма. 3. Столько дней обещал потратить Филеас Фогг, герой романа Ж. Верна, для совершения кругосветного путешествия. 4. Такое количество капитанов красуется на обложке приключенческого романа В. Каверина. 7. Столько разбойников помогали Али-Бабе в известной восточной сказке. 9.  Какое число зашифровано в названии романа Р. Бредбери « ?51 градус по Фаренгейту»? 10. Тайну какой по счёту планеты должна была разгадать Алиса в произведении К. Булычёва? 11. Какого числа не хватает в названии книги Г. Остера «3? попугаев»?

 

По горизонтали: 8. Часть речи, которая отвечает на вопрос сколько? какой по счёту? и обозначает число.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.