12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алешина Ольга Николаевна672
Россия, Вологодская обл., Череповец

«СВОЯ ИГРА»

МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся 7 классов

Учитель: Алешина Ольга Николаевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • в увлекательной форме повторить материал, изученный на уроках русского языка в 6-7 по теме «Морфология» классах;
  • развивать творческое мышление, произвольное внимание, связную устную речь учащихся, активизировать процессы долговременной памяти;
  • формировать умение учащихся работать в группе в условиях соревнования;
  • через дидактический материал игры воспитывать интерес к знаниям, к урокам русского языка.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • таблицы с названием рубрик и номерами вопросов;
  • эмблемы участников;
  • бумага и ручки для черновых записей к ответам.

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

  • все участники делятся на 2 команды по 6 человек, остальные становятся болельщиками (предварительный этап);
  • каждая команда выбирает своего капитана, выбирается название, изготавливается эмблема (предварительный этап);
  • игра проводится в один этап, пока не закончатся вопросы;
  • каждый игрок может три раза выбрать вопрос и на него ответить, предварительно обсудив его с другими членами команды;
  • за правильный ответ присуждается 1 очко, если вопрос был отмечен звездочкой – 2 очка;
  • в случае неправильного ответа появляется возможность заработать баллы команде-противнице;
  • победитель выявляется путем подсчета жетонов-баллов в конце игры;
  • ответы всех участников оцениваются жюри, в которое входят учителя русского языка и классные руководители участников игры.

ХОД ИГРЫ:

Приветственное слово ведущего игры.

Знакомство с рубриками лингвистической игры:

Имя существи

тельное

Имя прилага

тельное

Глагол

Причастие

Деепричастие

Наречие

1

1

1

1

1

1

2*

2

2

2

2*

2

3

3*

3

3

3*

3

4*

4

4

4*

4

4

5

5

5*

5*

5

5*

6

6*

6*

6

6

6*

Имя существительное 1. Перечислите все морфологические признаки имени существительного.

Имя существительное 2*. Перечислите разносклоняемые имена существительные (имя, племя, вымя, стремя, пламя, семя, темя, знамя, время, бремя, путь)

Имя существительное 3. Приведите примеры имен существительных, которые в разном контексте могут быть собственными и нарицательными.

Имя существительное 4*. Какими способами могут образовываться имена существительные? Приведите примеры.

Имя существительное 5. Приведите примеры имен существительных, которые в разном контексте могут быть одушевленными и неодушевленными.

Имя существительное 6. Приведите пример существительного, в котором нет окончания.

Имя прилагательное 1. Перечислите все морфологические признаки имени прилагательного.

Имя прилагательное 2. Какого разряда имена прилагательные в словосочетаниях: лисья нора, лисья шкура, лисья улыбка.

Имя прилагательное 3*. Перечислите способы образования прилагательных. Приведите примеры.

Имя прилагательное 4. От прилагательного грамотный образуйте всевозможные степени сравнения.

Имя прилагательное 5. Какими членами предложения являются имена прилагательные? Приведите примеры.

Имя прилагательное 6*. Приведите пример прилагательного, у которого нет окончания.

Глагол 1. Перечислите все морфологические признаки глагола.

Глагол 2. Перечислите глаголы 1 спряжения, оканчивающиеся на -ить; 2 спряжения на -ать, -еть.

Глагол 3. Приведите пример переходного глагола 1 спряжения. Ответ поясните.

Глагол 4. Приведите пример глагола с нулевым окончанием.

Глагол 5*. В чем заключается историческая связь возвратных местоимений и глаголов? Приведите примеры.

Глагол 6*. Разберите по составу одинаково пишущиеся глаголы: посмотрите в учебник, когда посмотрите, закройте его.

Причастие 1. Перечислите все морфологические признаки причастия.

Причастие 2. Приведите пример действительного причастия и разберите его по составу.

Причастие 3. Приведите пример страдательного причастия прошедшего времени и сформулируйте правило написания этого причастия.

Причастие 4*. Объясните этимологию термина ПРИЧАСТИЕ. (От старославянского - «сопричастно имени и глаголу»)

Причастие 5*. Приведите пример причастия в будущем времени (У причастий нет форм будущего времени).

Причастие 6. Перечислите признаки глагола и прилагательного у причастия.

Деепричастие 1. Перечислите все морфологические признаки деепричастия.

Деепричастие 2*. Объясните происхождение термина ДЕЕПРИЧАСТИЕ (Образовано сложением частицы дее (от деять «делать») и сущ. причастие)

Деепричастие 3*. Назовите фамилию человека, впервые употребившего термин ДЕЕПРИЧАСТИЕ (Милетий Смотрицкий «Грамматика» 17 век)

Деепричастие 4. Назовите признаки глагола и наречия у деепричастия.

Деепричастие 5. Приведите пример деепричастия и разберите его по составу.

Деепричастие 6. Составьте предложение со словом задумавшись, расставьте знаки препинания.

Наречие 1. Перечислите все морфологические признаки наречия.

Наречие 2. Приведите примеры обстоятельственных наречий места, времени, причины (здесь, вчера, сослепу)

Наречие 3. Приведите пример наречия и образуйте всевозможные формы степеней сравнения.

Наречие 4. Придумайте наречие с двумя корнями и двумя суффиксами. (живописно, благоразумно), разберите по составу.

Наречие 5*. Какие способы образования наречий вам известны? Приведите примеры.

Наречие 6*. Приведите примеры четырех наречий с разными орфограммами. Ответ поясните.

Подведение итогов игры, подсчет очков, объявление победителей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.