ООД «Наш герой – Георгий Береговой. Путешествие в космос»

2
0
Материал опубликован 16 May 2020

ООД «Наш герой – Георгий Береговой.

Путешествие в космос»

ОО «Познавательное развитие»

Цели:

Познакомить с биографией Г.Т. Берегового

Задачи:

-закрепить знания детей понятий «космонавт», «соотечественник», «земляк», «биография»;

-учить конструировать модели космических ракет с помощью палочек Кюизенера по образцу или замыслу;

-совершенствовать конструктивные навыки детей;

-активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас детей (космос, космонавт, земляк, соотечественник, летчик-испытатель, штурмовик, биография, земное притяжение, невесомость);

- учить давать полные ответы на вопросы;

- вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного;

- развивать любознательность, воображение, мышление;

- развивать память, логическое мышление, творческое воображение;

- познакомить детей с достопримечательностями г. Енакиево, которые связаны с Г.Т. Береговым;

- воспитывать активность, самостоятельность, желание помогать товарищам, чувство гордости за своих соотечественников, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Оборудование: палочки Кюизенера, компьютер и проектор для показа слайдов и видео, портреты знаменитых людей Донбасса.

Ход:

І. Вступительная часть.

1. Активизация опорных знаний.

На стене висят портреты знаменитых людей Донбасса,

о которых дети уже знают.

- Дети, я приглашаю вас в портретную галерею! Давайте вспомним, чьи же это портреты.

Дети проходят мимо портретов и рассказывают о людях,

изображенных на них:

- Прокофьев Сергей Сергеевич - великий композитор

- Стаханов Алексей Григорьевич - новатор угольной промышленности

- Писарев Вадим Яковлевич - звезда мирового балета, «Лучший танцовщик мира»

- Куинджи Архип Иванович - мастер пейзажной живописи

- Кобзон Иосиф Давыдович - эстрадный певец, народный артист

- Джон Джеймс Юз - основатель Донецка

- Соловьяненко Анатолий Борисович - оперный певец

2.Заинтересовывающий момент.

- Дети, сегодня я вас хочу познакомить с историей жизни одного замечательного человека. А о ком пойдет речь, вы узнаете, просмотрев это видео. Внимание на экран.

Просмотр видеозаписи «Подвиг космонавта Берегового»

(от лица правнука Г. Берегового, ссылка на ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=orzun6xKixg )

- Дети, о ком рассказывал мальчик?

- Кем был его прадедушка?

- А вы знаете, что Георгий Береговой для нас тоже не чужой человек. Он наш земляк, соотечественник.

ІІ. Основная часть

1. Знакомство с биографией Георгия Берегового.

- А как вы понимаете слова земляк и соотечественник?

- А чтобы убедится в том, что Георгий Береговой наш земляк, необходимо познакомиться с его биографией.

- Что такое биография?

- Внимание на экран.

Просмотр видео «Биография Г. Берегового», ссылка на ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=fkTTREXMbZI,

в процессе просмотра воспитатель делает комментарии, обращает внимание на самые интересные моменты, тем самым активизируя внимание детей

- Так кем же был Георгий Береговой?

- Когда и где он родился?

- Почему решил стать лётчиком?

- А космонавтом?

- На каком космическом корабле он летал в космос?

ІІІ. Игровой блок

1. Конструирование ракеты из палочек Кюизенера.

- А вы бы хотели отправиться в космическое путешествие как наш знаменитый земляк Георгий Береговой?

- Давайте сделаем это! Но для начала нам нужно построить космические корабли! Перед вами наборы счетных палочек, а на экране вы видите образец космической ракеты, но вы можете проявить фантазию и построить космолёт по своему желанию.

Самостоятельная деятельность детей с палочками – выкладывание из счетных палочек фигур космических кораблей. В процессе работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу и так же предлагает детям, которые справились быстрее помочь отстающим.

- Посмотрите, какие у вас замечательные космические корабли получились!

2. Релаксация «Космическое путешествие».

Звучит «космическая» музыка, на экране заставка «Космос», дети релаксируют.

Воспитатель: Пристегните ремни безопасности (дети сцепляют руки «замком» на животе). Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелая голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Расстегните ремни, вы не чувствуете своего веса, вы легкие, как пушинки, ваши движения плавные и неторопливые…

Дети следуют командам воспитателя,

выполняют замедленные, плавные движения.

3. Физминутка «Я - ракета».

-Ребята, впервые долго находиться в космосе опасно для здоровья, возвращаемся обратно, быстро, как ракеты!

(ссылка на ютуб: https://www.youtube.com/watch?v=aszvnNIVulg)

IV. Заключительная часть.

Рассматривание достопримечательностей г.Енакиево.

Воспитатель: Мы подлетаем к нашей планете! Какая же она красавица!

- А сейчас мы будем пролетать над городом Енакиево, давайте снизим скорость, чтобы рассмотреть этот чудесный город и его достопримечательности.

- Вот сквер в г. Енакиево, названый в честь Георгия Берегового.

- А вот школа, в которой учился Георгий Тимофеевич.

- А это Храм Святого Георгия, он построен на месте аэроклуба, в котором учился Г. Берегововой.

- А сейчас вы видите музей космонавта Г.Т. Берегового.

2. Итог.

- Вот и прилетели мы домой.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (О Береговом Георгии Тимофеевиче)

- А кто такой Г.Т.Береговой? (лётчик-штурмовик, лётчик-испытатель, лётчик-космонавт)

- Чем еще знаменит полковник Береговой? (Он единственный, у кого есть две звезды героя: за подвиги во время Отечественной войны и за полет в космос)

- Кем приходится нам Георгий Тимофйеевич? (Земляк и соотечественник)

- Вы бы хотели быть на него похожим, чем?

- Для этого нужно много трудится, учиться и любить свою Родину!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.