Сценарий смотра – конкурса художественной самодеятельности «Очаг мой – родной Дагестан» посвященный году кино и году гор
Сценарий смотра – конкурса
художественной самодеятельности
«Очаг мой – родной Дагестан» посвященный году кино и году гор.
01.Хор исполняет Гимн Дагестана. «Клятва моему народу»
Он: Дагестан как ковровый узор, в который каждый народ вплетает свою частичку, создавая неповторимую атмосферу и уникальный колорит.
Она: Каждый период жизни страны отражен творчеством художников, писателей, композиторов, поэтов и ученых.
Он: Дагестан земля талантов, взрастившая много одаренных и прославленных людей.
Она: Творили они на разных языках, но выражали единое чувство, любовь к родному краю.
02.Вынос флагов и эмблемы года кино и смотра.
Малика: Ух, ты! Здорово как! И я тоже хочу славы! Хочу быть известной на весь мир.
Ибрагим: Малика что с тобой? Хочешь прославиться?
Малика: Хочу, но не знаю, что такое сделать, чтобы меня узнавали повсюду!
Ибрагим: Ну, для этого нужно сделать что-то запоминающее. Вот чтобы люди, увидев это, говорили о тебе.
Малика: Но что же это может быть?
Ибрагим: Конечно кино – самое важное из искусств, тем более что 16 год посвящен году кино.
Малика: Все я поняла! А давай мы снимем кино.
Ибрагим: Хотя знаешь идея не плохая. Но для того что бы получился фильм, обязательно нужны: сценарист, режиссер, оператор. И самый главный человек на съемочной площадке – «хлопушка». И я даже знаю о чем будет наше кино. О юбилее нашей родной гимназии. (хором): В этом году ей 50 лет.
03. Затемнение, световые эффекты.
Картина меняется: в раскладном кресле сидит режиссер (кепка, темные очки, рупор). Оператор с камерой на плече. Сценарист с большой папкой с надписью «сценарий», мальчик с « хлопушкой».
Режиссер: Снимаем первую картину. «Горный Дагестан» В картине три эпизода и без паузы. Приготовились, свет, камера.
Оператор: Есть камера.
Хлопушка: Кадр 1 дубль 1. Начали.
4. Песня на национальном языке.
5. Танцевальный блок.
6. Игра на барабане.
Режиссёр: Стоп камера, снято.
Сценарист: Позвольте, у меня в сценарии хор предусмотрен. Все утверждено завлитом. Прошу не искажать авторской идеи!
Режиссер: Спасибо, учтем. И так все по местам, снимаем вторую картину «Фрагменты из кино». Готовность номер 1. Приготовились, свет, камера, мотор.
Оператор: Шас, фокус настрою. Контровой направили, готово.
Хлопушка: Кадр 2, дубль 2.
7. Хор «Погоня»
8. Танец из к/ф «Тучи покидают небо»
9. Песня «Кукушка»
Режиссер: Стоп, снято. Перерыв.
Сценарист: Какой перерыв? Мы не укладываемся в смету. Вон актовый зал второй год простаивает, вынуждены работать в не человеческих условиях.
Режиссер: Все по местам, не расслабляемся. Так, а где хлопушка? Кто ни будь, видел его? И вообще кто мне должен нести кофе? Где мои тапочки?
Сценарист: Да они у вас на ногах. Да и вообще что вы так переживаете?
Режиссер: Как не переживать! Солнце уходит! Ведь снимаем серьезное кино. Так что там у нас дальше по сценарию?
Сценарист: Гости из зарубежных стран прибыли.
Режиссер: А что мы им покажем? Какие номера еще остались?
Сценарист: Есть великолепный номер «Художественная гимнастика»
Режиссер: Ну, давайте снимем уже. Приготовились, свет, камера, мотор……
Оператор: Есть камера.
Хлопушка: Дубль 3 кадр 3. Начали …..
10. Художественная гимнастика.
Режиссер: Стоп, снято.
Сценарист: Друзья у нас гость из солнечного Азербайджана.
Режиссер: Приготовились, снимаем картину «Гости из зарубежных стран» Свет камера мотор.
Оператор: Есть камера.
Хлопушка: Дубль 4 кадр 4, начали.
11. Музыка для выхода гостя.
Гость: Здравствуйте уважаемые друзья. Я приехал чтоб Вас поздравить с таким знаменательным событием, 50-ти летием школы. И наш танцевальный коллектив тоже поздравляет вас от души и дарит вам замечательный танец «Гюнеш»
12. Танец с бубнами.
13. Гость из Латинской Америки.
Посол: Буэнос диас!
Переводчик: Здравствуйте!
………………………………………….
Переводчик: Без перевода! Я приношу свои извиненья так как наш гость случайно перепутал текст который он готовил специально для юбилея школы, и случайно взял текст с поздравительной речью на 8 марта. Долгих лет творческой жизни учителям этой замечательной школы. С праздником вас, и примите от нас маленький музыкальный подарок.
14. Танец «Мамбо».
15. Музыка для выхода гостя из Франции.
Пьер: Бонжур, бонжур, пдивет, зддавствуйте ддузья. Я сегодня пдиехать чтоб вас подадовать своей новой весенней коллекцией. Я вот услышать что у вас снимать кино к юбилею вашей школы, и я хочу с огдомным удовольствие подарить вам новые костюмы. Встдечайте…..
16. Показ костюмов.
Сценарист: Я бы сказал что «Звезда в шоке».
Режиссер: Уважаемый Пьер, а у вас нет случайно, в коллекции чего ни будь в Дагестанском стиле?
Пьер: О о о си, си да, да. Дазумеется есть. Я специально пдиготовить для вас сюдпдиз. Ну, давайте посмотдим что получилось.
Режиссер: Ребята снимаем. Свет, камера, мотор…..
Оператор: Есть камера.
17. Показ герба Дагестана.
Сценарист: Это просто восхитительно, браво.
Пьер: У меня еще маленький сюдпдиз для вас. Так как у вас юбилей школы, специально для вас еще один подарок музыкальный Фффффффранции, королек птичка певчая.
18. Песня «Потанцуем Джек»
Пьер: Я вот слышать, что Дагестан славится своей лезгинка и мне так хочется посмотдеть, как это у вас получается.
Сценарист: Ну, это мы с радостью. Позовите танцоров сюда.
19. Дагестанская лезгинка.
Сценарист: Финальная картина. Все готовы? Хор? Актеры? Танцоры? Снимаем заключительную картину. Финал.
Режиссер: Приготовились, все по местам. Свет, мотор, камера….
Оператор: Есть камера.
Хлопушка: Дубль 6 кадр 6. Начали……
20. Памятник «Горянке»
21. Финальная песня «Край родной»
Режиссер: Так. Стоп! Снято! Прекрасно! Конец фильма. Всем спасибо!!!
4