«Организация самостоятельной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС»

2
0
Материал опубликован 10 May 2020 в группе

«Педагогический саквояж» (Из опыта работы) «Организация самостоятельной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС» Выполнила: воспитатель МОУ Детский сад № 359 О.А. Альмяшева

В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах самостоятельность, способность выбирать себе род занятий является первостепенным. Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Какие же условия необходимо создать в ДОУ для самостоятельной детской деятельности? Построение предметно-пространственной среды взрослыми должно позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Центр игровой деятельности Центр конструирования Центр патриотического воспитания

Центр ИЗО Центр книги

Центр природы

Театральный центр Центр Ряжения и «Парикмахерская» Музыкальный центр

Центр ПДД

В нашей группе создана разнообразная игровая среда (предметно – пространственная среда), которая обеспечивает ребенку познавательную активность, соответствует его интересам и имеет развивающий характер. Созданная среда предоставляет детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Такая среда отвечает индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности – игре.

Классификация игр Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, воздействию на ребенка, видам используемых предметов, происхождению и т.д. * Игры, возникающие по инициативе ребенка: - игра- экспериментирование; - самостоятельная сюжетная игра; Игры, возникающие по инициативе взрослого: - обучающие: дидактические, подвижные, - досуговые: игра-забава, игра-развлечение, театральные, интеллектуальные, празднично-карнавальные; Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса: традиционные или народные Творческие игры: сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, режиссерские, игры-драматизации

Круги Луллия

Макет настольный «Город»

Сюжетно-ролевая игра «Водительское удостоверение» Сдаем экзамены в школе вождения Теория Практика

Проходим медосмотр

И вот он…счастливый миг! Вручение удостоверения.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Авторская, совместно с детьми «Мой город»

«Волшебное дерево»

«Шашки дружат с ПДД»

«Разрезные картинки» «Мэмори» (пары) «Собери знак» «КУБ»

«Солнышко и снеговик» (ИЗО) «Укрась доску» (ИЗО) «Божьи коровки» (Математика) Патриотическое воспитание

Игра в группе организовывается, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра сохраняется, как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная деятельность детей (конструктивная, изобразительная и т.д.) Так же как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребёнка. Организован кружок «Раз ладошка, два ладошка»

Следующим оптимальным условием для организации самостоятельной детской деятельности является особая организация образовательной деятельности. Для этого необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей. Одним из перспективных методов является  метод проектирования.

Таким образом,  развитие детской самостоятельности является одним из важнейших образовательных ориентиров, необходимых для успешной социализации ребенка и становления его личности в целом, и для создания развивающей и эмоционально комфортной для него образовательной среды, в частности.

Мастерство воспитателя чаще всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранить возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребёнка.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.