Консультация на тему «Организация театральной деятельности с детьми старшего возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 11
Организация театральной деятельности детей старшей группы
Воспитатель: Ковалева В.М
Одинцово, 2024
Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в
игре он познает мир!
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором
наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения - учить играя.
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, фантазии, на формирование волевых качеств, на развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, двигательных и т.д.)
Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты и во всех образовательных областях.
Новый подход к организации театрализованной деятельности, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя. Играя в театр дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Дети расширяют свой словарный запас, усваивают богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию). Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. И слова сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере
волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Работая с детьми старшего возраста я стараюсь как можно чаще использовать в своей работе сказочных персонажей. Появление сказочного персонажа, например: петрушка, мишка или какой другой персонаж положительно влияет на настроение детей, на усвоение данного материала.
Мини - игры на занятиях, театрализованные игры - спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями; посещение спектаклей в детском саду, развлечения, представления способствуют самостоятельной театрализованной деятельности. Во время игровой деятельности дети получают массу положительных эмоций, воспринимают происходящее как реальность, сочувствуют, переживают и радуются за своих героев.
Ведется постоянная систематическая работа по чтению
художественной литературы, проводятся беседы, наблюдения
3а
окружающим миром (поведение животных, птиц, людей, их интонации, движения). Также я использую такие упражнения на релаксацию. Например:
«Представьте море, песчаный берег, мы лежим на теплом песке, загораем, у нас хорошее настроение ит.д.» Таким образом дети учатся воображать, фантазировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющихся знаний.
В этом возрасте дети умеют объединяться в подгруппы и сообща включаться в игру, совершенствуют свои исполнительские умения, развивается чувство партнерства. Они учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, становятся общительными. Дети могут самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей, используют мимику, жест, интонацию. Умеют переиначивать начало и концовку знакомых сюжетов, придумывать новые события в которые попадает их героев, вводит в действие новых персонажей.
Играя в театрализованные игры, дети не могут обойтись без кукол. В
группе имеются различные виды театра
- Би-ба-бо
- Настольный театр
- Театр масок
- Магнитный театр
- Пальчиковый театр.
Реквизиты для разыгрывания сценок: набор кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски.
Театральная деятельность очень хорошо развивает ребенка как личность.
Занимаясь этой деятельностью, ребенок развивается разносторонне.