Рабочая программа «ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Московский промышленно-экономический колледж
(МПЭК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
бухгалтер
заочная
2023
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Заместитель директора по учебной работе
_________________________/И.А. Архипцева/
Подпись Инициалы Фамилия
СОГЛАСОВАНА
Предметной (цикловой) методической комиссией
«Иностранного языка»
Протокол №
от « » ________ 2023 года
Председатель предметной методической комиссии
/Ломакина М.А../
Подпись инициалы фамилия
УТВЕРЖДЕНА:
Директор колледжа ___________________/Н.Ф.Ляужева/
Подпись инициалы Фамилия
Составитель (автор): _ Полянская Ирина Николаевна____
ФИО преподаватели ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»
Рецензент: ______________________________________________________________________
ФИО, ученая степень, звание, должность, наименование ФГБОУ
Содержание
Рецензент: ______________________________________________________________________ 2
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» 4
2. Структура рабочей программы учебной дисциплины 7
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык 8
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины 14
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01
|
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
ОК 02 |
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации. |
ОК 03
|
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
ОК 04
|
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05
|
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. |
ОК 06
|
Описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения. |
Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения. |
ОК 09
|
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10
|
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности. |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
12 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
12 |
контрольные работы |
|
Консультации (всего) |
14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
96 |
в том числе: |
|
тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
|
перевод текста по теме и составление вопросов |
|
грамматические упражнения |
|
работа с лексикой по теме |
|
Промежуточная аттестация |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины иностранный язык Наименование разделов и тем
|
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем в часах |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. |
1. Основной модуль |
|
|
Тема 1.1. Великобритания |
Содержание учебного материала: Лексический материал по теме. Географическое положение. Состав Соединенного Королевства. Лондон. Королевская семья. Грамматический материал. Степени сравнения прилагательного. Наречие. |
8 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, практических и самостоятельных занятий Практическое занятие № 1 «Географическое положение Великобритании» Самостоятельное занятие № 1 «Состав Соединенного Королевства» Самостоятельное занятие № 2 «Лондон» Самостоятельное занятие № 3 «Королевская семья» |
8 |
||
Тема 1.2. США |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Географическое положение. Политическое устройство. Вашингтон. Города в США. 2.Грамматический материал. Формы глагола. Времена глаголов. |
8 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, самостоятельных занятий: Самостоятельное занятие № 4 «Географическое положение США» Самостоятельное занятие № 5 «Политическое устройство США» Самостоятельное занятие № 6 «Вашингтон» Самостоятельное занятие № 7 «Города в США» |
8 |
||
Тема 1.3. СМИ |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Телевидение. Любимая передача. Газеты и журналы. Новости СМИ. 2.Грамматический материал. Косвенная речь. |
8 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, самостоятельных занятий: Самостоятельное занятие № 8 «Телевидение» Самостоятельное занятие № 9 «Любимая передача» Самостоятельное занятие № 10 «Газеты и журналы» Самостоятельное занятие № 11 «Новости СМИ» |
8 |
||
Тема 1.4. Компьютеры |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Компьютер. Интернет. Социальные сети. Итоговая контрольная работа 2.Грамматический материал. Пассивный залог. |
8
|
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, практических и самостоятельных занятий: Практическое занятие № 2 «Компьютер» Самостоятельное занятие № 12 «Интернет» Самостоятельное занятие № 13 «Социальные сети» Самостоятельное занятие № 14 «Ай-Ти компании» |
8 |
||
Раздел 2. |
Профессионально направленный модуль |
|
|
Тема 2.1. Образование |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Образование в России. Образование в Великобритании. Образование в США. Крупнейшие университеты. Известные экономисты. Роль английского языка в мире. 2.Грамматический материал. Условные предложения. |
12 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, самостоятельных занятий: Самостоятельное занятие № 15 «Образование в России» Самостоятельное занятие № 16 «Образование в Великобритании» Самостоятельное занятие № 17 «Образование в США» Самостоятельное занятие № 18 «Крупнейшие университеты» Самостоятельное занятие № 19 «История экономики» Самостоятельное занятие № 20 «Роль английского языка в мире» |
12 |
||
Тема 2.2. Моя будущая профессия |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Профессии. Профессиональные качества. Известные люди в профессии. Моя специальность. Введение в специальность. Экономика как наука. 2.Грамматический материал. Герундий |
10 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, практических и самостоятельных занятий: Практическое занятие № 3 «Профессии» Самостоятельное занятие № 21 «Профессиональные качества» Самостоятельное занятие № 22 «Известные люди в профессии» Самостоятельное занятие № 23 «Моя специальность. Введение в специальность» Самостоятельное занятие № 24 «Экономика как наука» |
10 |
||
Тема 2.3. Экология |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Защита окружающей среды. Загрязнения. Глобальное потепление. Экономика и экология. Исчезающие виды животных 2.Грамматический материал. Согласование времен |
10 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, самостоятельных занятий: Самостоятельное занятие № 25 «Защита окружающей среды» Самостоятельное занятие № 26 «Загрязнения» Самостоятельное занятие № 27 «Глобальное потепление» Самостоятельное занятие № 28 «Экономика и экология» Самостоятельное занятие № 29 «Исчезающие виды животных» |
10 |
||
Тема 2.4. Здоровье |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Здравоохранение в России. Здравоохранение в Великобритании. Здравоохранение в США. Здоровое питание. Здоровый образ жизни. Режим дня. Самочувствие. Прием у врача. 2.Грамматический материал. Повторение модальных глаголов. |
6 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, практических и самостоятельных занятий: Практическое занятие № 4 «Здоровое питание» Самостоятельное занятие № 30 «Современный образ жизни и как он влияет на здоровье» Самостоятельное занятие № 31 «Самочувствие. Прием у врача» |
6 |
||
Тема 2.5 Устройство на работу |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Резюме. Собеседование. Устройство на работу. Должностные обязанности. 2.Грамматический материал. Времена английского глагола. |
6 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, практических занятий: Самостоятельное занятие № 32 «Предоставление информации о себе при поиске работы» Самостоятельное занятие № 33 «Собеседование. Устройство на работу» Самостоятельное занятие № 34 «Должностные обязанности» |
6 |
||
Тема 2.6 Деловая поездка
|
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Покупка билета. В гостинице аэропорта. Регистрация. Отъезд. 2.Грамматический материал. Сослагательное наклонение после глагола wish. Условное наклонение. |
4 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, практических и самостоятельных занятий: Практическое занятие № 5 «Прохождение таможенного контроля» Самостоятельное занятие № 35 «В гостинице аэропорта. Регистрация. Отъезд» |
4 |
||
Тема 2.7. Деловое общение |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Деловой этикет. Деловая переписка. Переговоры с партнером. Служебное совещание. 2.Грамматический материал. Сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that. |
8 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, самостоятельных занятий: Самостоятельное занятие № 36 «Деловой этикет» Самостоятельное занятие № 37 «Деловая переписка» Самостоятельное занятие № 38 «Переговоры с партнером» Самостоятельное занятие № 39 «Служебное совещание» |
8 |
||
Тема 2.8. Экономика |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Экономическая система России. Экономическая система США. Экономическая система Великобритании. Смешанная экономика. 2.Грамматический материал. Страдательный залог. |
8 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, самостоятельных занятий: Самостоятельное занятие № 40 «Экономическая система России» Самостоятельное занятие № 41 «Экономическая система США» Самостоятельное занятие № 42 «Экономическая система Великобритании» Самостоятельное занятие № 43 «Смешанная экономика» |
8 |
||
Тема 2.9. Бухгалтерский учет |
Содержание учебного материала: 1.Лексический материал по теме. Бухгалтерский учет. Банковская система. Финансы, денежные отношения. Валютные операции. Налоги, налогообложения. 2.Грамматический материал. Сложное предложение с придаточным условия и времени. |
12 |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ОК 10 |
В том числе, практических и самостоятельных занятий: Самостоятельное занятие № 44 «Банковская система» Самостоятельное занятие № 45 «Финансы, денежные отношения» Самостоятельное занятие № 46 «Валютные операции» Самостоятельное занятие № 47 «Налоги, налогообложения» Самостоятельное занятие № 48 «Английский язык в профессиональной деятельности». Практическое занятие№6 Дифференцированный зачёт. |
12 |
||
|
Всего: |
108 |
|
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет «Иностранного языка»
№ п/п |
Оборудование |
Технические средства обучения |
Количество рабочих мест |
1 |
Рабочие места обучающихся |
|
20 |
2 |
Рабочее место преподавателя |
|
1 |
3 |
Компьютер с установленным ПО, подключением к Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Университета |
Программное обеспечение Dr. web Microsoft Office 2016 Windjview Skype for business 2016 Microsoft Silverlight 7-zip Chrome |
1 |
4 |
Аудиторная доска |
|
1 |
5 |
Аудиоколонки |
|
1 |
6 |
Тумбочка |
|
1 |
7 |
Учебно-наглядные пособия |
|
2 |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
Основные
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English. Учебник английского языка для учреждений профессионального образования. — ОИЦ «Академия», 2018
3.2.2. Электронные издания
|
Основные |
1 |
Planet of English : учебник английского языка для учреждений СПО / [Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г. В. Лаврик]. — 7-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2019. — 256 с. : ил. – Текст : электронный. //ЭБС «Академия» [сайт]. – URL : https://academia-moscow.ru/reader/?id=408556 |
2 |
Английский язык для экономистов : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Барановская [и др.]. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 377 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://www.biblio-online.ru/bcode/433347 |
3 |
Ашурбекова, Т. И.Английский язык для экономистов (b1–b2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. И. Ашурбекова, З. Г. Мирзоева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 195 с. — (Профессиональное образование).— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://www.biblio-online.ru/bcode/436480
|
|
Дополнительные |
1 |
Гуреев, В. А.Английский язык. Грамматика (b2) : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 294 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/430572 |
2 |
Евсюкова, Е. Н.Английский язык. Reading and discussion : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Н. Евсюкова, Г. Л. Рутковская, О. И. Тараненко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 147 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/439009 |
3 |
Карпова, Т.А. English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное пособие / Карпова Т.А. — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. —Текст : электронный. // ЭБС BOOK.ru[сайт]. - URL: https://book.ru/book/929961 |
4 |
Нужнова, Е. Е.Английский язык. Professional reading: law, economics, management : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Нужнова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 144 с. — (Профессиональное образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://biblio-online.ru/bcode/441268 |
3.2.3. Интернет-ресурсы
1. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики - Режим доступа: http:// www.lingvo-online.ru
2. Энциклопедия «Британника»- Режим доступа: http:// www.britannica.com
3. Электронно-библиотечная система- Режим доступа: http://znanium.com
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности; сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения; современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности; правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.
|
- уровень освоения учебного материала; - умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач; - уровень сформированности общих компетенций. |
Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; определять актуальность нормативно правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности; описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения; применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
|
Демонстрация умения пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь; Демонстрация умения определять свою позицию и излагать свои мысли на иностранном языке; Демонстрация умения общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные темы; Демонстрация умения описывать значимость своей профессии на иностранном языке. |
Оценка результатов выполнения практических работ. Оценка результатов устного и письменного опроса. Оценка результатов тестирования. Оценка результатов проведенного дифференцированного зачёта |