Онлайн-курс «Стратегии и тактики подготовки к ЕГЭ по английскому языку»

4
0
Материал опубликован 20 November 2023

Онлайн-курс «Стратегии и тактики подготовки к ЕГЭ по английскому языку»

Кобежикова И. В.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

1.1. Тема: Стратегии и тактики подготовки к ЕГЭ по английскому языку

1.2. Цель: развитие стратегической компетенции и совершенствование языковых компетенций обучающихся в ходе подготовки к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ.

1.3. Задачи:

ознакомить учащихся с некоторыми стратегиями и тактиками подготовки к ЕГЭ по английскому языку;

ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

повторить, обобщить и выявить знания по всем разделам, которые составляют формат ЕГЭ по английскому языку, выявить и доработать пробелы в знаниях;

развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий, в особенностях их выполнения, т.е. закрепить компенсаторную компетенцию;

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

развивать творческий потенциал учащихся.

1.4. Планируемые результаты обучения по программе курса

В результате изучения дисциплины обучающиеся будут:

Знать:

- процедуру организации и проведения ЕГЭ по иностранному языку;

- специфику подготовки к ЕГЭ по английскому языку;

- структуру, содержание контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по английскому языку;

- систему оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом;

- стратегии и тактики подготовки к ЕГЭ по английскому языку;

- современные возможности цифровых технологий для организации самостоятельной подготовки к ЕГЭ;

- критерии выбора интернет-сервисов, интерактивных учебных материалов, онлайн-курсов для подготовки к ЕГЭ;

Уметь:

- корректно заполнять бланки ЕГЭ;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание высказывания, содержащего некоторые неизученные языковые явления, и соотносить его с кратким утверждением;

- воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию в тексте, содержащем некоторые неизученные языковые явления, определяя соответствие / несоответствие предложенного утверждения тексту или отсутствие в тексте данной информации;

- воспринимать на слух и полностью понимать содержание звучащих текстов, содержащих некоторые неизученные языковые явления;

- читать про себя и понимать основное содержание текста, содержащего некоторые неизученные языковые явления, подбирая к нему заголовок из списка предложенных;

- читать про себя и понимать структурно-смысловые связи в тексте, содержащем отдельные неизученные языковые явления;

- полностью понимать содержание письменных текстов, содержащих некоторые неизученные языковые явления

- владеть грамматическими навыками употребления в речи изученных морфологических форм в коммуникативно-значимом контексте;

- владеть лексико-грамматическими навыками образования родственных слов при помощи аффиксации;

- владеть лексико-грамматическими навыками употребления в речи лексических единиц в коммуникативно-значимом контексте;

- писать электронное письмо личного характера и письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта;

- читать вслух текст (адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений, в том числе применительно к новому языковому материалу);

- вести условный диалог-расспрос в целях обмена фактической информацией (задать вопросы) и условный диалог-интервью в целях обмена оценочной информацией (ответить на вопросы);

- строить связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения (оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа, в котором нужно обосновать выбор фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы и выразить собственное мнение по теме проекта).

Владеть:

- современными формами организации самостоятельной работы по подготовке к ЕГЭ по английскому языку в условиях цифрового обучения;

- навыками групповой и индивидуальной работы в условиях дистанционного обучения;

- навыками работы с Интернет-сервисами для работы с интерактивными контролирующими электронными учебными материалами;

- критериями выбора платформы / онлайн-курса для подготовки к ЕГЭ.

1.5. Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий.

1.6. Срок освоения программы: 102 ч., из которых 34 ч. – контактная работа; 72 ч. - самостоятельная работа

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Категория слушателей: лица, планирующие сдавать ЕГЭ по английскому языку (учащиеся 11 класса, выпускники прошлых лет)

Срок обучения: 1 учебный год (34 недели)

Количество часов: 102 ч.

Форма обучения: – очно-заочная с использованием ЭО и ДОТ.

Интерактивность курса (связь с преподавателем): форум, e-mail, блоги, группы в соц. сетях, skype и др.

Режим занятий: 3 ч. в неделю

2.1. Учебная программа

п/п

Темы

Содержание

Виды учебных работ


Установочная конференция

Организационные вопросы. Спецификация КИМ (формат экзамена, типы заданий). Анализ результатов ЕГЭ 2020 г. Типичные ошибки. Заполнение бланков. Демоверсии, кодификатор ЕГЭ 2022.

Практическое занятие, синхронное Интерактивный семинар в системе видеоконференции, 2 ч.

Модуль 1. Стратегии и тактики подготовки к выполнению заданий по аудированию в формате ЕГЭ

1.1.

Понимание основного содержания прослушанного текста. 

Знакомство с рекомендациями и алгоритмом выполнения за­даний по аудированию, выполне­ние дополнительных заданий, выполнение заданий в форма­те ЕГЭ.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

1.2.

Понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

1.3.

Полное понимание прослушанного текста.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

1.4.

Стратегии и тактики выполнения заданий по аудированию.

Практическое занятие, 4 ч.:

- Интерактивный семинар, синхронный, 2 ч.;

- Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 2 ч.

1.5.

Самостоятельное выполнение заданий по аудированию в формате ЕГЭ

Практическое занятие: Решение онлайн-тестов по аудированию.

Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате.

Самостоятельная работа, 5ч.


1.6.

Контрольное аудирование в формате ЕГЭ

Решение онлайн-тестов по аудированию.

Промежуточная аттестация по модулю 1 в форме онлайн-тестирования, 1 ч.

Модуль 2. Стратегии и тактики подготовки к выполнению заданий по чтению в формате ЕГЭ

2.1.

Чтение: понимание основного содержания текста.

Знакомство с рекомендациями и алгоритмом выполнения за­даний по чтению, выполне­ние дополнительных заданий, выполнение заданий в форма­те ЕГЭ.

Лекционное занятие, асинхронное.

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

2.2.

Понимание структурно-смысловых связей в тексте.

Лекционное занятие, асинхронное.

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

2.3.

Полное и точное понимание информации в тексте.

Лекционное занятие, асинхронное.

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

2.4.

Стратегии выполнения заданий по чтению.

- Интерактивный семинар, синхронный, 2 ч.;

- Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 2 ч.

2.5.

Самостоятельное выполнение заданий по чтению в формате ЕГЭ

Практическое занятие: Решение онлайн-тестов по чтению.

Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате.

Самостоятельная работа, 5 ч.

2.6.

Контрольное чтение в формате ЕГЭ

Решение онлайн-тестов по чтению.

Промежуточная аттестация по модулю 2 в форме онлайн-тестирования, 1 ч.

Модуль 3. Стратегии и тактики подготовки к выполнению лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ

3.1.

Задания на развитие грамматических навыков. 

Знакомство с рекомендациями и алгоритмом выполнения лексико-грамматических за­даний, выполне­ние дополнительных заданий, выполнение заданий в форма­те ЕГЭ.


Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

3.2.

Совершенствование грамматических навыков.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

3.3.

Задания на развитие лексических навыков. 

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

3.4.

Множественный выбор. Синонимы. Фразовые глаголы.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

3.5.

Задания на развитие лексико-грамматических навыков.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

3.6.

Словообразование. Сочетаемость слов.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

3.7.

Стратегии выполнения лексико-грамматических заданий.

- Интерактивный семинар, синхронный, 2 ч.;

- Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 2 ч.

3.8.

Самостоятельное выполнение лексико-грамматических заданий в формате ЕГЭ

Практическое задание. Решение онлайн-тестов по лексике / грамматике.

Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате.

Самостоятельная работа, 5 ч.

3.9.

Контроль лексико-грамматических навыков в формате ЕГЭ.

Решение онлайн-тестов по лексике / грамматике.

Промежуточная аттестация по модулю 3 в форме онлайн-тестирования, 1 ч.

Модуль 4. Стратегии и тактики подготовки к выполнению заданий письменной речи в формате ЕГЭ

4.1.

Электронное письмо личного характера Средства логической связи.

Знакомство с рекомендациями и алгоритмом выполнения за­даний письменной части, выполне­ние дополнительных заданий, выполнение заданий в форма­те ЕГЭ


Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

4.2.

Шаблоны. Клише. Пунктуация.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

4.3.

Структура письменного высказывания с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы. Средства логической связи.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

4.4.

Шаблоны. Клише. Пунктуация.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

4.5.

Стратегии выполнения письменных заданий.

- Интерактивный семинар, синхронный, 2 ч.;

- Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 2 ч.

4.6.

Самостоятельное выполнение заданий письменной речи в формате ЕГЭ

Практическое задание. Выполнение заданий письменной речи в формате ЕГЭ

Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате.

Самостоятельная работа, 5 ч.

4.7.

Контроль письменной речи в формате ЕГЭ (электронное письмо личного характера).

Выполнение варианта ЕГЭ (письменная часть – электронное письмо личного характера)

Промежуточная аттестация по модулю 4, 1 ч.

4.8.

Контроль письменной речи в формате ЕГЭ (письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы).

Выполнение варианта ЕГЭ (письменная часть – письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы / диаграммы)

Промежуточная аттестация по модулю 4, 1 ч.

Модуль 5. Стратегии и тактики подготовки к выполнению заданий устной речи в формате ЕГЭ

5.1.

Чтение текста. Интонационный рисунок.

Знакомство с рекомендациями и алгоритмом выполнения за­даний устной части, выполне­ние дополнительных заданий, выполнение заданий в форма­те ЕГЭ


Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

5.2.

Монологическое высказывание: описание фото.

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

5.3.

Тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения. 

Лекционное занятие, асинхронное

Видеозапись лекции с обеспеченной асинхронной обратной связью через чат вопросов/ответов лектора, 2 ч.

5.4.

Стратегии выполнения заданий по устной речи.

- Интерактивный семинар, синхронный, 2 ч.;

- Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 2 ч.

5.5.

Самостоятельное выполнение заданий устной речи в формате ЕГЭ

Практическое задание. Выполнение заданий письменной речи в формате ЕГЭ, запись аудио / видеофайлов ответа.

Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате.

Самостоятельная работа, 5 ч.

5.6.

Контроль устной речи в формате ЕГЭ. 

Выполнение варианта ЕГЭ (устная часть)

Промежуточная аттестация по модулю 5 в формате ЕГЭ (устная речь)

Модуль 6. Критерии выбора онлайн-курса для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

6.1.

Критерии выбора онлайн-курса для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.

Практическое задание. Выполнить сравнительный анализ контента онлайн-курсов с точки зрения эффективности для самостоятельной подготовки к ЕГЭ по английскому языку. При проведении анализа используйте следующие критерии: наличие методических рекомендаций с описанием системы обучения, в рамках которой создан курс (концепция, цели, задачи, ожидаемые результаты, средства, методы, формы обучения); наличие информации о концепции, в рамках которой создавался данный курс; наличие целей и задач курса и их соответствие теме курса и заявленной концепции; наличие описания целевой аудитории курса; наличие перечня компетенций обучаемого, планируемых для развития в ходе курса; описание ожидаемых результатов окончания курса; интерактивность курса (связь с преподавателем) – форум, e-mail, блоги, группы в соц. сетях, skype и др.; стоимость.

Оценка выполнения практического задания: обсуждение результатов в форме асинхронной обратной связи от обучающихся: взаимное комментирование в чате.

- Интерактивный мастер-класс, синхронный, 2 ч.;

- Практическое занятие с асинхронной обратной связью, 3 ч.


Итоговая аттестация

Выполнить полный вариант ЕГЭ по английскому языку.

Итоговая аттестация в формате ЕГЭ по английскому языку.

Раздел 3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Слушатель курса аттестуется по системе зачтено /не зачтено.

Зачет проставляется на основе успешного выполнения промежуточного и итогового контроля.

Промежуточный контроль: онлайн-тестирование по модулям образовательной программы. Всего необходимо успешно сдать 5 онлайн-тестирований (по 1 онлайн-тестированию к каждому модулю программы).

Итоговый контроль:

1) выполнение пробного варианта ЕГЭ (письменная часть);

2) выполнение пробного варианта ЕГЭ (устная часть).

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Основная литература:

Бодоньи М. А. Английский язык. ЕГЭ-2021. Тренинг: все типы заданий : учебно-методическое пособие / М. А. Бодоньи, А. А. Меликян. — Ростов н/Д : Легион, 2020. — 384 с. — (ЕГЭ).

Веселова Ю.С. Тематический тренажёр по английскому языку. Грамматика. (Готовимся к ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2012. – 88 с.

Веселова Ю.С. Тематический тренажёр по английскому языку. Лексика. (Готовимся к ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 88 с.

Веселова Ю.С. Тематический тренажёр по английскому языку. Письмо. (Готовимся к ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 88 с.

Веселова Ю.С. Тематический тренажёр по английскому языку. Словообразование. (Готовимся к ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2011. – 80 с.

Веселова Ю.С. Тематический тренажёр по английскому языку. Чтение. (Готовимся к ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – Москва: Интеллект-Центр, 2012. – 64 с.

Музланова Е. С. ЕГЭ-2021: Английский язык : 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену / Е.С. Музланова. — Москва : Издательство ACT, 2020. — 140, [4] с. — (ЕГЭ-2021. Это будет на экзамене).

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010:Английский язык / авт. – сост. М. В. Вербицкая. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 128, [0] c. – (Федеральный институт педагогических измерений).

Ягудена А. Английский язык в формате ЕГЭ. Эссе / Анжелика Ягудена. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2016. — 89, [1] с. — (Большая перемена).

Ягудена А. Английский язык в формате ЕГЭ. Эссе / Анжелика Ягудена. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д : Феникс, 2016. — 95, (Большая перемена).

Интернет-ресурсы:

https://fipi.ru/ege

https://en-ege.sdamgia.ru/

https://xn--80aff1fya.xn--p1ai/

https://5splusom-school.ru/


4.2. Материально-технические условия реализации программы

- техническое обеспечение: ПК, локальная сеть, выход в Интернет;

- программное обеспечение: операционная система Microsoft Windows 7, пакет программ Microsoft Office 2010, браузер Google Chrome или Mozilla Firefox.

​​​​​​​ Список использованной литературы

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена по английскому языку. – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 2022 г.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам) – ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», 2022 г.

10



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации