Онлайн-курс «Стратегии и тактики подготовки к ЕГЭ по английскому языку»
Онлайн-курс «Стратегии и тактики подготовки к ЕГЭ по английскому языку»
Кобежикова И. В.
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
1.1. Тема: Стратегии и тактики подготовки к ЕГЭ по английскому языку
1.2. Цель: развитие стратегической компетенции и совершенствование языковых компетенций обучающихся в ходе подготовки к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ.
1.3. Задачи:
ознакомить учащихся с некоторыми стратегиями и тактиками подготовки к ЕГЭ по английскому языку;
ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам, которые составляют формат ЕГЭ по английскому языку, выявить и доработать пробелы в знаниях;
развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
развивать творческий потенциал учащихся.
1.4. Планируемые результаты обучения по программе курса
В результате изучения дисциплины обучающиеся будут:
Знать:
- процедуру организации и проведения ЕГЭ по иностранному языку;
- специфику подготовки к ЕГЭ по английскому языку;
- структуру, содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку;
- систему оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом;
- стратегии и тактики подготовки к ЕГЭ по английскому языку;
- современные возможности цифровых технологий для организации самостоятельной подготовки к ЕГЭ;
- критерии выбора интернет-сервисов, интерактивных учебных материалов, онлайн-курсов для подготовки к ЕГЭ;
Уметь:
- корректно заполнять бланки ЕГЭ;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание высказывания, содержащего некоторые неизученные языковые явления, и соотносить его с кратким утверждением;
- воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте, содержащем некоторые неизученные языковые явления, определяя соответствие / несоответствие предложенного утверждения тексту или отсутствие в тексте данной информации;
- воспринимать на слух и полностью понимать содержание звучащих текстов, содержащих некоторые неизученные языковые явления;
- читать про себя и понимать основное содержание текста, содержащего некоторые неизученные языковые явления, подбирая к нему заголовок из списка предложенных;
- читать про себя и понимать структурно-смысловые связи в тексте, содержащем отдельные неизученные языковые явления;
- полностью понимать содержание письменных текстов, содержащих некоторые неизученные языковые явления
- владеть грамматическими навыками употребления в речи изученных морфологических форм в коммуникативно-значимом контексте;
- владеть лексико-грамматическими навыками образования родственных слов при помощи аффиксации;
- владеть лексико-грамматическими навыками употребления в речи лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте;
- писать электронное письмо личного характера и письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта;
- читать вслух текст (адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу);
- вести условный диалог-расспрос в целях обмена фактической информацией (задать вопросы) и условный диалог-интервью в целях обмена оценочной информацией (ответить на вопросы);
- строить связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа, в котором нужно обосновать выбор фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выразить собственное мнение по теме проекта).
Владеть:
- современными формами организации самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку в условиях цифрового обучения;
- навыками групповой и индивидуальной работы в условиях дистанционного обучения;
- навыками работы с Интернет-сервисами для работы с интерактивными контролирующими электронными учебными материалами;
- критериями выбора платформы / онлайн-курса для подготовки к ЕГЭ.
1.5. Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.
1.6. Срок освоения программы: 102 ч., из которых 34 ч. – контактная работа; 72 ч. - самостоятельная работа
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Категория слушателей: лица, планирующие сдавать ЕГЭ по английскому языку (учащиеся 11 класса, выпускники прошлых лет)
Срок обучения: 1 учебный год (34 недели)
Количество часов: 102 ч.
Форма обучения: – очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ.
Интерактивность курса (связь с преподавателем): форум, e-mail, блоги, группы в соц. сетях, skype и др.
Режим занятий: 3 ч. в неделю
2.1. Учебная программа
№ п/п | Темы | Содержание | Виды учебных работ |
| Установочная конференция | Организационные вопросы. Спецификация КИМ (формат экзамена, типы заданий). Анализ результатов ЕГЭ 2020 г. Типичные ошибки. Заполнение бланков. Демоверсии, кодификатор ЕГЭ 2022. | Практическое занятие, синхронное Интерактивный семинар в системе видеоконференции, 2 ч. |
Модуль 1. Стратегии и тактики подготовки к выполнению заданий по аудированию в формате ЕГЭ | |||
1.1. | Понимание основного содержания прослушанного текста. | Знакомство с рекомендациями и алгоритмом выполнения заданий по аудированию, выполнение дополнительных заданий, выполнение заданий в формате ЕГЭ. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. |
1.2. | Понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
1.3. | Полное понимание прослушанного текста. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
1.4. | Стратегии и тактики выполнения заданий по аудированию. | Практическое занятие, 4 ч.: | - Интерактивный семинар, синхронный, 2 ч.; - Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 2 ч. |
1.5. | Самостоятельное выполнение заданий по аудированию в формате ЕГЭ | Практическое занятие: Решение онлайн-тестов по аудированию. Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате. | Самостоятельная работа, 5ч. |
1.6. | Контрольное аудирование в формате ЕГЭ | Решение онлайн-тестов по аудированию. | Промежуточная аттестация по модулю 1 в форме онлайн-тестирования, 1 ч. |
Модуль 2. Стратегии и тактики подготовки к выполнению заданий по чтению в формате ЕГЭ | |||
2.1. | Чтение: понимание основного содержания текста. | Знакомство с рекомендациями и алгоритмом выполнения заданий по чтению, выполнение дополнительных заданий, выполнение заданий в формате ЕГЭ. | Лекционное занятие, асинхронное. Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. |
2.2. | Понимание структурно-смысловых связей в тексте. | Лекционное занятие, асинхронное. Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
2.3. | Полное и точное понимание информации в тексте. | Лекционное занятие, асинхронное. Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
2.4. | Стратегии выполнения заданий по чтению. | - Интерактивный семинар, синхронный, 2 ч.; - Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 2 ч. | |
2.5. | Самостоятельное выполнение заданий по чтению в формате ЕГЭ | Практическое занятие: Решение онлайн-тестов по чтению. Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате. | Самостоятельная работа, 5 ч. |
2.6. | Контрольное чтение в формате ЕГЭ | Решение онлайн-тестов по чтению. | Промежуточная аттестация по модулю 2 в форме онлайн-тестирования, 1 ч. |
Модуль 3. Стратегии и тактики подготовки к выполнению лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ | |||
3.1. | Задания на развитие грамматических навыков. | Знакомство с рекомендациями и алгоритмом выполнения лексико-грамматических заданий, выполнение дополнительных заданий, выполнение заданий в формате ЕГЭ. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. |
3.2. | Совершенствование грамматических навыков. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
3.3. | Задания на развитие лексических навыков. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
3.4. | Множественный выбор. Синонимы. Фразовые глаголы. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
3.5. | Задания на развитие лексико-грамматических навыков. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
3.6. | Словообразование. Сочетаемость слов. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
3.7. | Стратегии выполнения лексико-грамматических заданий. | - Интерактивный семинар, синхронный, 2 ч.; - Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 2 ч. | |
3.8. | Самостоятельное выполнение лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ | Практическое задание. Решение онлайн-тестов по лексике / грамматике. Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате. | Самостоятельная работа, 5 ч. |
3.9. | Контроль лексико-грамматических навыков в формате ЕГЭ. | Решение онлайн-тестов по лексике / грамматике. | Промежуточная аттестация по модулю 3 в форме онлайн-тестирования, 1 ч. |
Модуль 4. Стратегии и тактики подготовки к выполнению заданий письменной речи в формате ЕГЭ | |||
4.1. | Электронное письмо личного характера Средства логической связи. | Знакомство с рекомендациями и алгоритмом выполнения заданий письменной части, выполнение дополнительных заданий, выполнение заданий в формате ЕГЭ | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. |
4.2. | Шаблоны. Клише. Пунктуация. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
4.3. | Структура письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы. Средства логической связи. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
4.4. | Шаблоны. Клише. Пунктуация. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
4.5. | Стратегии выполнения письменных заданий. | - Интерактивный семинар, синхронный, 2 ч.; - Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 2 ч. | |
4.6. | Самостоятельное выполнение заданий письменной речи в формате ЕГЭ | Практическое задание. Выполнение заданий письменной речи в формате ЕГЭ Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате. | Самостоятельная работа, 5 ч. |
4.7. | Контроль письменной речи в формате ЕГЭ (электронное письмо личного характера). | Выполнение варианта ЕГЭ (письменная часть – электронное письмо личного характера) | Промежуточная аттестация по модулю 4, 1 ч. |
4.8. | Контроль письменной речи в формате ЕГЭ (письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы). | Выполнение варианта ЕГЭ (письменная часть – письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы) | Промежуточная аттестация по модулю 4, 1 ч. |
Модуль 5. Стратегии и тактики подготовки к выполнению заданий устной речи в формате ЕГЭ | |||
5.1. | Чтение текста. Интонационный рисунок. | Знакомство с рекомендациями и алгоритмом выполнения заданий устной части, выполнение дополнительных заданий, выполнение заданий в формате ЕГЭ | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. |
5.2. | Монологическое высказывание: описание фото. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
5.3. | Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения. | Лекционное занятие, асинхронное Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч. | |
5.4. | Стратегии выполнения заданий по устной речи. | - Интерактивный семинар, синхронный, 2 ч.; - Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 2 ч. | |
5.5. | Самостоятельное выполнение заданий устной речи в формате ЕГЭ | Практическое задание. Выполнение заданий письменной речи в формате ЕГЭ, запись аудио / видеофайлов ответа. Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате. | Самостоятельная работа, 5 ч. |
5.6. | Контроль устной речи в формате ЕГЭ. | Выполнение варианта ЕГЭ (устная часть) | Промежуточная аттестация по модулю 5 в формате ЕГЭ (устная речь) |
Модуль 6. Критерии выбора онлайн-курса для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. | |||
6.1. | Критерии выбора онлайн-курса для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. | Практическое задание. Выполнить сравнительный анализ контента онлайн-курсов с точки зрения эффективности для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по английскому языку. При проведении анализа используйте следующие критерии: наличие методических рекомендаций с описанием системы обучения, в рамках которой создан курс (концепция, цели, задачи, ожидаемые результаты, средства, методы, формы обучения); наличие информации о концепции, в рамках которой создавался данный курс; наличие целей и задач курса и их соответствие теме курса и заявленной концепции; наличие описания целевой аудитории курса; наличие перечня компетенций обучаемого, планируемых для развития в ходе курса; описание ожидаемых результатов окончания курса; интерактивность курса (связь с преподавателем) – форум, e-mail, блоги, группы в соц. сетях, skype и др.; стоимость. Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате. | - Интерактивный мастер-класс, синхронный, 2 ч.; - Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 3 ч. |
| Итоговая аттестация | Выполнить полный вариант ЕГЭ по английскому языку. | Итоговая аттестация в формате ЕГЭ по английскому языку. |
Раздел 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Слушатель курса аттестуется по системе зачтено /не зачтено.
Зачет проставляется на основе успешного выполнения промежуточного и итогового контроля.
Промежуточный контроль: онлайн-тестирование по модулям образовательной программы. Всего необходимо успешно сдать 5 онлайн-тестирований (по 1 онлайн-тестированию к каждому модулю программы).
Итоговый контроль:
1) выполнение пробного варианта ЕГЭ (письменная часть);
2) выполнение пробного варианта ЕГЭ (устная часть).
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Основная литература:
Бодоньи М. А. Английский язык. ЕГЭ-2021. Тренинг: все типы заданий : учебно-методическое пособие / М. А. Бодоньи, А. А. Меликян. — Ростов н/Д : Легион, 2020. — 384 с. — (ЕГЭ).
Веселова Ю.С. Тематический тренажёр по английскому языку. Грамматика. (Готовимся к ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2012. – 88 с.
Веселова Ю.С. Тематический тренажёр по английскому языку. Лексика. (Готовимся к ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 88 с.
Веселова Ю.С. Тематический тренажёр по английскому языку. Письмо. (Готовимся к ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 88 с.
Веселова Ю.С. Тематический тренажёр по английскому языку. Словообразование. (Готовимся к ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 80 с.
Веселова Ю.С. Тематический тренажёр по английскому языку. Чтение. (Готовимся к ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2012. – 64 с.
Музланова Е. С. ЕГЭ-2021: Английский язык : 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену / Е.С. Музланова. — Москва : Издательство ACT, 2020. — 140, [4] с. — (ЕГЭ-2021. Это будет на экзамене).
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010:Английский язык / авт. – сост. М. В. Вербицкая. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 128, [0] c. – (Федеральный институт педагогических измерений).
Ягудена А. Английский язык в формате ЕГЭ. Эссе / Анжелика Ягудена. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2016. — 89, [1] с. — (Большая перемена).
Ягудена А. Английский язык в формате ЕГЭ. Эссе / Анжелика Ягудена. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2016. — 95, (Большая перемена).
Интернет-ресурсы:
https://xn--80aff1fya.xn--p1ai/
4.2. Материально-технические условия реализации программы
- техническое обеспечение: ПК, локальная сеть, выход в Интернет;
- программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows 7, пакет программ Microsoft Office 2010, браузер Google Chrome или Mozilla Firefox.
Список использованной литературы
Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по английскому языку. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 2022 г.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам) – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 2022 г.
10