12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина24
1

Организация театральной деятельности с детьми старшего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 11

Организация театральной деятельности детей старшей группы

Воспитатель: Ковалева В.М

Одинцово, 2024

Театр — это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в

игре он познает мир!

Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором

наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения - учить играя.

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие ощущений, чувств, эмоций, мышления, воображения, внимания, памяти, фантазии, на формирование волевых качеств, на развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, двигательных и т.д.)

Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты и во всех образовательных областях.

Новый подход к организации театрализованной деятельности, в основу которой положен принцип предоставления всем детям равных возможностей для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя. Играя в театр дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета общения со сверстниками и взрослыми. Дети расширяют свой словарный запас, усваивают богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию). Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. И слова сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере

волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Работая с детьми старшего возраста я стараюсь как можно чаще использовать в своей работе сказочных персонажей. Появление сказочного персонажа, например: петрушка, мишка или какой другой персонаж положительно влияет на настроение детей, на усвоение данного материала.

Мини - игры на занятиях, театрализованные игры - спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями; посещение спектаклей в детском саду, развлечения, представления способствуют самостоятельной театрализованной деятельности. Во время игровой деятельности дети получают массу положительных эмоций, воспринимают происходящее как реальность, сочувствуют, переживают и радуются за своих героев.

Ведется постоянная систематическая работа по чтению

художественной литературы, проводятся беседы, наблюдения

окружающим миром (поведение животных, птиц, людей, их интонации, движения). Также я использую такие упражнения на релаксацию. Например:

«Представьте море, песчаный берег, мы лежим на теплом песке, загораем, у нас хорошее настроение ит.д.» Таким образом дети учатся воображать, фантазировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющихся знаний.

В этом возрасте дети умеют объединяться в подгруппы и сообща включаться в игру, совершенствуют свои исполнительские умения, развивается чувство партнерства. Они учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, становятся общительными. Дети могут самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей, используют мимику, жест, интонацию. Умеют переиначивать начало и концовку знакомых сюжетов, придумывать новые события в которые попадает их героев, вводит в действие новых персонажей.

Играя в театрализованные игры, дети не могут обойтись без кукол. В

группе имеются различные виды театра

- Би-ба-бо

- Настольный театр

- Театр масок

- Магнитный театр

- Пальчиковый театр.

Реквизиты для разыгрывания сценок: набор кукол, ширма для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски.

Театральная деятельность очень хорошо развивает ребенка как личность.

Занимаясь этой деятельностью, ребенок развивается разносторонне.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.