12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Сафронов Евгений Николаевич68 Россия, Курская обл., Курский район, д. Верхняя Медведица |
Одновременный двухшажный коньковый ход
Разработка урока физической культуры по разделу «Лыжная подготовка»
«Одновременный двухшажный коньковый ход»
Технологическая карта урока физической культуры
Предмет | Физическая культура |
Учитель | Сафронов Евгений Николаевич |
Класс | 7 класс |
Тема | Раздел «Лыжная подготовка». Одновременный двухшажный коньковый ход. |
Тип урока | Обучающий |
Цель | Закрепление техники одновременного полуконького хода и обучение технике одновременного двухшажного конькового хода. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: обучающиеся научатся: различать фазы одновременного двухшажного конькового хода. получат возможность научиться: проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению новых двигательных действий и развитию физических способностей. Метапредметные: познавательные - овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу, научатся оценивать свои достижения, обобщать собственное представление, отвечать на вопросы. коммуникативные - овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. регулятивные – научаться контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действии партнёров, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной ( неуспешной) деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу сохранять учебную задачу. Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности, осознание личного смысла учения, учебно-познавательный интерес к учебному материалу. |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная. |
Задачи | Образовательная: выполнять упражнения для закрепления техники одновременного полуконькового ходаи овладения техникой одновременного двухжажного конькового хода; формировать у обучающихся координационные способности. Развивающая: содействовать развитию ловкости, внимания. Воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности, сотрудничества, коллективизма; воспитывать упорство и потребность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии и формированию навыков ведения ЗОЖ. |
Образовательные ресурсы | Лыжные комплекты, степ-платформы, проектор, экран, ноутбук |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы взаимодействия Виды контроля | |||||
I этап Подготовительный | Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент. (2 мин.) | Организационное начало занятия. Определение цели и задач. | Обращает внимание на внешний вид. Организует построение, приветствие. Задает вопрос ученикам, хотят ли они передвигаться на лыжах быстро, да еще в гору. Озвучивает задачи урока. | Четко слушать и своевременно выполнять команды учителя. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно формулируют цель урока. | Фронтальная . Устный опрос, беседа | ||||
| Разминка (5 мин) | Специально-беговые упражнения · Галопом правым, левым боком · Бег скрестным шагом правым, левым боком · Захлёст голени · С высоким подниманием бедра · Прыжки на правой, левой ноге · Ускорения | Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет. | Внимательно слушают и качественно выполняют упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Устные ответы, осуществлении самоконтроля. | ||||
II этап Основной | Актуализация знаний (8 мин) | Закрепление техники одновременного полуконькового хода. 1. Имитация хода на месте, исходное положение (ИП) – стойка лыжника (СЛ), имитация движений ног. Перенести массу тела на одну ногу и, подседая на ней, отвести другую в сторону с выпрямлением в коленном и голеностопном суставах при небольшом наклоне туловища вперед. Вернутся в И.П. После 6 повторений поменять опорную ногу. 2. И.П. – С.Л. на левой ноге, руки вынесены вперед. Имитация движений ног в сочетании с отталкиванием руками. Повторить упр. 1, но при подседании на левой ноге и отведении правой в сторону выполнить одновременный толчок руками с небольшим наклоном туловища. Вернутся в И.П. После 6 повторений поменять опорную ногу. 3. И.П. – С.Л. на левой ноге (руки свободно опущены или за спиной). Вернутся в И.П. толчком правой ноги. При повторениях менять опорную ногу. 4. И.П. – С.Л. на левой ноге, руки вынесены вперед. Имитация выпада в сочетании с отталкиванием руками. Повторить упр. 3, но при выпаде в сторону имитировать одновременный толчок руками с небольшим наклоном туловища. Вернутся в И.П. При повторениях менять опорную ногу. 5. И.П. – СЛ, руки вынесены вперед. Шаговая имитации хода в движении толчком правой ногой. Развернуть носок правой ноги в сторону и, загрузив ее массой тела, сделать толчок этой же ногой и шаг левой вперед. Толчок ногой выполнять в сочетании с одновременным отталкиванием руками, а приставление ее к опорной ноге (левой) – с махом руками вперед. При повторении менять толчковую ногу и «глубину» подседания на опорной ноге во время отталкивания (выполнять без палок). Во время имитации в движении при махе руками вперед происходит вынужденная остановка. Чтобы имитация была более динамичной, этот простой следует заменить выполнением 3-4 обычных дополнительных шагов. Но для сохранения специфичной для полуконькового хода координации движений первый после дополнительного прохода коньковый шаг надо начинать из двухопорного положения, когда ноги находятся рядом. 6. Повторить упр. 1 в прыжковой имитации, заменив дополнительный проход при махе руками вперед пробежкой в 3-4 беговых шага. | Осуществляет контроль за выполнением фаз одновременного полуконькового хода, дает пояснения к выполнению двигательных действий. Наблюдает за правильностью выполнения заданий, исправляет неточности и ошибки. | Имитация одновременного полуконькового хода на месте. Адекватно реагируют на замечания учителя. Осуществляют самоконтроль, проводят самоанализ двигательной деятельности. Устраняют типичные ошибки. | Фрониальная, индивидуальная работа Выполнение действий по инструкции | ||||
| Изучение нового материала (10 мин) | Просмотреть ведеоурок (Информационно-коммуникативнаятехнология) | Демонстрирует технику одновременного двухшажного конькового хода и имитационные упражнения одновременного конькового двухшажного хода на видео. Задает вопросы ученикам и отвечает на вопросы учеников. | Знакомятся по водеофрагменту с техникой одновременного двухшажного конькового хода и имитационные упражнения одновременного конькового двухшажного хода. Задают вопросы учителю и отвечает на вопросы учителя. | Фронтальная работа. Беседа. | ||||
| Закрепление полученных знаний (15 мин) | Закрепление техники одновременного двухшажного конькового хода. 1. Имитация хода на месте, И.П. – низкая посадка лыжника, руки за спину. Поочередное выполнение выпадов впередвправо, вперед-влево. 2. Имитация движений ног и рук по разделениям на два счета. Из положения свободного скольжения на согнутой левой ноге, другая нога подтянута к опорной, руки отведены назад, туловище наклонено в перед, выполнение на счет «раз» отталкивания левой ногой, вынос другой ноги махом вперед в сторону и постепенный перенос на нее массы тела с одновременным выносом рук в перед; на счет «два» – имитация отталкивания руками, толчок правой ногой и плавный перенос массы тела на левую лыжу. 1. Имитация одновременного двухшажного конькового хода по разделениям на два счета из И.П., при котором обозначено скольжение на левой (правой) лыже: стойка на левой (правой) согнутой ноге с отведенным в сторону на угол 16- 24° носком лыжи, другая нога подтянута к опорной, носок лыжи так же повернут в сторону на тот же угол, кисти рук на уровне бедра левой (правой) ноги, туловище наклонено в перед; на счет «И» оттолкнутся левой (правой) ногой, вынести другую ногу махом вперед в сторону, постепенно перенести на нее массу тела и одновременно вынести полусогнутые руки в перед (обозначить скольжение на одной лыже), на счет «раз» обозначить отталкивание руками, оттолкнутся правой (левой) ногой и плавно перенести массу тела на левую (правую) лыжу (руки сзади). 2. То же при движении под уклон 2-3°. 3. То же слитно. 4. То же на равнине, на пологом (2-6°) подъеме. | Осуществляет контроль за выполнением фаз одновременного двухшажного конькового хода, дает пояснения к выполнению двигательных действий. Наблюдает за правильностью выполнения заданий, исправляет неточности и ошибки. | Имитация одновременного двухшажного конькового хода на месте. Адекватно реагируют на замечания учителя. Осуществляют самоконтроль, проводят самоанализ двигательной деятельности. Устраняют типичные ошибки. | Фрониальная, индивидуальная работа Выполнение действий по инструкции. | ||||
III этап Заключительный | Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин) | Обобщить полученные на уроке сведения. | Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Выделяет лучших учеников и тех, у кого что-то на получилось на данном уроке.
| Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние, умения на занятии . | Фронтальная. Оценивание учеников за работу на уроке. | ||||
| Домашнее задание. (2 мин.) | Объяснение сущности домашнего задания. (Информационно-коммуникативнаятехнология) | Дает ссылку на видеоуроки по изучению фаз одновременного двухшажного конькового хода. Предлагает составить дома комплекс подводящих упражнений для освоения одновременного двухшажного конькового хода. | Задают вопросы. Выполняют работу дома. Организованно покидают урок. | Фронтальная. Указание к домашней работе. | ||||
| | | | | |
Источники информации
Газизов Ф.Г. Обучение коньковым лыжным ходам: Учебно-методическое пособие. – Казань, 2018. – 50 с.