12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воеводкина Оксана Геннадьевна52
Россия, Архангельская обл., Березник Виноградовского муниципального округа

УРОК ОРКСЭ, 4 класс, МБОУ «Березниковская средняя школа имени Кробова В.К.»

Учитель: Воеводкина О.Г.

Пояснительная записка

ФИО автора полностью

Воеводкина ОксанаГеннадьевна

Должность

Учитель начальных классов

Квалификационная категория

1

Место работы (наименование ОО в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Березниковская средняя школа имени Героя Советского Союза Коробова В.К."

Предмет

ОРКСЭ

Тема урока

«Мой класс – мои друзья»

Класс

4 класс

УМК

«Школа России», «Основы светской этики», А.И.Шемшурина, 4 класс,

Цель урока

Формировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи урока

Образовательные: формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

Развивающие: развивать коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

Воспитательные: воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства, чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу

Здоровьесберегающие: предотвращать переутомление, умственное перенапряжение путем смены видов деятельности.

Оборудование к уроку (при наличии)

«Основы светской этики», А.И.Шемшурина, 4 класс, видеоролик «Ежик. О доброте и дружбе», ватманы, цветные карандаши, фломастеры, карточки со словами.

Оформление кабинета и доски (при наличии)

 

Используемые технологии

Здоровьесберегающие технологии, Игровые технологии, Педагогика сотрудничества, Традиционные технологии (классно-урочная система)

Формы организации деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная


 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организационный момент.


 


 


 


 

Самоопределения к деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Постановка учебной задачи.


 


 


 


 


 

Открытие нового знания.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Физминутка.


 


 

Работа по теме урока.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Самостоятельная работа и самопроверка


 


 


 


 


 


 


 

Итог урока. Рефлексия.


 


 


 


 


 


 

Домашнее задание

 

Поприветствуем друг друга. Улыбнитесь своему товарищу по парте.

Пожелайте своем соседу хорошей работы на уроке.


 

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать важные этические понятия и нормы, правила поведения.

«Закончите фразу» Группа лиц, объединенных общей работой, учебой или интересами - ... КОЛЛЕКТИВ

-А наш класс можно назвать коллективом? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

Давайте обратимся к словарям и выясним как образовалось слово КОЛЛЕКТИВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр и работа над видеороликом «Ежик. О доброте и дружбе»

Главная мысль ролика? (Доброта и дружба в коллективе).

- Сформулируйте тему урока.

 

 

 

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ так говорил: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.

- Тема сегодняшнего урока Дружба. Мы будем с вами играть и придумывать собственные законы. Мы продолжим развивать в нашем коллективе дружеские и теплые отношения, будем стараться быть доброжелательными и при необходимости помогать одноклассникам. Лучше узнаем друг друга и будем стараться в своих одноклассниках увидеть прежде всего положительные качества, оказывать поддержку.

- Какое важное качество должно быть в жизни коллектива?

Слово зашифровано на доске:

ваужеиен

- Почему так важно уважать друг друга?

Работа с учебником.

- Давайте прочитаем об этом в учебнике. с. 69

- Запишите себе в тетрадь одно понравившееся высказывание

Послушайте притчу и подумайте, какое слово надо добавить в предложении на доске. (Для каждого из нас важно: уметь ... (дружить)).

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

Включается веселая песня про дружбу.


 

Разбор ситуации

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.

- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! — подскочила к ней Наташа.

- Что случилось? Почему слезы? — закричали все.

Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами.

- В чем была их ошибка?

- Правильно. Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко. Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие.

Какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе?

- Взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

Работа с учебником с. 71. Чтение стихотворения О. Высоцкой «Ёжик», про себя.

- Как бы вы поступили?

- Что бы вы сделали для одноклассника просто так?


 

Тест

Я сейчас задам вам несколько вопросов, если вы отвечаете на этот вопрос “положительно”, то в тетрадке вы ставите «+», если нет – «- «

Замечаешь ли ты, какое настроение у ребят, когда приходишь в класс?

Приятно ли тебе называть одноклассников по имени?

Во время ссоры ты стараешься обидеть одноклассника?

Если кого-то из ребят незаслуженно в чём-то обвинил учитель, ты заступишься за одноклассника?

Если одноклассник попросил в чём-то помочь ему, ты сделаешь это?

4-5 баллов – ты хороший товарищ.

3 балла – ещё немного присмотрись к себе, у тебя всё получится.

1-2 балла – всё зависит только от тебя, хочешь быть лучше, измени себя сам.

У кого получилось 4 – 5 баллов? Встаньте.

- Посмотрите, сколько в нашем классе заботливых, чутких, внимательных ребят.

У вас на столе лежит карточка с заданием. На ней написаны слова - качества человека, черты характера.

- Подчеркните те качества, которые вы считаете, необходимы для дружбы:

Доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, заботливость, злопамятность, сострадание, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, доброта, обидчивость, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, лживость, преданность, эгоизм, хвастовство, вежливость.

- Остались, какие качества?

- Ребята, а что больше всего укрепляет дружбу, коллектив? (Общие дела).

Работа учебником с. 71 Рассказ Валентины Александровны Осеевой «Ни за то и ни за это». Чтение 3-4 учениками.

- Можно ли взять название девизом?

- Пусть будут эти слова девизом нашего класса.

А теперь ребята, мы с вами сделаем Законы о дружбе для нашего класса, но не просто напишем, а красиво оформим. Как вы считаете, существуют ли «законы дружбы». Обсудите и скажите по одному закону, который является самым важным.

Обведите ладошку и сформулируйте свой «закон дружбы».


 

Чтобы наше общение стало еще ближе, мне хотелось бы, чтобы мы встали в круг, улыбнулись друг другу, посмотрели в глаза и, крепко взялись за руки. Посмотрите, на что похож наш круг. Мы с вами объединены общей идеей, идеей дружбы.


 

Сочини короткий рассказ (4-5 предложений) о своём друге, опиши его хорошие качества. Подари ему этот рассказ.

 

Дети приветствуют, улыбаются и говорят добрые пожелания.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают со словарями в паре.

Образование слова из Этимологического школьного словаря.

(Коллектив Заимствованное из латинского «коллективус» — «сборный» (от «коллигерэ» — «собирать»). Сюда же относится слово «коллекция» — «собрание», английское «колледж» — «школа с пансионом».

 

Дети смотрят видеоролик, отвечают на вопрос и формулируют тему урока.

«Мой класс – мои друзья».

 

 

Ответы детей.

Это УВАЖЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

Внимательно слушают легенду.

Предлагают варианты ответов.

Работают с учебником и тетрадью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается веселая песня про дружбу, дети танцуют.


 


 


 

Анализируют, высказывают мнения.

Работают с учебником.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с учебником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в карточках, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником, чтение текста, высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

Дети объединяются в групп по 7-8 человек. Обсуждают, что может быть законом дружбы. На большом листе обводят свои ладошки и пишут на ней закон дружбы. Готовые работы помещаются на доску.

 

 

 

 

 

Дети встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают домашнее задание.

Ожидаемые образовательные результаты:

Личностные: способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Предметные: знать важные для дружбы качества, связь дружбы и социального здоровья.

 

Планируемые УУД:

Познавательные УУД: соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о том, что такое дружба и что значит «верный друг». Построение рассуждений на тему: «Кто мой друг и почему я считаю его своим другом?». Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий.

Регулятивные УУД: целеполагание; постановка темы и учебных задач на основе; освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование результата деятельности.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: умение внимательно слушать, участвовать в обсуждении проблемы; умение выбирать метод разрешения проблемной ситуации и на этой основе выбирать метод выдвижения и проверку ими гипотез, умение работать в парах, группах.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.