Предметная Олимпиада «Родители и дети»

9
3
Материал опубликован 28 March 2016

Предметная олимпиада «Родители и дети»

Цель: привлечение родителей к учебному процессу, приучение проверять работы учебные задания ребенка и контролировать успешность выполнения заданий детьми.

Оборудование: карточки с заданиями, лист с оценками, грамоты, призы.

 

Ход Олимпиады:

Пятиборье.

1 этап – математика. 20 – 25 минут

15 примеров: на деление, умножение, вычитание и сложение многозначных чисел. Родитель не «со своим» ребенком контролирует решение примеров, не подсказывает ответы напрямую, указывает на допущенные вычислительные ошибки.

5 задач: Родитель контролирует наличие пояснений в действиях решения задач.

Итог: на этот же листок ребенок синим цветом ставит свою оценку помощи ему родителя, Ставится оценка от 1 до 5.

Затем родители обмениваются работами и начинается проверка зеленым цветом. Ставится оценка от 1 до 5.

2 этап – русский язык. 20 – 25 минут

Диктант. Родитель не «со своим» ребенком контролирует запись слов, не подсказывает ответы напрямую, указывает на допущенные ошибки.

Летний дождик

Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.

Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

Грамматическое задание. Родитель контролирует наличие выполнение грамматического задания.

Грамматические задания

1. Разобрать по составу слова 

выстроил, полевых.

2. Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения; выписать из него словосочетание.

Итог: на этот же листок ребенок синим цветом ставит свою оценку помощи ему родителя, Ставится оценка от 1 до 5.

Затем родители обмениваются работами и начинается проверка зеленым цветом. Ставится оценка от 1 до 5.

3 этап – английский язык. 15 минут

Разминка – дети называют числительные, написанные на слайде, а также несколько существительных по пройденным темам: погода, природа.

10 слов – числительных на английском языке: нужно вычислить сумму и перевести на английский язык.

Родитель не «со своим» ребенком контролирует перевод, указывает на допущенные ошибки.

10 слов на английском языке – расписание уроков: перевести на русский язык и написать правильно.

Родитель контролирует правильность написания слов.

Итог: на этот же листок ребенок синим цветом ставит свою оценку помощи ему родителя, Ставится оценка от 1 до 5.

Затем родители обмениваются работами и начинается проверка зеленым цветом. Ставится оценка от 1 до 5.

4 этап – окружающий мир. 15- 20 минут

15 вопросов – в виде теста по последним пройденным темам. Родитель не «со своим» ребенком контролирует решение вопросов, не подсказывает ответы напрямую, указывает на допущенные ошибки.

Итог: на этот же листок ребенок синим цветом ставит свою оценку помощи ему родителя, Ставится оценка от 1 до 5.

Затем родители обмениваются работами и начинается проверка зеленым цветом. Ставится оценка от 1 до 5.

5 этап – марийский язык. 15 минут

10 слов на марийском языке: нужно перевести на русский язык.

Родитель не «со своим» ребенком контролирует перевод, указывает на допущенные ошибки.

10 слов на русском языке: перевести на марийский язык и написать правильно.

Родитель контролирует правильность написания слов.

Итог: на этот же листок ребенок синим цветом ставит свою оценку помощи ему родителя, Ставится оценка от 1 до 5.

Затем родители обмениваются работами и начинается проверка зеленым цветом. Ставится оценка от 1 до 5.

                                                                                                         

Приложение 

984 - 252 =

523 + 264 =

567 - 424 =

354 + 111 =

744 - 653 =

432 + 317 =

210 * 3 =

390 : 3 =

6 * 140 =

850 : 5 =

170 * 4 =

630 : 7 =

77 - 69 : 3 * 4 =

41 * 2 - 92 : 4 =

4 * 17 - 33 : 3 =

Задачи: 

1. Мастер изготовил 96 деталей. Половина деталей была изготовлена из дерева, одна шестая часть остальных деталей была сделана из пластмассы. Сколько всего деталей из пластмассы сделал мастер?

2. В магазин привезли 450 больших и 320 маленьких упаковок молока. В первый день было продано 690 упаковок. Сколько упаковок молока осталось в магазине?

3. В мастерской находилось 120 банок синей краски и 490 банок зеленой краски. После покраски дома осталось 310 банок. Сколько банок потребовалось для покраски дома?

4. На базе находилось 120 пластмассовых и 490 оцинкованных вёдер. В течении месяца было продано 310 вёдер. Сколько вёдер осталось на базе?

5.Мастер изготовил 240 деталей за 8 дней. Сколько дней ему необходимо, чтобы изготовить 930 деталей?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень интересная разработка

7 July 2016

Интересная разработка

19 July 2016