Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Конспект ОД
Тема «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Возрастная группа детей: подготовительная.
Составили:
воспитатели МАОУ детский сад № 79
«Гусельки» г.о. Тольятти:
Кудряшова Евгения Владимировна
Шарафеева Юлия Валентиновна
2023 г.
Задачи:Образовательная: закрепить знания о содержании витаминов в овощах и фруктах, об их влиянии на рост и развитие человека.
Развивающая: продолжать развивать мышление, коммуникативные навыки, кругозор, умение работать в группе.
Воспитательная: воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью через понимание того, что сам человек ответственен за свое здоровье; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: макет дерева, карточки с витаминами A, B, C, D, карточки с изображением продуктов питания, содержащих витам A, B, C, D.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1.Организационый момент | Воспитатель: Ребята, как можно назвать человека, который много знает? Воспитатель: Правильно. А у нас сегодня в гостях мальчик, которому кажется, что он ничего не знает, и поэтому все его называют…. Воспитатель: А вот и он! Незнайка: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Незнайка, ты заболел? Незнайка: Наверное, да, что-то в последнее время чихаю и кашляю. Ничего не помогает: ни конфеты, ни леденцы, ни даже шоколадные конфеты. Ем и все равно кашляю! Может вы мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? | Ответ детей: Знайка Незнайка Входит заранее подготовленный ребенок, кашляет, чихает. Дети здороваются Ответы детей. Дети воспринимают проблему и принимают предложенную ситуацию. | Снятие напряжения, активизация детей |
2. Основной этап | В.: Итак, ребята, давайте дадим Незнайке несколько советов, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Поиграем в игру «Большой круг». | Ребята вместе |
В.: Ребята, продолжите фразу: «Чтобы быть здоровым, нужно… В.: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! В.: А я знаю стихотворение, хотите послушать?! Никогда не унываю И улыбка на лице Потому что принимаю Витамины A, B, C, D. Ребята, предлагаю вам с Незнайкой поиграть в игру «Дерево знаний». Эта игра поможет нам узнать, какие витамины есть в овощах и фруктах и для чего они нужны в организме человека. В.: Ребята, посмотрите, что на дереве вместо листочков? Для выполнения задания вам нужно найти себе пару. На столе возьмите одну карточку с витамином, а с «Дерева знаний» снимите ту картинку с овощем или фруктом, в котором содержится данный витамин. | С Незнайкой встают в большой круг, знакомят его с правилами игры. Каждый ребенок высказывает свое мнение: - заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, - принимать витамины, и т.д. Ответы детей Ответы детей: картинки с овощами и фруктами. Дети распределяются на пары, планируют совместную деятельность, активно взаимодействуют друг с другом, делают выводы. |
3.Заключительный этап. | Н.:А я вот что знаю! послушайте и помогите разобраться: Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться, надо дети закаляться Чтоб зимою не болеть, На улице нужно петь! И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины А теперь пора прощаться. Всем желаю закаляться, не болеть и не хворать, И здоровенькими стать!!! Спасибо, вам, ребята! Мне очень помогли ваши советы, я уже здоров! | Ответы детей: -Правда! -Нет! -Да | |
Рефлексия | В.: Вот, ребята, и помогли мы Незнайке. Предлагаю вам дома обсудить с мамой и папой в каких овощах и фруктах есть витамины. |