ООД «Наш герой – Георгий Береговой. Путешествие в космос»
ООД «Наш герой – Георгий Береговой.
Путешествие в космос»
ОО «Познавательное развитие»
Цели:
Познакомить с биографией Г.Т. Берегового
Задачи:
-закрепить знания детей понятий «космонавт», «соотечественник», «земляк», «биография»;
-учить конструировать модели космических ракет с помощью палочек Кюизенера по образцу или замыслу;
-совершенствовать конструктивные навыки детей;
-активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей (космос, космонавт, земляк, соотечественник, летчик-испытатель, штурмовик, биография, земное притяжение, невесомость);
- учить давать полные ответы на вопросы;
- вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного;
- развивать любознательность, воображение, мышление;
- развивать память, логическое мышление, творческое воображение;
- познакомить детей с достопримечательностями г. Енакиево, которые связаны с Г.Т. Береговым;
- воспитывать активность, самостоятельность, желание помогать товарищам, чувство гордости за своих соотечественников, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Оборудование: палочки Кюизенера, компьютер и проектор для показа слайдов и видео, портреты знаменитых людей Донбасса.
Ход:
І. Вступительная часть.
1. Активизация опорных знаний.
На стене висят портреты знаменитых людей Донбасса,
о которых дети уже знают.
- Дети, я приглашаю вас в портретную галерею! Давайте вспомним, чьи же это портреты.
Дети проходят мимо портретов и рассказывают о людях,
изображенных на них:
- Прокофьев Сергей Сергеевич - великий композитор
- Стаханов Алексей Григорьевич - новатор угольной промышленности
- Писарев Вадим Яковлевич - звезда мирового балета, «Лучший танцовщик мира»
- Куинджи Архип Иванович - мастер пейзажной живописи
- Кобзон Иосиф Давыдович - эстрадный певец, народный артист
- Джон Джеймс Юз - основатель Донецка
- Соловьяненко Анатолий Борисович - оперный певец
2.Заинтересовывающий момент.
- Дети, сегодня я вас хочу познакомить с историей жизни одного замечательного человека. А о ком пойдет речь, вы узнаете, просмотрев это видео. Внимание на экран.
Просмотр видеозаписи «Подвиг космонавта Берегового»
(от лица правнука Г. Берегового, ссылка на ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=orzun6xKixg )
- Дети, о ком рассказывал мальчик?
- Кем был его прадедушка?
- А вы знаете, что Георгий Береговой для нас тоже не чужой человек. Он наш земляк, соотечественник.
ІІ. Основная часть
1. Знакомство с биографией Георгия Берегового.
- А как вы понимаете слова земляк и соотечественник?
- А чтобы убедится в том, что Георгий Береговой наш земляк, необходимо познакомиться с его биографией.
- Что такое биография?
- Внимание на экран.
Просмотр видео «Биография Г. Берегового», ссылка на ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=fkTTREXMbZI,
в процессе просмотра воспитатель делает комментарии, обращает внимание на самые интересные моменты, тем самым активизируя внимание детей
- Так кем же был Георгий Береговой?
- Когда и где он родился?
- Почему решил стать лётчиком?
- А космонавтом?
- На каком космическом корабле он летал в космос?
ІІІ. Игровой блок
1. Конструирование ракеты из палочек Кюизенера.
- А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие как наш знаменитый земляк Георгий Береговой?
- Давайте сделаем это! Но для начала нам нужно построить космические корабли! Перед вами наборы счетных палочек, а на экране вы видите образец космической ракеты, но вы можете проявить фантазию и построить космолёт по своему желанию.
Самостоятельная деятельность детей с палочками – выкладывание из счетных палочек фигур космических кораблей. В процессе работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу и так же предлагает детям, которые справились быстрее помочь отстающим.
- Посмотрите, какие у вас замечательные космические корабли получились!
2. Релаксация «Космическое путешествие».
Звучит «космическая» музыка, на экране заставка «Космос», дети релаксируют.
Воспитатель: Пристегните ремни безопасности (дети сцепляют руки «замком» на животе). Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Расстегните ремни, вы не чувствуете своего веса, вы легкие, как пушинки, ваши движения плавные и неторопливые…
Дети следуют командам воспитателя,
выполняют замедленные, плавные движения.
3. Физминутка «Я - ракета».
-Ребята, впервые долго находиться в космосе опасно для здоровья, возвращаемся обратно, быстро, как ракеты!
(ссылка на ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=aszvnNIVulg)
IV. Заключительная часть.
Рассматривание достопримечательностей г.Енакиево.
Воспитатель: Мы подлетаем к нашей планете! Какая же она красавица!
- А сейчас мы будем пролетать над городом Енакиево, давайте снизим скорость, чтобы рассмотреть этот чудесный город и его достопримечательности.
- Вот сквер в г. Енакиево, названый в честь Георгия Берегового.
- А вот школа, в которой учился Георгий Тимофеевич.
- А это Храм Святого Георгия, он построен на месте аэроклуба, в котором учился Г. Берегововой.
- А сейчас вы видите музей космонавта Г.Т. Берегового.
2. Итог.
- Вот и прилетели мы домой.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О Береговом Георгии Тимофеевиче)
- А кто такой Г.Т.Береговой? (лётчик-штурмовик, лётчик-испытатель, лётчик-космонавт)
- Чем еще знаменит полковник Береговой? (Он единственный, у кого есть две звезды героя: за подвиги во время Отечественной войны и за полет в космос)
- Кем приходится нам Георгий Тимофйеевич? (Земляк и соотечественник)
- Вы бы хотели быть на него похожим, чем?
- Для этого нужно много трудится, учиться и любить свою Родину!