Организация воспитательно-образовательного процесса в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО и с учётом ФОП ДО
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО И С УЧЁТОМ ФОП ДО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №93 Г.ДОНЕЦКА» Подготовила: Воспитатель Хмель Н.А. 2023 г.
ЦЕЛЬ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Организация воспитательно-образовательного процесса в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО и с учётом ФОП ДО должна быть реализована образовательной программой. Программу необходимо составлять, соблюдая следующие правила и рекомендации. Рабочая программа старшего дошкольного возраста должна быть построена на следующих принципах дошкольного образования, установленных ФГОС ДО: 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; 3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей 5-6 лет, а также педагогических работников(далее вместе - взрослые); 4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 6) сотрудничество с семьей; 7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Основные направления развития детей Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие
; Социально-коммуникативное развитие направлено На усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Познавательное развитие включает в себя: Ознакомление с миром природы Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно-исследовательской деятельности Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром
Речевое развитие включает в себя: Овладение речью как средством общения и культуры Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Художественно-эстетическое развитие включает в себя: Художественное слово Театрализованная деятельность Музыкальное развитие Художественное развитие Изобразительное творчество Конструктивно-модельное творчество
Физическое развитие включает в себя: Развитие координации, гибкости, равновесия, координации движений, крупной мелкой моторики рук Приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие основных движений Становление ценностей здорового образа жизни (питание, режим, закаливание, полезные привычки) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Формирование начальных представлений о видах спорта, владение подвижными играми с правилами