№ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| I.Организационный момент |
- Встаньте. Поздоровайтесь. - Сядьте. -…., как ты меня слышишь? -Кто сегодня дежурный? - Кого нет с нами? - Какой сейчас урок? - …, иди к доске и составь план урока? План урока: Сначала будем составлять вопросы и беседовать о художнике. Потом будем рассматривать картину и отвечать на вопросы Затем будем писать Наконец будем составлять рассказ по картине.
| -Здравствуйте
-я слышу (хорошо, плохо) - Я сегодня дежурный. - С нами (все, нет…, потому что…) - Сейчас урок чтения. - (учащийся выходит к доске и воспринимает на слух воспроизведенные учителем фразы за экраном. Ученик составляет план урока.) |
| Дежурный звук [Ж] – согласный, звонкий, твёрдый. Слоговые упражнения: ОЖ ОЖ ОЖ –худо́жник ЖО ЖО ЖО – жёлтая ЖИ ЖИ ЖИ - лежи́т АЖИ АЖИ АЖИ - пейза́жи
Жи́́вопись – живо̄пи́сец Худо́жник изо̄бража́л пейза́жи. | Дежурный звук [Ж] – согласный, звонкий, твёрдый. Слоговые упражнения: ОЖ ОЖ ОЖ –худо́жник ЖО ЖО ЖО – жёлтая ЖИ ЖИ ЖИ - лежи́т АЖИ АЖИ АЖИ - пейза́жи
Жи́́вопись – живо̄пи́сец Худо́жник изо̄бража́л пейза́жи. |
| II. Повторение изученного материала |
|
-Ребята, как вы думаете, какая тема урока? -Сегодня тема урока: "Описание картины". -Что значит описать картину? - Что вы уже знаете по данной теме? - На уроке будем работать по таблице. | (На доске репродукция картины) (дети предлагают темы)- Описание картины
- Рассказать, что видишь на картине. -У картины есть автор И.И.Левитан - Название картины «Март» Я знаю | Я хочу узнать | Я узнал |
|
| III. Изучение нового материала |
-Что вы хотите узнать по картине? Напишите вопросы во втором столбике. Работайте в парах. (Проверка. Учитель записывает вопросы) | (Учащиеся работают в паре. Обсуждают и записывают вопросы. Дети пишут вопросы. ) - Как называется картина? -Кто автор картины? -Что изображено на картине? -Какие краски использовал художник? -Что хотел показать художник? |
| Картина открывается. -Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством известного русского художника И.Левитана. О художнике нам расскажет…
- О чем писал художник? -Какая репродукция вам понравилась? Почему? - Цвет в картине имеет большое значение. С помощью цвета художник передает своё отношение к образу и настроение. Желтый, красный, розовый, оранжевый цвета называют в живописи теплыми. Они напоминают тепло, огонь, помогают художнику передать радостное, светлое настроение. Синий, фиолетовый зеленый, серый – это холодные тона. Они обычно вызывают у нас чувства грусти, тоски, печали. Любой цвет в живописи может быть теплым холодным в зависимости от того, к какому цвету ближе его оттенок: к красно-оранжевому или сине-зеленому. – Какие цвета использовал И. Левитан? Зачем? – Какое впечатление произвела на вас картина? | Дети находят ответы на некоторые вопросы. (определяют автора, название)
(Выступление подготовленного ученика, сопровождаемое показом подготовленного им доклада) Исаак Ильич Левитан родился недалеко от железнодорожной литовской станции Кибарты, в образованной, но бедной семье. В поисках лучшей жизни Левитаны в конце 60-х годов переехали в Москву и Исаак поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Годы обучения были не из легких. В конце 1870-х годов Левитан начал писать свои «пейзажи настроения». На которых он не только изображал природу, но и выражал собственные чувства. В его полотнах с большой любовью и мастерски раскрывается красота родной природы, выражается глубокое восхищение ею. Великий живописец любил природу, поэтому большинство его работ это пейзажи, самые известные из них, это- «Март», «Весна пришла», «Рожь». - Художник писал о природе -Мне понравилась картина …., потому что она …
-Теплые – т.к. художник хотел передать хорошее и радостное настроение. -Хочется долго смотреть на картину. Природа, которая изображена на ней, нам очень близка и понятна. На картине много ярко-зеленого, желтого, белого, розового цветов. Эти цвета вызывают у нас радостное настроение. |
| Беседа по картине |
| -Ребята, рассмотрите картину. Будем отвечать на вопросы и заполнять словарь. - Вспомните, к какому времени года относится месяц март? Что в это время происходит в природе? - Рассмотри стену дома и крыльцо. Какими красками они написаны? - Кто нарисован в центре картины? Подумай, кто мог на ней приехать? - Рассмотрите деревья около крыльца. Какими красками они нарисованы? - Рассмотри сосны. Какие они? - Какой снег на картине? -Что произошло с ним? - Какое настроение передал художник? - Какие цвета использовал художник в своей картине? | Одновременно дети заполняют словарь (записывают определения, слова-помощники)
-Весна. Солнышко появляется всё чаще, согревает землю. Снег начинает таять.
-Жёлтая стена деревянного дома коричневое крыльцо. На крыше ещё лежит снег. -Бурая лошадка греется на солнце.
-Высокие, светлые деревья. Веточки тянутся к солнцу. -Тёмные сосны. Зелёная, влажная хвоя. -Рыхлый, розоватый снег. Синие тени от деревьев. -Снег начинает таять. -Радостное, светлое, весеннее настроение.
-Яркие, сочные краски, здесь преобладают зеленый, желтый, белый, бурый, розовый, красный. |
| IV. Лексическая работа |
|
| Найдите пару. Подберите синонимы. Солнечный, жёлтая, бурая, высокие, светлые, тёмные, рыхлый, радостное, весеннее, светлое, яркий, жаркий ,ослепительный, теплый. Письменная работа. Вставьте слова. (какой?)…. день. (Какая ?) стена дома освещена солнцем. (Какая ?) лошадка греется на солнце. Возле крыльца растут (Какие?), (Какие?) деревья. Напротив- (Какие?) сосны. Снег стал (Каким?), начал таять. Настроение (Какое?), (Какое?), (Какое?). Больше всего в картине мне понравилось …? Взаимопроверка.) | Ученики подбирают синонимы.
Солнечный, жёлтая, бурая, высокие, светлые, тёмные, рыхлый, радостное, весеннее, светлое, , жаркий- теплый, ослепительный- яркий,. (Один ученик у доски, остальные на листах ученика) Весенний день. Желтая стена дома освещена солнцем Бурая лошадка греется на солнце Возле крыльца растут высокие, светлые деревья. Напротив тёмные сосны. Снег стал рыхлым, начал таять. Настроение радостное, светлое, весеннее.
(Сравнение с записью на доске, выяснение, кто использовал другие слова и почему |
| Физминутка -Давайте отдохнем. Встаньте. Представьте, что вы в весеннем лесу. Наблюдаем за птицами (глазами нарисовать большую восьмерку, посмотреть в верхний левый угол класса и т.д.) Ловим комаров (хлопать в ладоши с поворотом туловища). Помогаем дровосеку (наклоны туловища). Глубоко дышим и маршируем на месте. |
1.встали 2.гимнастика для глаз 3. ловят комаров (хлопают в ладоши с поворотом туловища) 4. дровосек (наклоны туловища) 5. глубокий вдох-выдох, маршируют. |
| V. Работа над составлением рассказа по плану |
|
| -Будем описывать картину по плану. I.Вступление. 1.Название картины, автор. 2.Первое впечатление от произведения. II. Описание картины. 1. Стена дома и крыльцо 2. Центральный план. III.Заключение. 1. Настроение, которое создает картина. 2. Твое отношение. |
(Сначала каждому ученику достается свой пункт плана, в конце один ученик дает полный рассказ. Остальные проговаривают за ним. При ответе дети используют кластер.)
|
| VI. Стадия рефлексии |
|
| Вернемся к нашей таблице. -Что вы узнали? -Вы нашли ответы на свои вопросы? (Запишите в таблице) Давайте составим словарь к картине "Март".
-Какое у вас настроение? Спросите друг у друга. - Что нового вы узнали на уроке? |
-Мы узнали о художнике и его картинах.
Словарь: Весна. Жёлтая, деревянный, бурая, светлые, тёмные, влажная, рыхлый. Таять, отдыхает, согревает, появляется. Красота родной природы. Настроение. -Какое у тебя настроение? У меня … - На уроке я узнал…. |
| VII. Домашнее задание. | Написать описание центра картины. |
| VIII. Итоговое оценивание -Чем мы занимались на уроке?
- Вам понравился урок?
|
- На уроке мы беседовали, отвечали на вопросы, слушали и составляли рассказ по картине Левитана «Март» - Да, мне понравился урок (Нет, …) |