12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Геннадьевна19

Пояснительная записка.

Школьная олимпиада – это новое образовательное пространство, создаваемое с целью популяризации знаний, формирования мотивации, ответственности учащихся и учителей за уровень знаний, создание духа соревновательности, здорового соперничества, удовлетворения запросов всех учащихся независимо от уровня подготовленности, подведение итогов работы всех форм дополнительного образования.

Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам и помогают готовить учащихся к жизни в современных условиях, условиях конкуренции, считаются важным фактором определения степени готовности школьника к профильному или углубленному изучению предметов.

Цели и задачи олимпиады по русскому языку:

пробудить и поддержать творческую инициативу детей. Они по-настоящему приобщаются к богатствам языка, к пониманию того, что является душой народа, стержнем нации;

воспитать у подрастающего поколения любовь к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, языку одной из величайших культур мира;

пробудить интерес к его научному изучению;

повысить общекультурный уровень учащихся;

выявить школьников, обладающих хорошими знаниями русского языка, одаренных лингвистической интуицией;

развить творческие способности учащихся;

пробуждать желание вдумчиво и бережно относиться к родному слову;

проверить уровень орфографической зоркости, орфоэпической культуры.


На выполнение заданий отводится 60 минут.

При составлении заданий учитывался тот факт, что каждому участнику олимпиады необходимо предоставить право на успех: в связи с этим большая часть заданий, безусловно, будет посильна всем тем, кто имеет достаточно прочные предметные знания по русскому языку. Часть задания требуют более глубокого аналитического подхода к оценке тех или иных лингвистических фактов, более вдумчивого комментария, проявления лингвистической эрудиции и творческих способностей.

Чтобы получить максимальное количество баллов, важно выполнить данные задания в полном объеме.

Выполнение предложенных заданий должно оцениваться членами жюри строго по разработанным ключам, учитывающим уровень сложности, что проявляется в установлении разного максимально возможного количества баллов для каждого задания. При проверке некоторых заданий требуется использование исключительно формализованного подхода в оценивании: должен оцениваться объем правильных вариантов (за каждый правильный ответ, верный комментарий, правильно подобранный пример) дается строго определенное количество баллов. Начисляемые за каждую верно выполненную часть задания баллы указаны в ключах.


Задания для олимпиады по русскому языку 4 класс


1. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей (каждое слово - 1 балл):

богатый - ___________________________

хитрый - ____________________________

грубый - ____________________________

крепкий - ___________________________

весёлый - ___________________________


2.Добавьте к каждому слову по одной букве так, чтобы получилось новое слово (каждое слово - 1 балл)

Рубка - ________________________________

Дар - _________________________________

Стол - ________________________________

Клад - ________________________________

Шар - ________________________________



3. Расшифруй и запиши пословицу ( 5 баллов)

t1654713935aa.png





4. Отгадай и запиши слово (каждое слово - 1 балл):

а) корень в слове снежинка;

приставка в слове подъехали;

суффикс в слове лесник;

окончание в слове ученики: ___________________________________________________

б) приставка в слове посмотрел;

корень в слове дороженька;

суффикс в слове лыжник;

окончание в слове дом: _______________________________________________________



5. Подбери фразеологические толкования к следующим высказываниям и соедини их линиями (1 балл за каждую правильно образованную пару):

очень тесно взять себя в руки

хорошо запомнить яблоку негде упасть



усиленно думать над трудным вопросом зарубить на носу



6. Определи, какой частью речи являются выделенные слова (1 балл за каждое слово):

В полях, не кошеных косой, (____________)

Всё утро дождик шёл косой.(____________)

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (___________)

В ладонь цветка она стекла. (____________)





7. Вы изучали тему «Словосочетания»? Подбери словосочетания к схемам (1 балл за каждое слово):

1) гл. + гл.

А) Подружилась с журавлём

2) сущ. + сущ.

Б) Вздумала угостить

3) гл. + сущ.

В) Кашу манную

4) сущ. + прил.


Г) Окрошка в кувшине


1) _________2)__________3)__________4)_________

8. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки? (1 балл)
А) кошка Б) мышка В) лампа Г) гуси

9. Ответь на вопросы (1 балл за каждое слово):
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку? __________________________
б) Какую соль не кладут в суп? ____________________________________
в) Из какого крана не льётся вода? __________________________________
г) Какой лук не режут в салат? _______________________________________


10. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, образуй и запиши новое слово (3 балла за каждое слово)

Вертеть, болото, лётчик ____________________________________________

Потом, фамилия, коридор ___________________________________________

Сапоги, парашют, фантазия __________________________________________


11. Поставь в словах ударение (каждое слово - 1 балл)

Туфля, звонит, щавель, красивее, жалюзи

12. Подчеркни имена существительные, у которых нет формы единственного числа (1 балл за каждое правильное слово).

усы, санки, бигуди, лыжи, каникулы, жалюзи, коньки

13. К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе (каждое слово - 1 балл)
Вставляет палки в колёса - __________________________________
Обведёшь вокруг пальца - ___________________________________
Выбьетесь из сил - _________________________________________
Пропускает мимо ушей - ____________________________________
Зарубить на носу - __________________________________________



14. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? (1 балл)

______________________________________________________________

15. Запишите как можно больше слов (за каждое правильно записанное слово – 0,5 баллов)

а) В каких словах «живет» рак? _______________________________________________________________

б) В каких словах спрятались ноты? _______________________________________________________________

в) Назови слова, в которых спрятаны числа? _______________________________________________________________
































Ключи:

богатый - богач

хитрый - хитрец

грубый – грубиян

крепкий - крепыш

весёлый -весельчак (1 балл за каждое слово=5 баллов)

Трубка, удар, столб, склад, шарф – (5 баллов)

Слово – серебро, молчание – золото. (5 баллов)

Подснежник, подорожник. (1 балл за каждое слово = 2 балла)

очень тесно - яблоку негде упасть

хорошо запомнить - зарубить на носу

усиленно думать над трудным вопросом - ломать голову (1 балл за каждую правильно образованную пару = 3 балла)


В полях, не кошеных косой, (сущ.)

Всё утро дождик шёл косой. (прил.)

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли, боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла, (сущ.)

В ладонь цветка она стекла. (глаг.) (1 балл за каждое слово = 4 балла)


1) Б 2) Г 3) А 4) В (1 балл за каждое слово = 4 балла)

А) кошка (1 балл)

а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
(1 балл за каждое слово = 4 балла)

Вертолёт, помидор, сарафан (1 балл за каждое слово = 3 балла)

11. Туфля, звонит, щавель, красивее, жалюзи (1 балл за каждое слово = 5 баллов)

12. Санки, бигуди, каникулы, жалюзи (1 балл за каждое слово = 4 балла)

13. 1) Мешает, 2) обманешь, 3) устанете, 4) не слушает (прослушивает), 5) запомнить (1 балл за каждое слово = 5 баллов)

14. В каком глаголе отрицание НЕТ слышится сто раз? (СТОНЕТ) (1 балл)

15*. (0,5 баллов за каждое слово)

а) В каких словах «живет» рак? (завтрак, ракета, барак….)

б) В каких словах спрятались ноты? (осьминог, помидор, ребята, дорога, поля……)

в) Назови слова, в которых спрятаны числа? (Родина, сорока, стол, стог, столица, стонет, подвал…..)



Итого: 51 балл + 0,5 баллов за каждое слово из №15*

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.