Развлекательная программа-представление для учащихся 5 класса «Давайте познакомимся!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина
Развлекательная программа-представление
школьной дисциплины для учащихся 5 класса
«Давайте познакомимся!»
Русский язык
Работу выполнила
Пушкина Тамара Николаевна,
учитель русского языка и литературы.
2016 год
«Давайте познакомимся!»
Развлекательная программа-представление школьной дисциплины «Русский язык».
Время проведения: 7-10 минут
Учитель русского языка и литературы:
Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать в этом уютном зале. Сегодня такой удивительный день! Первое сентября! День
Знаний. Новые впечатления. Новые встречи. Первые радости.
Так давайте же познакомимся!
В этом учебном году у вас появятся новые школьные дисциплины.
Вам предстоит познакомиться с новыми учителями-предметниками. Меня зовут… (ФИО учителя). Я учитель русского языка и литературы.
Я надеюсь, что изучение всех школьных предметов для вас будет большой радостью. А я хочу вам сказать, ребята, «что русский язык изучать интересно, чтоб вам это стало известно». Вы попадёте в удивительную страну с красивым названием «Лингвиния». «Лингва» с греческого языка переводится как «язык».
«Лингвиния» - это страна для тех, кто не боится трудностей, любит путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. А путешествовать мы будем с помощью воображения и фантазии. Не бойтесь трудностей, ребята! И вы увидите, что заниматься русским языком очень даже интересное дело и увлекательное. А для того, чтобы я убедилась, что вы готовы к такому путешествию, проведём подготовительную работу.
Всех присутствующих в зале разобьём на 2 команды и посмотрим, кто лучше подготовиться к путешествию.
1 задание
Для начал , ребята, предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Кулачные бои», т. е. провести соревнование на быстрое и лучшее проговаривание скороговорок целых три раза подряд, ускоряя свой темп проговаривания! Готовы? Прекрасно! Покажите образцы искусства слова!
а) Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
б) У Сашки в кармашке шишки и шашки.
Представители из команд проговаривают, 2-3 человека.
2 задание
Учитель:
А теперь проверим вашу сообразительность! Закончить пословицы
по данному началу.
а) Делу время -… (потехе час).
б) Шило в мешке … (не утаишь).
в) Куй железо … ( пока горячо).
г) Без труда … (не вытащишь рыбку из пруда).
Учитель:
Молодцы, ребята.
3 задание
Учитель:
А кто больше вспомнит названий детских игр?
Ребята отвечают (салки, жмурки, прятки, догонялки и т. д.).
Учитель:
А кто больше вспомнит имена сказочных героев?
Ребята отвечают (Иван-царевич, Золушка, Машенька и т. д.).
4 задание
Учитель:
Ребята, а кто из команды сможет продемонстрировать для всех весёлую дразнилку?
а) Жадина - говядина,
Турецкий барабан!
Кто с тобой подружится,
Тот рыжий баран!
б) Плакса-вакса-гуталин!
На носу горячий блин»
Учитель:
Молодцы, ребята!
5 задание
Учитель:
А теперь конкурс скоморохов. Кто сможет прочитать детское стихотворение так, как будто бы вы едите горячий картофель, при этом торопитесь куда-то или у вас болит зуб?
а) Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плач -
Не утонет в речке мяч.
б) Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог -
Весь до ниточки промок.
Представители из команд (по 2-3 человека) пытаются рассказать детские стихотворения по заданию учителя.
Учитель:
Вы все молодцы, ребята! Я вижу, что подготовку к новому учебному году вы прошли успешно. Успешно прошли подготовку для организации путешествия в страну «Лингвинию». Что же я вам, ребята, желаю?
Учитесь с улыбкой,
Шутите, учась!
Любая ошибка
Исчезнет, боясь
Весёлой науки
И радостных глаз.
Учитесь без скуки-
В добрый час!
Звучит весёлая музыка к Дню Знаний.
Литература
- «Весёлая карусель». Сборник для детей. Ростов-на-Дону, 2008.
- Сборник стихотворений А. Л. Барто.