Предварительный просмотр презентации
Подготовила: воспитатель Разуваева Л. В.
«Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие» «Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ... «Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ...Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие» «Человеческий разум является математическим: он стремится к точности, к измерению, к сравнению. ... Без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс нашей эпохи, ни принять в нём участие» М. Монтессори
ФОП требует ФОП требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Может быть индивидуальной и коллективной. Дидактическая игра - это разновидность игр с правилами, специально создаваемые педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Может быть индивидуальной и коллективной.
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить причинно-следственные связи. Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить причинно-следственные связи.
Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражнять в счете и сравнении количества предметов, в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты словами (высокий, низкий) Цель: совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, упражнять в счете и сравнении количества предметов, в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты словами (высокий, низкий)
Цель: усвоить понятие «сколько», продолжать знакомить с количественным составом числа в пределах 10, способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания.
Цель: закрепить состав чисел в пределах 10 из двух меньших.
Цель: надо по порядку расставить цифры от 1 до 10. Цель: надо по порядку расставить цифры от 1 до 10.
Цель: развивать мышление через активизацию счетной деятельности, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов. Цель: развивать мышление через активизацию счетной деятельности, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
Цель: надо разложить лепестки так, чтобы в сумме получалось число, которое находится в желтом кружке. Кто быстрее составит цветок, тот и выиграл. Цель: надо разложить лепестки так, чтобы в сумме получалось число, которое находится в желтом кружке. Кто быстрее составит цветок, тот и выиграл.
«Веселый радужный квадрат» Цель: надо выложить смайлики так, чтобы ни в одном ряду они не повторялись по цвету.
«Фигурки из палочек» Цель: нужно собрать картинку из счетных палочек.
«Разные дома» Цель: Надо подобрать домики по силуэту.
«Обучение должно вести за собой развитие. И поэтому, главную свою задачу мы видим в том, чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе игры с математическим материалом в дидактических играх». . «Обучение должно вести за собой развитие. И поэтому, главную свою задачу мы видим в том, чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе игры с математическим материалом в дидактических играх». Л. В. Выготский.