12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Митченко Надежда Михайловна927

Конспект ООД для среднего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Цель: формирование у дошкольников представлений о космосе

Задачи:

Образовательные:

1. Рaсширять знaния дeтей о космосе;

2. Формировать знание понятий: космос, космонавт, ракета, созвездие, Луна;

3. Закреплять умение детей выполнять действия в соответствии с содержанием задания;

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста;

2. Расширять словарный запас дошкольников;

3. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;

4. Развивать умение высказывать суждения, делать выводы;

Воспитательные:

1. Воспитывать умение договариваться друг с другом;

2. Вызвать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование: проектор, презентация «Путешествие в космос», аудиозапись мелодии космоса, аудиозапись старта ракеты «Восток-1», тематические карточки по теме «Космос», маски с изображением звезд, крупный строитель, обручи, Луна из картона с веревочками с двух сторон, к которым прикреплены модели ракет.


Форма организации: подгруппа

Целевая аудитория: 4 - 5 лет (средняя группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.



                  Ход организованной образовательной деятельности

                                   Открытый вход в деятельность

                                  1. Сюрпризный момент

Дети в свободной игровой деятельности.

Звучит аудиозапись мелодии космоса. Дети прислушиваются.

                                 2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, когда звучит эта мелодия, что вы себе представляете? (ответы детей) Под нее можно двигаться? (Ответы детей) Верно, медленно, плавно. Покажите (дети показывают движения). Так человек может двигаться в космосе. А вы, ребята, хотели бы побывать в космосе? (ответы детей) Можно совершить путешествие туда, но сначала нужно узнать, что же это такое? Согласны?

                                            3.Просмотр презентации

Дети присаживаются на коврик. На экране презентация «Путешествие в космос» (Приложение 1).

Вопросы для беседа:

2 - 4 слайды:

В.: Во все времена люди с интересом смотрели в небо и гадали, что же там высоко-высоко? Они мечтали там побывать. Создавали разные летательные аппараты, но ни один из них не мог долететь до космоса. Тогда человек создал космическую ракету - транспорт для полета в космос.

5 слайд:

- Сначала в космосе побывали животные - смелые собаки Белка и Стрелка.

6 слайд:

- После успешного полета животных, в космос отправился человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Его ракета называлась «Восток - 1».

7 слайд:

- Одежда космонавта называется скафандр.

Хотелось бы вам, ребята, почувствовать в роли космонавта, отправляющегося в полет в космос? (ответы детей). Одеваем скафандр (дети выполняют движения одевания). Слушаем отсчет старта ракеты. Полетели!

Звучит аудиозапись отсчета старта ракеты «Восток-1». Дети изображают ракету в полете.

4. Игра “Полет в космос”

На магнитных досках расположены картинки с изображением Луны, планет, планеты Земли, созвездий, кометы.

В.: Посмотрите, ребята, вокруг. Что вы видите в космосе? (ответы детей) Сейчас мы пролетаем Луну. Посмотрите, сколько звезд, все они образуют какие-то изображения, которые называются созвездия. Вот созвездие Большой Медведицы, а вот малая Медведица, А это созвездие Лебедь. А вот Солнце - самая большая и горячая звезда. Вокруг него расположены наша планета и много других планет. Как называется наша планета? (ответы детей). А теперь нам пора возвращаться на Землю! Ракета приземляется на аэродром!
                                  5.
Дидактическая игра «Создай созвездие»

Дети присаживаются на коврик. Маски для детей с изображением звезд разных размеров и цветов.

Беседа:

В.: Ребята, где вы побывали?

- Что видели в космосе?

- Как называется самая яркая и горячая звезда?

- Какие созвездия вы запомнили?

Как вы думаете, могут в космосе появиться новые созвездия? (ответы детей) Как это может получиться? (ответы детей) А с вашей помощью они могут появиться? (ответы детей) Конечно, если представить себя звездами. Предлагаю превратиться в звезд и создать свои созвездия: Вправо, влево повернись,

В звезд небесных превратись.

Дети надевают маски.

- Поделитесь на команды по цвету ваших звезд, подумайте и создайте свое созвездие. Дайте ему название.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Благодаря вам теперь в космосе появились новые созвездия.

                                          6. Игра «Ремонт ракеты»

На полу 3-4 обруча, в них детали крупного строителя: 3 кубика, цилиндр, конус.

В.: Посмотрите, ребята, что здесь произошло? (ответы детей) Верно, авария, требуется ремонт ракеты. Ее нужно собрать. Мы можем помочь? (ответы детей). Каждая команда ремонтирует свою ракету, кто быстрей. Итак: один, два, три! Начали!

Дети собирают ракету наперегонки.

- Вы отлично справились с работой, ребята!

                                  7. Аттракцион «Чья ракета быстрей»

Контур Луны из картона, с двумя веревками по бокам, с другого конца которых привязаны модели ракет.

В.: Как вы думаете, куда летели эти ракеты и потерпели аварию? (ответы детей) Возможно, на какую-то планету или на Землю. Может быть, они летели на Луну? Посмотрите, действительно, вот ракеты, которые вы отремонтировали, и Луна, к которой они стремились. Наверно, им нужно помочь добраться до нее? Вы согласны? (ответы детей) Кто готов попробовать? Садимся в ракету, берем пульт управления: «На старт! Внимание! Марш!»

Дети соревнуются в парах (2-3 пары детей).

                              8. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход

Вопросы для беседы:

- Ребята, где вы сегодня побывали?

- Кто из животных первым полетел в космос?

- Как звали первого космонавта?

- Что находится в космосе?

- Какую работу вы выполняли?

- Кому помогли?

- Что больше всего понравилось!

В.: Теперь вы знаете, что такое космос, кто в нем побывал и что в нем находится. Эти знания можно рассказать своим близким. Кому вы можете об этом рассказать? (ответы детей) Здорово!



Приложения:

Приложение 1 (слайды 2 -7)


t1650825125aa.jpgt1650825125ab.jpgt1650825125ac.jpg



t1650825125ad.jpgt1650825125ae.jpgt1650825125af.jpg


                                    Список использованной литературы:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).

Дзюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. - Р/н/Дону: Феникс, 2008.

                           Список использованных интернет-источников: ​​​​​​​

https://pickimage.ru/detskie-risunki/space/sozvezdiya /;

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/06/puteshestvie-v-kosmos;

https://infourok.ru/poznavatelnoe-razvlechenie-puteshestvie-v-kosmos-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-1743661.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.