12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сафронов Евгений Николаевич68
Россия, Курская обл., Курский район, д. Верхняя Медведица

Разработка урока физической культуры по разделу «Лыжная подготовка»

«Одновременный двухшажный коньковый ход»


Технологическая карта урока физической культуры


Предмет

Физическая культура

Учитель

Сафронов Евгений Николаевич

Класс

7 класс

Тема

Раздел «Лыжная подготовка». Одновременный двухшажный коньковый ход.

Тип урока

Обучающий

Цель

Закрепление техники одновременного полуконького хода и обучение технике одновременного двухшажного конькового хода.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

обучающиеся научатся: различать фазы одновременного двухшажного конькового хода.

получат возможность научиться: проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению новых двигательных действий и развитию физических способностей.

Метапредметные:

познавательные - овладеют способностью понимать и сохранять учебную задачу, научатся оценивать свои достижения, обобщать собственное представление, отвечать на вопросы.

коммуникативные - овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

регулятивные – научаться контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действии партнёров, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной ( неуспешной) деятельности, осуществлять действия по образцу и заданному правилу сохранять учебную задачу.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности, осознание личного смысла учения, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная.

Задачи

Образовательная: выполнять упражнения для закрепления техники одновременного полуконькового ходаи овладения техникой одновременного двухжажного конькового хода; формировать у обучающихся координационные способности.

Развивающая: содействовать развитию ловкости, внимания.

Воспитательная: способствовать формированию чувства ответственности, сотрудничества, коллективизма; воспитывать упорство и потребность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии и формированию навыков ведения ЗОЖ.

Образовательные ресурсы

Лыжные комплекты, степ-платформы, проектор, экран, ноутбук


Организационная структура урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы

взаимодействия Виды контроля

I этап

Подготовительный

Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

(2 мин.)

Организационное начало занятия.

Определение цели и задач.

Обращает внимание на внешний вид.

Организует построение, приветствие.

Задает вопрос ученикам, хотят ли они передвигаться на лыжах быстро, да еще в гору.

Озвучивает задачи урока.

Четко слушать и своевременно выполнять команды учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно формулируют цель урока.

Фронтальная .

Устный опрос, беседа


Разминка

(5 мин)

Специально-беговые

упражнения

· Галопом правым,

левым боком

· Бег скрестным шагом

правым, левым боком

· Захлёст голени

· С высоким

подниманием бедра

· Прыжки на правой,

левой ноге

· Ускорения

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

Внимательно слушают и качественно выполняют упражнения.


Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, осуществлении самоконтроля.

II этап

Основной

Актуализация знаний

(8 мин)

Закрепление техники одновременного полуконькового хода.

1. Имитация хода на месте, исходное положение (ИП) – стойка лыжника (СЛ), имитация движений ног. Перенести массу тела на одну ногу и, подседая на ней, отвести другую в сторону с выпрямлением в коленном и голеностопном суставах при небольшом наклоне туловища вперед. Вернутся в И.П. После 6 повторений поменять опорную ногу.

2. И.П. – С.Л. на левой ноге, руки вынесены вперед. Имитация движений ног в сочетании с отталкиванием руками. Повторить упр. 1, но при подседании на левой ноге и отведении правой в сторону выполнить одновременный толчок руками с небольшим наклоном туловища. Вернутся в И.П.

После 6 повторений поменять опорную ногу.

3. И.П. – С.Л. на левой ноге (руки свободно опущены или за спиной). Вернутся в И.П. толчком правой ноги. При повторениях менять опорную ногу.

4. И.П. – С.Л. на левой ноге, руки вынесены вперед. Имитация выпада в сочетании с отталкиванием руками. Повторить упр. 3, но при выпаде в сторону имитировать одновременный толчок руками с небольшим наклоном туловища. Вернутся в И.П. При повторениях менять опорную ногу.

5. И.П. – СЛ, руки вынесены вперед. Шаговая имитации хода в движении толчком правой ногой. Развернуть носок правой ноги в сторону и, загрузив ее массой тела, сделать толчок этой же ногой и шаг левой вперед. Толчок ногой выполнять в сочетании с одновременным отталкиванием руками, а приставление ее к опорной ноге (левой) – с махом руками вперед. При повторении менять толчковую ногу и «глубину» подседания на опорной ноге во время отталкивания (выполнять без палок).

Во время имитации в движении при махе руками вперед происходит вынужденная остановка. Чтобы имитация была более динамичной, этот простой следует заменить выполнением 3-4 обычных дополнительных шагов. Но для сохранения специфичной для полуконькового хода координации движений первый после дополнительного прохода коньковый шаг надо начинать из двухопорного положения, когда ноги находятся рядом.

6. Повторить упр. 1 в прыжковой имитации, заменив дополнительный проход при махе руками вперед пробежкой в 3-4 беговых шага.

Осуществляет контроль за выполнением фаз одновременного полуконькового хода, дает пояснения к выполнению двигательных действий. Наблюдает за правильностью выполнения заданий, исправляет неточности и ошибки.


Имитация одновременного полуконькового хода на месте.

Адекватно реагируют на замечания учителя. Осуществляют самоконтроль, проводят самоанализ двигательной деятельности.

Устраняют типичные ошибки.




Фрониальная, индивидуальная работа

Выполнение

действий по инструкции



Изучение нового материала (10 мин)


Просмотреть ведеоурок

Одновременный двухшажный коньковый ход на беговых лыжах - YouTube

Имитационные упражнения конькового одновременного двухшажного хода - YouTube

(Информационно-коммуникативнаятехнология)

Демонстрирует технику одновременного двухшажного конькового хода и имитационные упражнения одновременного конькового двухшажного хода на видео. Задает вопросы ученикам и отвечает на вопросы учеников.


Знакомятся по водеофрагменту с техникой одновременного двухшажного конькового хода и имитационные упражнения одновременного конькового двухшажного хода. Задают вопросы учителю и отвечает на вопросы учителя.


Фронтальная работа.

Беседа.


Закрепление полученных знаний (15 мин)

Закрепление техники одновременного двухшажного конькового хода.

1. Имитация хода на месте, И.П. – низкая посадка лыжника, руки за спину. Поочередное выполнение выпадов впередвправо, вперед-влево.

2. Имитация движений ног и рук по разделениям на два счета. Из положения свободного скольжения на согнутой левой ноге, другая нога подтянута к опорной, руки отведены назад, туловище наклонено в перед, выполнение на счет «раз» отталкивания левой ногой, вынос другой ноги махом вперед в сторону и постепенный перенос на нее массы тела с одновременным выносом рук в перед; на счет «два» – имитация отталкивания руками, толчок правой ногой и плавный перенос массы тела на левую лыжу.

1. Имитация одновременного двухшажного конькового хода по разделениям на два счета из И.П., при котором обозначено скольжение на левой (правой) лыже: стойка на левой (правой) согнутой ноге с отведенным в сторону на угол 16- 24° носком лыжи, другая нога подтянута к опорной, носок лыжи так же повернут в сторону на тот же угол, кисти рук на уровне бедра левой (правой) ноги, туловище наклонено в перед; на счет «И» оттолкнутся левой (правой) ногой, вынести другую ногу махом вперед в сторону, постепенно перенести на нее массу тела и одновременно вынести полусогнутые руки в перед (обозначить скольжение на одной лыже), на счет «раз» обозначить отталкивание руками, оттолкнутся правой (левой) ногой и плавно перенести массу тела на левую (правую) лыжу (руки сзади). 2. То же при движении под уклон 2-3°. 3. То же слитно. 4. То же на равнине, на пологом (2-6°) подъеме.

Осуществляет контроль за выполнением фаз одновременного двухшажного конькового хода, дает пояснения к выполнению двигательных действий. Наблюдает за правильностью выполнения заданий, исправляет неточности и ошибки.


Имитация одновременного двухшажного конькового хода на месте.

Адекватно реагируют на замечания учителя. Осуществляют самоконтроль, проводят самоанализ двигательной деятельности.

Устраняют типичные ошибки.




Фрониальная, индивидуальная работа

Выполнение

действий по инструкции.


III этап

Заключительный

Подведение итогов урока. Рефлексия.

(3 мин)


Обобщить полученные на уроке сведения.


Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Выделяет лучших учеников и тех, у кого что-то на получилось на данном уроке.


Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние, умения на занятии .


Фронтальная.

Оценивание учеников за работу на уроке.


Домашнее задание.

(2 мин.)

Объяснение сущности домашнего задания.

Одновременный двухшажный коньковый ход, равнинный вариант. Коньковый ход с нуля часть 4. - YouTube

(Информационно-коммуникативнаятехнология)

Дает ссылку на видеоуроки по изучению фаз одновременного двухшажного конькового хода.

Предлагает составить дома комплекс подводящих упражнений для освоения одновременного двухшажного конькового хода.

Задают вопросы.

Выполняют работу дома.

Организованно покидают урок.


Фронтальная.

Указание к домашней работе.








Источники информации


Газизов Ф.Г. Обучение коньковым лыжным ходам: Учебно-методическое пособие. – Казань, 2018. – 50 с.

Коньковый одновременно двухшажный ход, подводящие упражнения. - http://www.youtube.com/watch?v=NoH3yn29lq8

Имитационные упражнения конькового одновременного двухшажного хода - http://www.youtube.com/watch?v=Es-dyZo9rdw

Одновременный двухшажный коньковый ход, равнинный вариант. Коньковый ход с нуля часть 4. http://www.youtube.com/watch?v=HMT8fEahltk

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.